Больше 500 тыс. россиян
отказались от бумажных чеков, а магазины сэкономили сотни километров ленты. С учетом того, что чеки непригодны для макулатуры, да и саму макулатуру мало кто собирает и сдает, это действительно хорошая экологическая инициатива.
Как это работает Отказ от физического чека завязан на программы лояльности и мобильные приложения. Покупатель должен выбрать опцию "отказаться от бумажного чека", а затем при расчете на кассе предъявить карту лояльности (пластиковую или электронную). В этом случае чек печатать не будут, он придет клиенту в электронном виде.
Какова ситуация у ритейлеров1. Первой в январе 2020 года такой сервис предложила
"Азбука вкуса". На середину марта 2021 эту опцию активировали более 30 тыс. клиентов.
По подсчетам «Азбуки вкуса», за 13,5 месяца компания сэкономила около 100 км кассовой ленты, это соответствует около 400 тыс. руб. в год.
2. Про
«ВкусВилл» и его
"зеленую карту" мы уже писали. Такая услуга появилась у ритейлера летом 2020. Опцией воспользовались 6% владельцев карт лояльности - около 121 тыс. человек.
«ВкусВилл» подсчитал, что экономит на этой инициативе примерно 680 км чековой ленты.
3. В
«Пятерочках» и «Перекрестках» эту услугу почти ввели в декабре 2020. Почти - потому что пока магазин все же выдает небольшой бумажный слип-чек. Компания обещает отказаться от него только в апреле.
Сегодня опция доступна в 742 супермаркетах «Перекресток» (до конца 2021 она будет доступна во всех магазинах сети) и во всех «Пятерочках». Более 27,5 тыс. пользователей приложения «Перекресток» (1,5% от всех, кто установил приложение) и 484 тыс. пользователей приложения «Пятерочка» (6,9%) уже отказались воспользовались опцией. Суммарно покупатели отказались от печати около 6 млн полноценных чеков.
Онлайн-магазин
«Перекресток Впрок» пока только анализирует ситуацию и готовится. В компании утверждают, что пилот по отказу от бумажного чека будет запущен до конца года.
4. Электронный чек можно получить в сети
Billa, однако проект пока находится в стадии пилота.
5.
«Магнит» как обычно медлит с инновациями. Компания пока только собирается минимизировать использование бумажных чеков.
Это информация, которая есть в открытых источниках. Но мы подумали, что, возможно, не все ритейлеры пиарят свои экологические инициативы. И сделали заказ продуктов в
"Ашане" через "СберМаркет". Бумажный чек не привезли, а электронный пришел в личный кабинет и на почту. Причем даже без выбора такой опции, по умолчанию.
В отличие от многих других сомнительных экологических инициатив эта действительно приносит пользу. И мы рады, что все больше ритейлеров предлагают электронные чеки вместо бумажных.