❗️
Лекарство с сомнительной репутацией Ингавирин уже полтора месяца в центре громкогоИнгавирин уже полтора месяца в центре громкого
скандала. Все началось с того, что "Фонд здоровья детей и пожилых людей" заявил, что "противовирусный" препарат может вызывать лейкоз.
Параллельно с этим заявлением неравнодушный активист с редким именем "Иван Смирнов" запустил
петицию на ChangeOrg на имя главы Минздрава Мурашко с требованием проверить препарат "Валенты Фарм". Петицию
подписали уже более 5 тысяч человек.
Как выглядит аргументация противников Ингавирина. "Валента Фарм" Дмитрия и Зинаиды Рейхарт выпускала два препарата – Ингавирин и
Дикарбамин. Последним лечили онкологию, но позже запретили и сняли с производства. Как утверждают противники "Валенты", это совершенно идентичные лекарственные препараты: у обоих
одинаковое активное действующее вещество –имидазолилэтанамид пентандиловой кислоты, а также способ приема и курс. Есть лишь незначительная разница в дозировке. Проверить это просто – достаточно сравнить инструкцию.
Авторы расследования обращают внимание, что производитель постоянно вносит изменения в инструкцию по применению: увеличивает дозировку таблеток от 7 до 10 таблеток, снижает допустимый возраст с 7 до 3 лет. Но смысл остается прежним: препарат стимулирует рост белых кровяных телец, а значит,
есть риск возникновения лейкоза. "Валента Фарм" активно борется с распространителями этой информации. По слухам, в некоторых телеграм-каналах установлены "блоки" по теме. Ролик про связь Ингавирина с онкологией, который
распространяла даже глава "Альянса врачей" Васильева, сейчас на Youtube
заблокирован по причине нарушения копирайта (зато доступна
его копия).
А теперь начинаются странности.
• О "Фонде здоровья детей и пожилых людей" никто до октября 2020 года
не слышал. Эту организацию
не цитировали СМИ, фармотрасль про нее тоже
не в курсе.
•
Заблокированный ролик про связь Ингавирина и рака не выглядит как видео, выпущенное малоизвестной социальной НКО со скудным бюджетом. Это вполне
профессиональный продакшн с диктором и картинкой, который, скорее всего, делало какое-то пиар-агентство.
•
Youtube-канал "фонда"
появился аккурат под старт массированной негативной кампании против "Валенты" - 4 октября 2020.
•
Петиция на ChangeOrg, при том, что там тоже есть вполне живые встревоженные подписанты, тоже выглядит частью пиар-атаки на препарат.
Что же это все означает? Ингавирин, по искреннему убеждению "БР",
продолжает оставаться фуфломицином, чьи продажи обусловлены ипохондрией и легковерием постсоветского населения и массовыми закупками ТВ-рекламы и баннерки в сети. Но не стоит вестись на откровенные вбросы, за которыми могут стоять корпорации, которые впаривают такие же фуфломицины, но с другим брендингом.
Будьте начеку.