Size: a a a

2021 February 07

ВВ

Владимир Викторов... in /MARX/
Прям даже уже интересно стало)

Хотя помнится украинских троцкистов пошибали украинские же фашики после того как те радостно поддержали майдан🤔 Ну, если мне не изменяет память конечно)
источник

ФФ

Фэйк Ньюс Фэйк Ньюс... in /MARX/
Marxist-leninist
Так чем не угодила перманентная революция ты уходишь от ответа
Тем что, для революции нужны революционеры, а в европах, их не окозалось ( на тот момент)
источник

М

Марксач_бот... in /MARX/
Стандартная процедура прописки для новичков.
Ответьте одним сообщением.

1. Кто вы по классовой принадлежности?
2. Какие убеждения?
3. Какое отношение к диктатуре пролетариата?
4. На дискуссию или как зритель?
5. Как и откуда вы о нас узнали?

Не забываем про наши каналы - @Marx_Ch, @Marx_lit.

Правила чата здесь: https://t.me/MARXconf/408172

По всем вопросам писать тов. @Sangre_De_Oro
источник

D

Dima in /MARX/
Ко мне обратилась группа товарищей с предложением принять участие в работах кружка по научному установлению природы СССР. После некоторых раздумий, несмотря на серьёзность подхода этих товарищей (которым я искренне желаю всяческого успеха) к вопросу, я вынужден был отказаться, и так как причины моего отказа не чисто субъективны и базируются на важных соображениях, считаю своим долгом их изложить публично. Во-первых, на мой взгляд, проблема настолько сложна в научном смысле, что придти к неоспоримым результатам на данном этапе мы не можем. Единственное что неоспоримо с научной точки  зрения, это то, что социализма в СССР не было. Ибо существенным и необходимым моментом понятия социализм является невозможность реставрации капитализма. Но в такое негативное определение вписывается как теория деформированного рабочего государства, так и госкап. И при желании, в рамках т.н. "сталинизма" можно придти к тому, что социализма ещё не было, что он не был достроен. Во-вторых, и самое главное - как марксисты мы должны прежде всего задаться вопросом - какое значение имеет данный вопрос для будущей революции? Товарищи аргументируют свой интерес тем, что есть много людей, которые думают об СССР 2.0. Но экономика будущего постреволюционного общества сложится в результате совершенно иных конкретно-исторических обстоятельств, при иной классовой структуре, иных технологиях и т.п. СССР 1.0 был продуктом конкретных исторических обстоятельств, которые не повторятся уже. В этом смысле никакого СССР 2.0 быть не может. Утрируя и заостряя мысль, скажу так - вопрос о природе СССР имеет для будущей революции немногим больше значения, чем вопрос о том, был ли в период китайской династии Тан феодализм или азиатский способ производства. Преувеличенное значение этого вопроса не соединяет, а разделяет революционное меньшинство. Значение этого вопроса главным образом в том, что он показывает как не надо делать, а не что делать. На самом деле главный вопрос, который отделяет революционный марксизм от тех или иных видов оппортунизма и контрреволюции под флагом марксизма - это вопрос о взаимоотношении  партии и класса, и о реальном содержании диктатуры пролетариата. Поэтому лично я не считаю необходимым, чтобы на программном уровне революционная организация, Платформу и Устав которой должна в результате товарищеских обсуждений выработать Оргревкомиссия, отождествляла себя с какой то определенной позицией по природе СССР. Этот вопрос надо оставить на уровне дискуссионного. Что вы думаете по этому поводу?
источник

ГК

Георгий Куликов Кули... in /MARX/
Dima
Ко мне обратилась группа товарищей с предложением принять участие в работах кружка по научному установлению природы СССР. После некоторых раздумий, несмотря на серьёзность подхода этих товарищей (которым я искренне желаю всяческого успеха) к вопросу, я вынужден был отказаться, и так как причины моего отказа не чисто субъективны и базируются на важных соображениях, считаю своим долгом их изложить публично. Во-первых, на мой взгляд, проблема настолько сложна в научном смысле, что придти к неоспоримым результатам на данном этапе мы не можем. Единственное что неоспоримо с научной точки  зрения, это то, что социализма в СССР не было. Ибо существенным и необходимым моментом понятия социализм является невозможность реставрации капитализма. Но в такое негативное определение вписывается как теория деформированного рабочего государства, так и госкап. И при желании, в рамках т.н. "сталинизма" можно придти к тому, что социализма ещё не было, что он не был достроен. Во-вторых, и самое главное - как марксисты мы должны прежде всего задаться вопросом - какое значение имеет данный вопрос для будущей революции? Товарищи аргументируют свой интерес тем, что есть много людей, которые думают об СССР 2.0. Но экономика будущего постреволюционного общества сложится в результате совершенно иных конкретно-исторических обстоятельств, при иной классовой структуре, иных технологиях и т.п. СССР 1.0 был продуктом конкретных исторических обстоятельств, которые не повторятся уже. В этом смысле никакого СССР 2.0 быть не может. Утрируя и заостряя мысль, скажу так - вопрос о природе СССР имеет для будущей революции немногим больше значения, чем вопрос о том, был ли в период китайской династии Тан феодализм или азиатский способ производства. Преувеличенное значение этого вопроса не соединяет, а разделяет революционное меньшинство. Значение этого вопроса главным образом в том, что он показывает как не надо делать, а не что делать. На самом деле главный вопрос, который отделяет революционный марксизм от тех или иных видов оппортунизма и контрреволюции под флагом марксизма - это вопрос о взаимоотношении  партии и класса, и о реальном содержании диктатуры пролетариата. Поэтому лично я не считаю необходимым, чтобы на программном уровне революционная организация, Платформу и Устав которой должна в результате товарищеских обсуждений выработать Оргревкомиссия, отождествляла себя с какой то определенной позицией по природе СССР. Этот вопрос надо оставить на уровне дискуссионного. Что вы думаете по этому поводу?
Главное, чтоб расстрелы были. И гулаги.
источник

EL

Egor Levkin in /MARX/
Dima
Ко мне обратилась группа товарищей с предложением принять участие в работах кружка по научному установлению природы СССР. После некоторых раздумий, несмотря на серьёзность подхода этих товарищей (которым я искренне желаю всяческого успеха) к вопросу, я вынужден был отказаться, и так как причины моего отказа не чисто субъективны и базируются на важных соображениях, считаю своим долгом их изложить публично. Во-первых, на мой взгляд, проблема настолько сложна в научном смысле, что придти к неоспоримым результатам на данном этапе мы не можем. Единственное что неоспоримо с научной точки  зрения, это то, что социализма в СССР не было. Ибо существенным и необходимым моментом понятия социализм является невозможность реставрации капитализма. Но в такое негативное определение вписывается как теория деформированного рабочего государства, так и госкап. И при желании, в рамках т.н. "сталинизма" можно придти к тому, что социализма ещё не было, что он не был достроен. Во-вторых, и самое главное - как марксисты мы должны прежде всего задаться вопросом - какое значение имеет данный вопрос для будущей революции? Товарищи аргументируют свой интерес тем, что есть много людей, которые думают об СССР 2.0. Но экономика будущего постреволюционного общества сложится в результате совершенно иных конкретно-исторических обстоятельств, при иной классовой структуре, иных технологиях и т.п. СССР 1.0 был продуктом конкретных исторических обстоятельств, которые не повторятся уже. В этом смысле никакого СССР 2.0 быть не может. Утрируя и заостряя мысль, скажу так - вопрос о природе СССР имеет для будущей революции немногим больше значения, чем вопрос о том, был ли в период китайской династии Тан феодализм или азиатский способ производства. Преувеличенное значение этого вопроса не соединяет, а разделяет революционное меньшинство. Значение этого вопроса главным образом в том, что он показывает как не надо делать, а не что делать. На самом деле главный вопрос, который отделяет революционный марксизм от тех или иных видов оппортунизма и контрреволюции под флагом марксизма - это вопрос о взаимоотношении  партии и класса, и о реальном содержании диктатуры пролетариата. Поэтому лично я не считаю необходимым, чтобы на программном уровне революционная организация, Платформу и Устав которой должна в результате товарищеских обсуждений выработать Оргревкомиссия, отождествляла себя с какой то определенной позицией по природе СССР. Этот вопрос надо оставить на уровне дискуссионного. Что вы думаете по этому поводу?
"Ибо существенным и необходимым моментом понятия социализм является невозможность реставрации капитализма."

Я еще совсем зеленый и лишь начинаю путь. С какими-то базовыми работами успел ознакомиться. Но еще ни разу не сталкивался с данным утверждением. Поясни, пожалуйста, или направь меня где я мог бы найти обьяснение этого тезиса.
источник

D

Dima in /MARX/
Egor Levkin
"Ибо существенным и необходимым моментом понятия социализм является невозможность реставрации капитализма."

Я еще совсем зеленый и лишь начинаю путь. С какими-то базовыми работами успел ознакомиться. Но еще ни разу не сталкивался с данным утверждением. Поясни, пожалуйста, или направь меня где я мог бы найти обьяснение этого тезиса.
Конкретно не могу привести цитаты основоположников, это надо искать, но данный тезис основан на общеизвестном и базовом положении марксизма, что высшая общественная формация с более высокой производительностью труда, не может уступить место низшей, как например никогда и нигде не было реставрации феодальных производственных отношений после буржуазной революции.
источник

ВВ

Владимир Викторов... in /MARX/
Dima
Конкретно не могу привести цитаты основоположников, это надо искать, но данный тезис основан на общеизвестном и базовом положении марксизма, что высшая общественная формация с более высокой производительностью труда, не может уступить место низшей, как например никогда и нигде не было реставрации феодальных производственных отношений после буржуазной революции.
Ага. Прости дружище, но этот тезис ложный. Припомни пжста первые буржуазные революции и что с ними со всеми стало?
источник

D

Dima in /MARX/
Владимир Викторов
Ага. Прости дружище, но этот тезис ложный. Припомни пжста первые буржуазные революции и что с ними со всеми стало?
Вы говорите обывательскую ерунду, которую даже стыдно разжевывать. Реставрации Стюартов и Бурбонов  реставрировали (частично) политическую надстройку, а не производственные отношения.
источник

ВВ

Владимир Викторов... in /MARX/
Dima
Вы говорите обывательскую ерунду, которую даже стыдно разжевывать. Реставрации Стюартов и Бурбонов  реставрировали (частично) политическую надстройку, а не производственные отношения.
😏 То есть о северо итальянских городах-государствах ты ничего не слышал. Ну, там Тоскана, например)

Англия и Франция были далеко не первыми.
источник

ФФ

Фэйк Ньюс Фэйк Ньюс... in /MARX/
Dima
Вы говорите обывательскую ерунду, которую даже стыдно разжевывать. Реставрации Стюартов и Бурбонов  реставрировали (частично) политическую надстройку, а не производственные отношения.
Социолизм, - это переход от капитализма к коммунизму, по встречной полосе. Если вы не собираетесь строить коммунизм, вас либо столкнут с дороги, либо побежите обратно ( к капитализму), в припрыжку. Демшиза, называется
источник

D

Dima in /MARX/
Владимир Викторов
😏 То есть о северо итальянских городах-государствах ты ничего не слышал. Ну, там Тоскана, например)

Англия и Франция были далеко не первыми.
Вы не троцкист, но если вдуматься ваши примеры ведут к троцкизму)) - социализм в отдельной стране невозможен. Чтобы было понятнее - нельзя было бы купить советских людей картинками западной жизни, если бы была более высокая чем при капитализме производительность труда и прочие проблемы были бы решены.
источник

ВВ

Владимир Викторов... in /MARX/
Dima
Вы не троцкист, но если вдуматься ваши примеры ведут к троцкизму)) - социализм в отдельной стране невозможен. Чтобы было понятнее - нельзя было бы купить советских людей картинками западной жизни, если бы была более высокая чем при капитализме производительность труда и прочие проблемы были бы решены.
Коммунизм в отдельной стране невозможен. Тут никто спорить не будет. Но понятие социализма несколько сложнее.

Тем более если учесть исторический контекст)
источник

l

li mei in /MARX/
Разве мы не должны с этого момента исследовать и изучать?
источник

ВВ

Владимир Викторов... in /MARX/
li mei
Разве мы не должны с этого момента исследовать и изучать?
Уточни. Не понятно о чем ты пишешь.
источник

l

li mei in /MARX/
Владимир Викторов
Уточни. Не понятно о чем ты пишешь.
Такие как цены, заработная плата, методы производства и все, что мы знаем

В настоящее время я занимаюсь написанием опроса о мусульманах в Узбекистане и мусульманах в Кыргызстане, но он еще не завершен.
источник

ФФ

Фэйк Ньюс Фэйк Ньюс... in /MARX/
Владимир Викторов
Коммунизм в отдельной стране невозможен. Тут никто спорить не будет. Но понятие социализма несколько сложнее.

Тем более если учесть исторический контекст)
Чем сложнее понятие социолизм?
Отмена ЧС на СП, диктатура пролитариата, социальное государство.
Всё.
источник

Б

Бухтяр Б.-Б. in /MARX/
Гриб Боровик
ментальные педофилы
Эхх, хорошо у тебя формулировать получается!
источник

Б

Бухтяр Б.-Б. in /MARX/
Egor Levkin
Не в тему, но не в первый раз замечаю и вынужден поправить «ОБЩЕСТВЕННОЕ бытие определяет ОБЩЕСТВЕННОЕ сознание».
Бытие - это материя/природа , не она определяет твоё сознание. Хотя и оказывает влияние. Но общественное бытие (материальные отношения людей к природе и друг другу - определяет общественное сознание).
Поправьте, если я ошибаюсь)
Бытие - это материя/природа , не она определяет твоё сознание. Хотя и оказывает влияние.

Раз оказывает влияние, значит определяет в том числе (в числе прочего). Но про общественное - важное дополнение. Очень.
источник

D

Donald in /MARX/
Фэйк Ньюс Фэйк Ньюс
Чем сложнее понятие социолизм?
Отмена ЧС на СП, диктатура пролитариата, социальное государство.
Всё.
Ну, как-то так, было уже...
источник