
Погрузка после уже заявленного провала в 5% в этом году будет медленно прирастать со среднегодовыми темпами 0,6% вместо предусмотренных ранее 2,4-3,8%. Доходы и прибыль также упадут. Отставание плановой выручки и доходов от параметров ДПР скажется на инвестпрограмме, в которой образуется дыра порядка 1,76 трлн рублей.
Железнодорожники планируют пересмотреть параметры долгосрочной программы развития до 2025 года. Среди способов получения дополнительных доходов, которые сократят отставание от плана до 290,4 млрд рублей, в первую очередь, компания предлагает госсубсидию для экспортных перевозок угля объемом 55 млрд рублей в год. За счёт этого монополия планирует получить 40 млрд рублей допдоходов.
Минтранс в июне сообщал, что направил в Минэнерго предложение ввести адресные бюджетные субсидии для грузоотправителей, предполагающие полную или частичную компенсацию расходов на транспортировку угля. Перевозки угля, по оценке железнодорожников, принесли им в 2019 году 54,7 млрд рублей убытка.
Кроме этого, РЖД планируют усовершенствовать правила недискриминационного доступа и отменить понижающий коэффициент 0,4 за дальность перевозок угля.