Какие видео смотрит поколение Z и что это значит для маркетологов?В последнее время заголовки СМИ пестрят упоминаниями поколений миллениалов (родились в 1981-1996) и зумеров (родились после 1997). И хотя оба поколения считаются молодыми, между ними существует много различий, особенно, в том, какой контент они потребляют. Например, в отличие от миллениалов, пользователей поколения Z больше привлекают не сервисы на основе потокового мультимедиа (Netflix, «Амедиатека» и др.), а именно социальные платформы, в том числе YouTube и TikTok. Ниже - несколько тенденций видеоконтента, который может привлечь поколение Z👇
YOUTUBE
🔺 Cамая
популярная платформа для потребления видеоконтента у поколения Z%: 85% подростков cмотрят видео на YouTube;
🔺 Перекос от традиционного ТВ-стиля на блоги. Блогеры - новая категория знаменитостей;
🔺 Согласно
исследованию, американские дети в 3 раза чаще хотят быть звездой YouTube, чем, например, космонавтом (наши, полагаю, тоже ¯\_(ツ)_/¯).
Что зумеры смотрят на YouTube?
Видеоблоги: все началось с малобюджетных и очень личных видео о себе. Многие блогеры построили карьеру из своего хобби - блоггинга. Самый высокооплачиваемый блогер в 2019 году, Райан Каджи,
заработал 26 миллионов долларов. А ему, кстати, всего 8 лет! Традиционная реклама на телике уже не вариант, а реклама у селебрити не внушает такого доверия, как раньше, поэтому если вы бренд - заходите через инфлюенсеров YouTube.
Информационные видео: YouTube для поколения Z - не просто развлечение: согласно
исследованиям, 80% подростков говорят, что узнают через платформу последние новости, а 68% YouTube помог улучшить или приобрести какие-то профессиональные навыки. Многие подростки ищут на платформе видео DIY и how-tos. Если вы бренд, опять же привлечь молодую аудиторию можно с помощью этих форматов.
SNAPCHAT
Популярность Snap показывает, как сильно поменялась культура потребления видео: вертикальные ролики, которые в среднем длятся всего пять минут. Если вы хотите общаться с более молодой аудиторией, то более короткие форматы, адаптированные под мобильные телефоны, зайдут гораздо лучше.
TIKTOK
Соцсеть сильно
выросла за 2019 год, и большая часть ее аудитории - поколение Z. Снова короткие форматы, веселые ролики в стиле DIY, флешмобы, мемы, безумные танцы - вот что привлекает зумеров в TikTok. Здесь контент еще короче: 15 секунд. Платформа ценит креатив и превращает авторов, которые его генерят, в звезд (которые становятся популярнее, чем селебы). Компания работает над каталогом авторов, которые могут сотрудничать с брендами.
Как пишет Forbes, ключ к поколению Z - это видеоконтент, который «релевантен, значим и аутентичен». Зумеры сразу понимают, когда через видео им пытаются что-то впарить, поэтому а-ля продающие ролики, видео с логотипами компании сразу отправляются в топку и собирают дизлайки. Кроме того, поколение Z ищет в контенте возможность расслабиться, уйти от социального давления и конкуренции, с которыми они сталкиваются в оффлайне.пишет Forbes, ключ к поколению Z - это видеоконтент, который «релевантен, значим и аутентичен». Зумеры сразу понимают, когда через видео им пытаются что-то впарить, поэтому а-ля продающие ролики, видео с логотипами компании сразу отправляются в топку и собирают дизлайки. Кроме того, поколение Z ищет в контенте возможность расслабиться, уйти от социального давления и конкуренции, с которыми они сталкиваются в оффлайне.
Имейте в виду ➕