«Титаны» отчитались перед КонгрессомИтак, вчера состоялось слушание по антимонопольному расследованию доминирования цифровых платформ. Оно длилось почти шесть часов. В общей сложности директорам технологических компаний задали
217 вопросов - как острых (например, о том, как Facebook запугивает более мелких конкурентов) до забавных (о том, почему электронные письма членов клуба по сбору средств попадают в папку спама).
Тим Кук- 35 вопросов
Джефф Безос - 59 вопросов
Марк Цукерберг - 62 вопроса
Судная Печати - 61 вопросИ хотя местами слушание напоминало балаган - кто-то кричал, кто-то перебивал, - оно действительно стало важным этапом: впервые за полвека Конгресс всерьез взялся за свою роль антимонопольного регулятора и провел 13-месячное расследование, в результате которого было подготовлено 1,3 миллиона документов. Члены комитета пришли к убеждению, что технологические компании стали слишком могущественными и нуждаются в регулировании. Что спрашивали с каждого? Собрала по блокам:
AmazonОсновные темы: спорное использование компанией данных о продавцах на своей платформе, распространение контрафактных товаров на сайте, а также вред, который наносит покупателям и продавцам. Безос был спокоен и добродушен, когда впервые давал показания перед Конгрессом, но в основном его прерывали, прежде чем он успевал произнести больше пары фраз. Ну и плюс ко всему он иногда ошибался.
AppleВозможно, отделался проще всех (см. количество вопросов). Apple производит по меньшей мере 60 приложений, таких как музыка и почта, которые конкурируют со сторонними продавцами, но не облагаются 30-процентным налогом. Документы свидетельствуют о том, что игровое поле не является ровным для всех разработчиков. Кук также должен был ответить на вопрос, почему Apple уничтожил целую категорию приложений, которые родители использовали для мониторинга экранного времени своих детей. В то же время было очень мало вопросов о зависимости компании от Китая как поставщика или рынка сбыта своей продукции.
Facebook
Главный вопрос: почему он купил Instagram? Это было сделано, чтобы устранить конкурента? На что Цукерберг ответил, что да, они купили конкурента, но не ради его подавления или соперничества, а чтобы оба друг друга дополняли. Facebook помог Instagram выделиться на фоне других конкурентов и дал ему все ресурсы для роста, что само по себе не преступление. Конечно, были вопросы и по модерации контента, но в основном, бедного Марка перебивали, едва он начинал отвечать. Почти все ответы на эти вопросы мы слышали и видели в пресс-релизах.
Google
Отвечал на вопросы о том, как его поисковая система часто получает привилегии на результаты от принадлежащих Google объектов недвижимости за счет малого бизнеса. Когда республиканцы начали допрашивать Пичаи о том, почему некоторые консерваторы были забанены на YouTube, Пичаи сказал, что сегодня на YouTube больше консерваторов, чем когда либо прежде.
Большим минусом слушания стало то, что всех четверых собрали одновременно, поэтому не было возможности детально расспросить каждого. Однако ряд вопрос действительно бил «не в бровь, а в глаз», в Конгресс продемонстрировал, что технологические компании - не неприкасаемые, как может показаться на первый взгляд. Это еще не конец, это только начало ➕
(по материалам The Verge и CNET)