Как выяснилось, Марат Замалиев был не только работодателем 16-летнего Виталия Антипова. Он ещё был его отчимом.
А ваш сыч помнит господина Замалиева свежим осужденным — по делу о взрывах на газопроводах.
Фото большой заметки под названием "Две Орды перед выбором", газета "Московские новости" №7, 13 — 19 февраля 2001 года, кину в следующем посте. Два десятка лет назад автор был существенно моложе и глупее, а законодательство — в части предоставления слова террористам — существенно мягче. Тем не менее, для понимания, чем пичкал отчим Замалиев пасынка Антипова — сойдёт вполне.
Итак:
«- В Татарстане исламского терроризма нет, - передали мне слова генпрокурора республики Амирова, у которого я попросил встречи с только что осужденными по делу о взрыве газопроводов Пермь - Казань - Нижний Новгород и Уренгой - Ужгород в декабре 1999 года.
- Дагестанцы из Карамахи попросили нас помочь исламским братьям, воюющим в Чечне. Сказали, если взорвем газопровод, то западная общественность обратит на эту войну внимание, - без пафоса возражает житель Кукморского района Марат Замалиев, получивший по этому делу четырнадцать лет.
Фотографировать себя запретил: "Мы не герои, а обычные сельские парни-мусульмане". Вполне располагающее лицо, внятный разговор, полное спокойствие.
Тут надо пояснить: Кукмор - это тот район Татарстана, который даже его жители не стесняются называть дырой. Находится он на границе с Вятской губернией, производство - картофель, лес и валенки. Однако никуда надолго из Кукмора не вылезавший осужденный Замалиев М. И. 1970 г.р., образование среднее, с его интеллигентной русской речью при желании даст фору в сто очков любому пропагандисту.
Судите сами.
- В Кукморе было семьдесят процентов татар, однако в детском саду за татарскую речь ставили в угол. И учился я в русской школе, где тоже могли донести за то, что по-татарски в коридоре разговариваешь. Дошло до того, что даже в магазине по-русски говорили, с диким акцентом - стеснялись родного языка...
- Религий на самом деле множество. Есть футболистская религия, религия моды - женщина полностью отдается журналам и одеяниям. Есть религия - марки собирать, а есть ислам. Татары вроде бы считают себя мусульманами, хотя многие ими не являются. Так и я думал, что мусульманин, пока не пришел к подлинному исламу... нет, не из-за Чечни. Из-за неравнодушного отношения к жизни. Человеку ведь Аллахом разум не зря дан, верно ведь...
- Зачем мы взорвали трубопроводы? Люди чистосердечные и поступают чистосердечно. Если убивают целые народы, нельзя отказать тем, кто придет к тебе и скажет: "Встань и пойдем с нами". И все, к кому обратились, пошли, представьте себе: нормальные люди без проблем с милицией, алкоголем и наркотиками. Нам просто было неприятно смотреть телевизор, когда там говорили: "Весь народ одобряет то, что происходит в Чечне". Пусть знают, что не все одобряют. Но мы не хотели убивать людей, поэтому выбрали такой метод высказывания».
* * *
Дальше вы знаете. Марат Замалиев отсидел за диверсии на газопроводах от звонка до звонка. После выхода отправился в колонию ещё раз — за побои. И, судя по всему, успел промыть мозги пасынку — который ночью пошел резать полицию, ранил сотрудника и был застрелен.
Мыслей разных по поводу — много. И о том, за кого только не идут одинокие женщины в поисках семьи. И о том, насколько эффективна исправительная система по отношению к таким персонажам. И много чего ещё.
Но главное —думаю, мы скоро вновь простимся с господином Замалиевым. Хотелось бы, чтобы навсегда.