Size: a a a

KnowledgeConf Chat

2019 October 28

RN

Rodion Nagornov in KnowledgeConf Chat
Коллеги, всем привет! Очень рекомендую почитать вот этот пост про управление знаниями в проектной деятельности https://www.facebook.com/groups/knowledgemanagement.in.ua/permalink/912196092492919/ , да и вообще почитывать эту группу - там пишут очень полезные вещи про управление знаниями :)
источник
2019 November 01

ИЦ

Игорь Цупко in KnowledgeConf Chat
Коллеги, один из самых частых запросов от айтишников: "мы тут пробовали запустить обмен знаниями, но у нас не получилось. Как внедрить культуру обмена знаниями?"

А как вы думаете, какие вообще критерии внедрённости этой культуры? Как померить: есть эта культура или нет в некоей среднестатистической небольшой IT-компании?
источник

V

Vladimir in KnowledgeConf Chat
Игорь Цупко
Коллеги, один из самых частых запросов от айтишников: "мы тут пробовали запустить обмен знаниями, но у нас не получилось. Как внедрить культуру обмена знаниями?"

А как вы думаете, какие вообще критерии внедрённости этой культуры? Как померить: есть эта культура или нет в некоей среднестатистической небольшой IT-компании?
Есть модель зрелости - лучше от неё отталкиваться. Пример можно найти на сайте APQC.com
источник

ИЦ

Игорь Цупко in KnowledgeConf Chat
Vladimir
Есть модель зрелости - лучше от неё отталкиваться. Пример можно найти на сайте APQC.com
ссылка битая. к сожалению, там китайский магазин 🙂
источник

V

Vladimir in KnowledgeConf Chat
Тогда org надо попробовать)
источник

V

Vladimir in KnowledgeConf Chat
Да, орг. Подзабыл)))
источник

EI

Eugene Istomin in KnowledgeConf Chat
Игорь Цупко
Коллеги, один из самых частых запросов от айтишников: "мы тут пробовали запустить обмен знаниями, но у нас не получилось. Как внедрить культуру обмена знаниями?"

А как вы думаете, какие вообще критерии внедрённости этой культуры? Как померить: есть эта культура или нет в некоей среднестатистической небольшой IT-компании?
"обмен знаниями" это же не "обмен документами" )
Чтобы чем-то обмениваться нужно знать, как выглядит "знание", в каких формах оно бывает выражено, как его можно воссоздать из ничем неприметной кучки и двух людей.

В общем, первым шагом меняется фрейм, в котром есть "знания" - с документации и формальных представлений на пространства коммуникации (формальные + неформальные)
Вторым шагом - работаем во фрейме, понимая, как устроена персональная и коллективная компонента знания
источник

ИЦ

Игорь Цупко in KnowledgeConf Chat
Eugene Istomin
"обмен знаниями" это же не "обмен документами" )
Чтобы чем-то обмениваться нужно знать, как выглядит "знание", в каких формах оно бывает выражено, как его можно воссоздать из ничем неприметной кучки и двух людей.

В общем, первым шагом меняется фрейм, в котром есть "знания" - с документации и формальных представлений на пространства коммуникации (формальные + неформальные)
Вторым шагом - работаем во фрейме, понимая, как устроена персональная и коллективная компонента знания
как правило в "среднестатической небольшой IT-компании", как я успел выяснить это:
- проектная документация (требования, отвечающие на вопрос "зачем это сделано, а это наоборот не сделано), к которой можно провести трейсинг от кода
- инструкции для частых-срочных-важных ситуаций "если это сломалось - делать вот так"
- описание не автоматизированных бизнес-процессов
- технические, технологические знания (как устроена репликация в MongoDB, как устроено кэширование в nginx и т.п.)
- контакты-ключи доступа-списки людей и проектов
- операционка: задачи, договорённости, вот это всё

я смог ответить на твой вопрос?
источник

EI

Eugene Istomin in KnowledgeConf Chat
Игорь Цупко
как правило в "среднестатической небольшой IT-компании", как я успел выяснить это:
- проектная документация (требования, отвечающие на вопрос "зачем это сделано, а это наоборот не сделано), к которой можно провести трейсинг от кода
- инструкции для частых-срочных-важных ситуаций "если это сломалось - делать вот так"
- описание не автоматизированных бизнес-процессов
- технические, технологические знания (как устроена репликация в MongoDB, как устроено кэширование в nginx и т.п.)
- контакты-ключи доступа-списки людей и проектов
- операционка: задачи, договорённости, вот это всё

я смог ответить на твой вопрос?
Вопрос  "как выглядит "знание", в каких формах оно бывает выражено" ?
источник

EI

Eugene Istomin in KnowledgeConf Chat
Игорь Цупко
как правило в "среднестатической небольшой IT-компании", как я успел выяснить это:
- проектная документация (требования, отвечающие на вопрос "зачем это сделано, а это наоборот не сделано), к которой можно провести трейсинг от кода
- инструкции для частых-срочных-важных ситуаций "если это сломалось - делать вот так"
- описание не автоматизированных бизнес-процессов
- технические, технологические знания (как устроена репликация в MongoDB, как устроено кэширование в nginx и т.п.)
- контакты-ключи доступа-списки людей и проектов
- операционка: задачи, договорённости, вот это всё

я смог ответить на твой вопрос?
В списке документы, информация, описания.
Знаний не вижу
источник

V

Vladimir in KnowledgeConf Chat
Спор физиков с лириками...)
источник

EI

Eugene Istomin in KnowledgeConf Chat
Vladimir
Спор физиков с лириками...)
Спор техников с бизнесом
источник

V

Vladimir in KnowledgeConf Chat
Документы - это формализованные, явные знания. Можно, конечно, этого и не видеть
источник

EI

Eugene Istomin in KnowledgeConf Chat
Vladimir
Документы - это формализованные, явные знания. Можно, конечно, этого и не видеть
Которые с момента формализации начинают устаревать. Все же помнят про это?
Подход *-as-a-Code - это ответ на "мы опишем требования, а потом ..." - пока вы опишите, реальность изменится.
источник

ИЦ

Игорь Цупко in KnowledgeConf Chat
Eugene Istomin
Которые с момента формализации начинают устаревать. Все же помнят про это?
Подход *-as-a-Code - это ответ на "мы опишем требования, а потом ..." - пока вы опишите, реальность изменится.
устаревание зафиксированной информации не является поводом не заниматься фиксацией этой информации.
источник

ИЦ

Игорь Цупко in KnowledgeConf Chat
я видел не один и не два кейса, когда правильно организованная работа с зафикисированной информацией (ещё раз: с зафиксированной информацией. Слово "документация" слишком узкая) приводила к позитивным подвижкам для бизнеса.
источник

EI

Eugene Istomin in KnowledgeConf Chat
Игорь Цупко
устаревание зафиксированной информации не является поводом не заниматься фиксацией этой информации.
Вот тут согласен. Когда мы перестаём называть информацию "знанием" - всё становится ок.
Связность информации в компании на разных уровнях - это не только про TTM, но и про скорость pivot, который вы можете сделать, откликнувшись на новые требования пользователей продукта.
источник

ИЦ

Игорь Цупко in KnowledgeConf Chat
Eugene Istomin
Вот тут согласен. Когда мы перестаём называть информацию "знанием" - всё становится ок.
Связность информации в компании на разных уровнях - это не только про TTM, но и про скорость pivot, который вы можете сделать, откликнувшись на новые требования пользователей продукта.
очень высокоуровневые критерии. На скорость pivot влияет ещё 100500 факторов, присваивать все успехи управлению знаниями - такое себе.
источник

ИЦ

Игорь Цупко in KnowledgeConf Chat
причём pivot не устраивается каждый месяц
источник

EI

Eugene Istomin in KnowledgeConf Chat
Игорь Цупко
очень высокоуровневые критерии. На скорость pivot влияет ещё 100500 факторов, присваивать все успехи управлению знаниями - такое себе.
Заметьте, я нигде не говорил про знания.
"Управление связанной информацией" называется "генерализация"
источник