
#СМИ
Начальник всех журналистов России Владимир Геннадьевич Соловьёв дипломатично и обтекаемо говорит страшную правду.
https://t.me/rianovosti/5545
Мол, рано хоронить профессию журналиста, просто писать новости и ранжировать их по приоритету, — с этим уже сейчас лучше справляются роботы. Так что тупые дятлы вскорости и вовсе не потребуются.
***
Это, может, и впрямь не «похороны журналистики». Но обречённая констатация качества человеческого ресурса профессии. Точнее, деградации качества.
Помните анекдот? Незадачливый тренер неумелой футбольной команды спрашивает у бразильского коллеги: как мне своих дебилов научить? Тот советует: ну, расставь по полю манекены вместо соперников, пусть учатся их обходить, в ворота попадать и всё такое. Через год бразилец спрашивает: ну как? — Уже лучше, говорит подопечный, но манекены пока выигрывают.
Ну вот.
Отличие конкретного Соловьёва от эффективных медиа-менеджеров — в том, что он человек с настоящим университетским образованием и настоящей трудовой карьерой в журналистике.
Поэтому он, естественно, знает, что такое новостная заметка, что такое топ новостей и в чём на самом деле заключается потребительская стоимость медийного продукта. Он знает, с какой целью любого юнкора в любой человеческой редакции первым делом гоняют за пивом для старших товарищей и усаживают за новостные заметки: чтоб, сцука, научился дисциплине и основам ремесла.
Он-то знает. Но это не модно. И эффективным медиа-менеджерам не в струю.
Поэтому сначала победили тупые дятлы. А теперь у тупых дятлов выигрывают манекены.
Да, и поэтому «тиражи изданий с осмыслением, оценкой событий растут» — но где-то в другом мире.