Борьба за активы издательского дома «Просвещение» идет последние года три-четыре — вот сколько помню. Причем с разным набором слухов около него. И постоянно меняющийся научно-просветительский фон вокруг образования давал этому импульсу слухов каждый раз новое направление.
Текущий вектор, видимо, финальный. Теперь пакет акций
диверсифицирован по 25% между ВЭБом, Сбером и РФПИ. По сути, три компании так или иначе — из тех, кто связан с образованием — являются лидерами цифрового развития.
Что будет теперь? Перед глазами в качестве примера сразу возникает кейс британской компании Pearson — самого крупного издательского холдинга в сфере образовательной литературы, который еще в 2019 году сделал упор в
стратегии развития не только на бумажный, но и на цифровой контент.
Издательство «Просвещение» прежде тоже же много раз пыталось создать цифровой контент самостоятельно, однако пока не было ни одного широко известного реализованного проекта.
В остальном, то есть традиционном издательско-образовательном бизнесе, казалось, что монополия «Просвещения» достигла — как красивее звучит в зависимости от ситуации — или потолка своего развития, или стагнации. Второе вернее, поскольку даже президент, наряду с другими экспертами, не раз критиковал систему школьного образования, в том числе и за некачественные образовательные материалы.
С приходом ВЭБа, Сбера и РФПИ у «Просвещения», помимо переосмысления производимого образовательного контента и улучшения его качества, появляется реальный шанс на новый виток развития и даже экспорт российского образования за рубеж, где российские учебники до последнего времени (то есть, старые, если говорить прямым текстом) всегда ценились.