Size: a a a

2020 October 23

uu

unnamed user in /MARX/
Swordead2000
Теория о том что деньги появились и использовались как средство облегчить бартерный обмен, что вообще существовали такие бартерные экономики в течение долгого времени - не подтверждаются антропологией.

Теория о том что первые государства, являясь центрами силы, заставляли своих подданных работать в долг, регулируя таким образом тот социум, собирая например пшеницу, ведя её учёт и рассчитывая, какую часть оно должно отдать обратно работникам чтобы они не померли - т.е что первые деньги это долговые расписки - находит подтверждение у историков и антропологов.
Ну а подробности уже в книгах, но так глубоко я не копал
Но мейнстрим не сдаётся:
Ладно бы оспаривалось то что деньги появились как способ облегчить бартерный обмен, но само отрицание бартерного обмена, это уже гон. Бартер до сих пор используют.
источник

S

Swordead2000 in /MARX/
unnamed user
Ладно бы оспаривалось то что деньги появились как способ облегчить бартерный обмен, но само отрицание бартерного обмена, это уже гон. Бартер до сих пор используют.
То что его используют сейчас, не значит что на его основе функционировали прото государства. Где пруфы билли? Пруфов нет.

Бартер был вспомогательным элементом. Как и сейчас
источник

uu

unnamed user in /MARX/
Swordead2000
То что его используют сейчас, не значит что на его основе функционировали прото государства. Где пруфы билли? Пруфов нет.

Бартер был вспомогательным элементом. Как и сейчас
Почему на его основе должны были функционировать прото государства?
Если я в качестве пруфа укажу, что так пишут много историков с антропологами и отправлю в гугл, тебя такой пруф устроит?
источник

S

Swordead2000 in /MARX/
unnamed user
Почему на его основе должны были функционировать прото государства?
Если я в качестве пруфа укажу, что так пишут много историков с антропологами и отправлю в гугл, тебя такой пруф устроит?
Потому что так утверждается.
А проверку пруфами - не проходит. В итоге "ну так могло же быть". Слабенько, конспирология. Могло быть, могло не быть.

Нет, не устроит. Я ж тебя не в гугл отправил, а на конкретные исследования. Можно взять и изучить.

Они не отрицали существование барьера вообще. А отрицали что такой тип, был основой первых государств. Не вижу ничего не логичного, в том, что протогосударства принуждали работать на себя
источник

uu

unnamed user in /MARX/
Swordead2000
Потому что так утверждается.
А проверку пруфами - не проходит. В итоге "ну так могло же быть". Слабенько, конспирология. Могло быть, могло не быть.

Нет, не устроит. Я ж тебя не в гугл отправил, а на конкретные исследования. Можно взять и изучить.

Они не отрицали существование барьера вообще. А отрицали что такой тип, был основой первых государств. Не вижу ничего не логичного, в том, что протогосударства принуждали работать на себя
Кем утверждалось? Меня учили что бартерный обмен был предшественником денег, а не то что он был основой первых государств. Откуда ты вообще взял, утверждение которое пытаешься опровергнуть?
Вот тебе на почитать http://www.sno.pro1.ru/lib/kazamanova/3.htm
источник

А

Астралопитек... in /MARX/
Георгий Куликов Куликов
С оружием попроще, у него по сути одна функция, а у денег куча, может же такое быть что у средневековых денег и современных этих функций разный набор
ага, деньги это не только растопка и хреновые салфетки, но и средство для обмена. Многофункциональность
источник

ГК

Георгий Куликов Кули... in /MARX/
Астралопитек
ага, деньги это не только растопка и хреновые салфетки, но и средство для обмена. Многофункциональность
Ну традиционно выделяют несколько функций денег
источник

d

dr_Zlov in /MARX/
источник

d

dr_Zlov in /MARX/
Георгий Куликов Куликов
Ну традиционно выделяют несколько функций денег
источник

ГК

Георгий Куликов Кули... in /MARX/
Ну. Я читал. Я ж экономист-недоучка.
источник

d

dr_Zlov in /MARX/
Георгий Куликов Куликов
Ну. Я читал. Я ж экономист-недоучка.
Мне понравилось начало, почти как в капитале

"Функция денег как меры стоимости. Деньги как всеобщий эквивалент измеряют стоимость всех товаров. Однако не деньги делают товары соизмеримыми, а общественно необходимый труд, затраченный на производство товаров, создает условия их уравнивания. Все товары выступают продуктами общественно необходимого труда, поэтому деньги могут стать мерой их стоимости. При этом измерение стоимости товаров деньгами происходит идеально, т. е. у товаровладельца не обязательно должны быть наличные деньги. Стоимость товара, выраженная в деньгах, называется ценой. Она определяется общественно необходимыми затратами труда на его производство и реализацию. В основе цен и их движения лежит закон стоимости, т. е. цена товара формируется на рынке, при равенстве спроса и предложения она зависит от стоимости товара и стоимости денег. Для сравнения цен разных по стоимости товаров необходимо свести их к одному масштабу, т. е. выразить их в одинаковых денежных единицах, называемых масштабами цен. Между деньгами как мерой стоимости и деньгами как масштабом цен имеются существенные различия. В первом случае деньги относятся ко всем остальным товарам, возникают стихийно, изменяются в зависимости от количества затраченного общественного труда, а во втором устанавливаются государством, т. е. 1 рубль приравнивается 100 копейкам, 1 доллар – 100 центам и т. д."

Деньги. Кредит. Банки [Ответы на экзаменационные билеты]
Варламова Татьяна Петровна
источник

d

dr_Zlov in /MARX/
​​пользователь под ником Young Marx опубликовал в игровой площадке стим в разделе гайдов к игре Hearts of Iron IV работу Мао Цзэдуна "О практике". Пост с момента публикации держится в топе среди различных туториалов по механикам самой игры.

Вот так и пополняются ряды игромарксистов.
источник

ОМ

О М in /MARX/
Венгерская революция

23-го октября 1956 года началось Венгерское восстание. Одна сторона изображает эти события как «фашистский мятеж», другая — как борьбу «за свободу», под которой понималось восстановление капитализма. Чем же были эти события в действительности?

https://vk.com/@marxist.news-vengerskaya-revoluciya-1956
источник

AC

Adolf CellarBrew in /MARX/
О М
Венгерская революция

23-го октября 1956 года началось Венгерское восстание. Одна сторона изображает эти события как «фашистский мятеж», другая — как борьбу «за свободу», под которой понималось восстановление капитализма. Чем же были эти события в действительности?

https://vk.com/@marxist.news-vengerskaya-revoluciya-1956
Ну, блять , и риторика. Даже отъявленных троцкачей передернуло, должно быть.
источник

d

dr_Zlov in /MARX/
Охуенно!
источник

d

dr_Zlov in /MARX/
Переслано от Владислав Стародубце...
Меня научили в школе
Закону «мое — не твое»,
А когда я всему научился,
Я понял, что это не все.
У одних был вкусный завтрак,
Другие кусали кулак.
Вот так я впервые усвоил
Понятие «классовый враг».
Я понял, как и откуда
Противоречъя взялись.
Так и будет всегда, покуда
Дождь падает сверху вниз.
2

Твердили мне: будешь послушным —
Станешь таким, как они.
Я же понял: не быть тому мясником,
Кто ягненком был искони.
Иной стремился к богатству,
И втирался к богатым он.
Я видел, как искренно он удивлялся,
Когда его гнали вон.
А я не желал дивиться.
Я знал уже в те года:
Дождь может лишь книзу литься,
Но вверх не идет никогда.
3

Загремели вдруг барабаны:
«Собирайся, народ, в поход,
В богатые дальние страны,
Где нас место под солнцем ждет».
С три короба нам сулили
Охрипшие крикуны,
И жирные бонзы вопили:
«Вы драться как львы должны!»
Мы годами не ели хлеба,
Веря в радужные пути.
А дождь все струился с неба
И вверх не хотел идти.
4

А потом порешило начальство,
Что республику создадут,
Где каждый будет свободен и сыт,
Тучен он или худ..
Тогда голодный и битый
Очень возликовал,
Но толстопузый и сытый
Тоже не унывал.
А я говорил: «Едва ли!
Это, наверно, ложь!
Где и когда вы видали,
Чтобы вверх поднимался дождъ?ь
5

Они бюллетени нам дали,
А мы им — оружье свое,
Они нам — свое обещанье,
А мы им — свое ружье.
Они говорили: с охотой
Должны, мол, помочь мы им.
Мы, мол, займемся работой,
Они же — всем остальным.
И я замолчал, беспричинно
Поверивши в чудеса.
Я подумал: дождь молодчина.
Он польется назад, в небеса.
6

Они нам сказали вскоре,
Что трудный момент прошел,
Что, терпя небольшое горе,
Избегнем мы больших зол.
Мы поверили: лучше поп Брюнинг,
Лишь бы Папен не был у дел.
А потом: пусть уж юнкер фон Папен,
Лишь бы Шлейхер на шею не сел.
И вслед за попом был юнкер,
За юнкером — генерал,
И обрушился с неба на землю
Не ливень, а целый шквал.
7

Пока мы их выбирали,
Они прикрыли завод.
Голодные, мы ночевали
Под биржей труда, у ворот.
Они нам тогда говорили:
«Дождемся мы лучших дней!
Чем будет острее кризис,
Тем будет расцвет пышней».
Я же сказал ребятам:
«Это классовый враг говорит.
Мечтая о будущем, ищет
Он только себе профит.
Дождъ не взлетает кверху,
Он совсем не таков.
Но он может пройти, если солнце
Выглянет из облаков».
8

Однажды они зашагали,
Новый вздымая флаг.
И кто-то сказал: «Устарело
Понятие классовый враг».
Но я узнавал в колоннах
Немало знакомых рож,
И голос, оравший команды,
На фельдфебельский был похож.
И дождъ уныло струился
Сквозь флаги ночью и днем,
И чувствовал это каждый,
Кто ночевал под дождем.
9

Они стали стрелять учиться,
Они слали проклятья врагам,
Грозя кулаком границе,
Врагам своим — значит, нам,
Потому что враги мы с ними.
Беспощадна будет борьба,
Потому что они подохнут,
Потеряв своего раба.
И вот почему, о мести твердя,
Они за нами гнались,
Бросаясь на нас, как потоки дождя
Бросаются сверху вниз.
10

Тот, кто от голода умер —
В сраженье честно пал.
Другой на площади умер,
Убит был наповал.
Они того удавили,
Кто голодать не любил.
Они челюсть тому своротили,
Кто хлеба у них просил.
Тот, кому обещали хлеба,
Палачами растерзан был.
В цинковый гроб был запрятан тот,
Кто правды не утаил.
А тот, кто им поверил,
Что он им друг и брат,
Тот, видимо, думал, что ливень
Польется в небо назад.
11

Мы с ними враги по классу, —
Надо раз навсегда сказать.
Кто из нас не отважился драться,
Отважился умирать.
Барабаном своим, барабанщик,
Не покроешь ты грохота драк.
Генерал, фабрикант, помещик.
Ты — наш классовый враг.
Мы станем с тобой друзьями
Лишь после дождя в четверг.
Так же немыслим союз между нами,
Как дождь не польется вверх.
12

Напрасно ты будешь стремиться
Замазать вражду, маляр!
Здесь нам обоим не поместиться,
Нам тесен земной шар.
Что бы ни было, помнить нужно:
Пока мне жизнь дорога,
Мне навеки пребудет чуждо
Дело классового врага.
Соглашений с ним не приемлю
Нигде, никогда, никак.
Дождь падает с неба на землю,
И ты — мой классовый враг.
источник

ОМ

О М in /MARX/
Adolf CellarBrew
Ну, блять , и риторика. Даже отъявленных троцкачей передернуло, должно быть.
Что тебе не понравилось?
источник
2020 October 24

Б

Бухтяр Б.-Б. in /MARX/
Swordead2000
Девид Грэбер "долг первые 5000 лет истории" глава о меновой торговле,
Феликс Мартин "биография денег". Пруфы туть
Я и говорю — с марксистами вам не по пути, чего вы так возмущаетесь?

Если вы откроете Маркса, "Капитал" (нарочито не буду обращаться к другим источникам), просто в самом начале, вы легко убедитесь, что все эти концепции денег-жетонов существовали и тогда, это не что-то новое, примеры, приводимые автором — типичны для предмета "История денег" (или история финансов, не помню уже как это в институте назвалось).

Все эти попытки с воплями ломиться в открытые ворота порождают непонимание — чего вы сказать-то хотите?

Хотя так-то чтиво должно быть интересно тем, кто никогда раньше про такое не читал, подумал я. Всякой воды из разряда "100 охуительных историй о деньгах" хорошо налито, мне даже понравилось (только выковыривать из этого существенные моменты — не понравилось).
источник

ГБ

Гриб Боровик... in /MARX/
Swordead2000
Девид Грэбер "долг первые 5000 лет истории" глава о меновой торговле,
Феликс Мартин "биография денег". Пруфы туть
платить и каяться
источник

Б

Бухтяр Б.-Б. in /MARX/
Просто приведу цитату из книги этого экономиста:

Банкиры периодически просили предприятия не наращивать производство так активно – это требовало новых денег, которыми они по закону обязаны были финансировать промышленный рост, – но поскольку значение имело только производство, а не деньги, их никто не слушал. Позицию директоров предприятий по этому вопросу советский банкир выразил в следующих словах: «Давайте построим заводы, давайте произведем больше товаров; победителей не судят».

Этот бред — про СССР 20-30-х годов. Ну как бред, это восприятие реальности британским экономистом, который не особо понимает о чём пишет (ему и не надо).
источник