нужно обсуждать обсуждаемый материал
Кому это надо? Мой комментарий был обращён к тебе, а не к работе Блюмина 90-60-летней давности.
Ко мне? Это что? До тебя не доходит, что ты пишешь чушь, обсуждая не меня , но обсуждаемый вопрос.
" теория обслуживающая интересы исключительно рыночной экономики , интересы одного класса научна по отношению
Я скажу так — нечто либо научно, либо ненаучно. А ты галиматью какую-то пишешь.
Даже если принять концепцию научных парадигм, допустить, что у "буржуазной науки" и "пролетарской науки" действительно разный научные парадигмы, то из этого, самого по себе, не следует, что какая-то одна произвольная теория из "буржуазной научной парадигмы" научна или не научна в "пролетарской научной парадигме"."
"Первый этап эволюции вульгарной экономии характеризуется
тем, что она свой основной удар направляет против утопического
социализма. Если возьмем основоположника вульгарной экономии Сэя, то его работы были непосредственно направлены против известного революционного деятеля Франции конца XVIII в. Бабёфа,
против первых, хотя и весьма несовершенных, вариантов утопического социализма. Непосредственным поводом для написания работы Мальтуса «Опыт и принцип народонаселения» (1798 г.)
послужила книга утопического социалиста конца XVIII в. Годвина. Последний выступил с критикой частной собственности, выдвинув передовую идею о том, что частная собственность источник социальных бедствий. Мальтус своей задачей поставил дискредитировать Годвина, противопоставить ему свою теорию, основной тезис которой гласил, будто источник социальных бедствий нужно
искать в области природы.
Особено усиливается полемика вульгарных экономистов с со¬
циалистами-утопистами в 40-х годах, в период наибольшего расцвета утопического социализма. Так, например, Бастиа непосредственно полемизирует с социалистами-утопистами. Чернышевский, характеризуя французскую литературу того времени, писал, что
французские экономисты страдали коммупизмофобией.
Итак, первый этап вульгарпой политической экономии характе¬
ризуется борьбой против утопического социализма.
Второй этап уже связан с появлением работ Маркса, в особенности с появлением «Капитала». Выход в свет I тома «Капитала» представлял крупнейшее событие на идеологическом фронте. Пер¬
вый Интернационал официально назвал его библией рабочего класса. I том «Капитала» вышел в 1867 г. Вначале буржуазные экономисты пытались замолчать это великое произведение, пытались организовать то, что Маркс называл заговором молчания. Но эта попытка оказалась безнадежной. Слишком велико было влияние
идей Маркса среди рабочих. Вот почему в середине 70-х годов
XIX в. возникает ряд новых школ, непосредственно боровшихся
с марксизмом. Одной из таких школ бала австрийская субъективная школа.
Третий этап эволюции вульгарной политической экономии связан с борьбой против ленинизма и борьбой против советского обще¬ ственного и политического строя. Это уже современный этап, кото¬
рый совпадает с периодом общего кризиса капитализма.
Таким образом, возникновение субъективной школы можно
рассматривать как реакцию буржуазного лагеря против марксизма, как попытку противопоставить марксизму такую экономиче скую теорию, которая была бы основана на диаметрально противоположных принципах."
Блюмин
Почитай, там интересно все читается,