Size: a a a

2021 October 15

М

Марксач_бот... in /MARX/
Стандартная процедура прописки для новичков.
Ответьте одним сообщением.

1. Кто вы по классовой принадлежности?
2. Какие убеждения?
3. Какое отношение к диктатуре пролетариата?
4. На дискуссию или как зритель?
5. Как и откуда вы о нас узнали?

Не забываем про наши каналы - @Marx_Ch, @Marx_lit.

Правила чата здесь: https://t.me/MARXconf/419114

По всем вопросам писать тов. @Sangre_De_Oro
источник

А

Аноним in /MARX/
​​«Большинство моих товарищей в тюрьме или мертвы» - рассказывает молодой парень из Мьянмы, где полгода назад к власти пришла фашистская хунта. Этот юноша прежде давал интервью, где говорил, что ненавидит насилие и будет бороться с диктатурой мирными методами.

Когда хунта пришла к власти, граждане тысячами выходили на протесты, устраивали забастовки. Их расстреляли из боевого оружия. Тогда народ начал партизанскую войну.

В сюжете CNN бывший пацифист, чьи слова мы привели в начале, рассказывает: «Я закладывал бомбу один или два раза. Теперь я другой человек».

Лидер хунты генерал Хлаин считает русских капиталистов своими друзьями и попросил денег у России. Он заявил: "Мьянма ждёт ваших бизнесменов". Он был награждён медалью Минобороны РФ "за укрепление боевого содружества''. Россия, поставляющая в Мьянму оружие - от истребителей Су-30 до ЗКР «Панцирь», - отправила на военный парад в страну замминистра обороны Александра Фомина в сопровождении делегации журналистов.
источник

А

Аноним in /MARX/
источник

А

Аноним in /MARX/
источник

ak

anton karpov in /MARX/
Как тебе такое, Михаил Попов?
источник

K

Konstantin in /MARX/
Дегроиды стикеры не делают
источник

K

Konstantin in /MARX/
Ну вюмы же не знаем языка Мьянмы, поэтому не можем судить, что там происходит
источник

ak

anton karpov in /MARX/
У дробышевского сейчас стрим на офигенную тему
источник

Q

Qotrag in /MARX/
Контрастом толпе может служить сход сельской общины —внешне похожее скопление людей, особенно если сход готовится к насильственным действиям (например, разгрому имения помещика). Отличие в том, что сход — собрание в высокой степени структурированное системой статусов, уважения и авторитета. Это именно собрание, налагающее на каждого огромный груз ответственности. Вот пишет английский историк русского крестьянства Т. Шанин о насилии 1907 г.: «Поджоги часто следовали теперь особому сценарию. Решение о них принималось на общинном сходе и затем, при помощи жребия, выбирались исполнители из числа участников схода, в то время как остальные присутствующие давали клятву не выдавать поджигателей... Крестьянские действия были в заметной степени упорядочены, что совсем не похоже на безумный разгул ненависти и вандализма, который ожидали увидеть враги крестьян, как и те, кто превозносил крестьянскую жакерию... Крестьянские выступления России оказались непохожими на образ
европейской жакерии, оставленный нам ее палачами и хроникерами».

Виднейший американский социолог Р. Мертон в книге «Социальная теория и социальная структура» (1968) указывает на важное значение «свободы конкуренции», которая порождает несбыточные притязания, а они — склонность к преступному поведению. (Напротив, в России сельская община внутри себя была прежде всего основой солидарности, и в то же время крестьяне, борясь с помещиками за землю, вовсе не имели притязаний «жить как помещики».)

Р. Мертон пишет: «Наша идеология равенства косвенно отрицает существование неконкурирующих индивидов и групп в погоне за денежным успехом. Напротив, все имеют одинаковые символы успеха. Цели не связываются классовыми границами и могут выходить за их пределы. А существующий социальный порядок накладывает классовые ограничения на их доступность. Вот почему основная американская добродетель, «честолюбие», превращается в главный американский порок — «отклоняющееся поведение». Толпа, тем более узаконенная Линчем, стала едва ли не символом Америки (вероятно, ее значение было многократно преувеличено Голливудом).

Р. Мертон подмечает и другие важные условия, которые способствуют «толпообразованию». Это мифологизация общественных отношений, которая маскирует причинно-следственные связи и делает мышление суеверным (а значит, восприимчивым к внушению): «Рабочий видит вокруг себя опытных и квалифицированных людей без работы. Если у него есть работа — он чувствует себя «удачливым», нет — он жертва «неудачи». Рабочий почти не видит взаимосвязи между заслугами и вознаграждением». Р. Мертон отмечает очень важное качество массовой культуры США, о котором нам как-то мало известно: «Нелюбовь к ручному труду почти в равной степени присуща всем социальным классам американского общества». Здесь надо вспомнить мысль, которую настойчиво повторял К. Лоренц,— именно ручной труд служит важным условием сохранения в сознании и культуре традиций и способности к уважению.
источник
2021 October 16

d

dr_Zlov in /MARX/
Конечно, ведь крестьяне - это монолитное общество было, без расслоений, ага.

Идеализмом просто смердит
источник

С

Старый седой хунвэйб... in /MARX/
К слову сказать, Бирма - страна многонациональная. Там кроме собственно бирманцев (доля которых в населении едва дотягивает до 50%) есть ещё шаны, карены, качины, араваки... Ну и ещё с полсотни народцев помельче.
Чей конкретно язык вы хотите узнать?
источник

Q

Qotrag in /MARX/
Весь Капитал уже вызубрил, догматик?
Русская территориальная община существовала больше тысячи лет, заметно не разложилась за это время
источник

K

Konstantin in /MARX/
Это была отсылка на говнопрофессора Попова, который на возражения о том, что в Китае строят социализм, отвечает, что мы китайского языка не знаем, поэтому не можем узнать, что у них там в действительности происходит
источник

С

Старый седой хунвэйб... in /MARX/
Русская территориальная община существовала больше тысячи лет, заметно не разложилась за это время

Во-первых не больше тысячи лет, а от силы 400 - с середины 15 века (когда Иван III придумал круговую поруку при сборе податей), а во-вторых к началу ХХ века община разложилась очень сильно - читайте "Развитие капитализма в России" госп. Ульянова :)
источник

Q

Qotrag in /MARX/
Община существовала уже у восточных славян. Так что больше тысячи лет точно. Вопрос о разложении спорен. Община пыталась отторгать от себя кулаков, их и называли поэтому мироедами. Раскулачивание  было произведено большевиками при массовой поддержке и одобрении остальных крестьян
источник

S

Sergey in /MARX/
Община была однородной?)
источник

К

Крабовладелец... in /MARX/
Восточные славяне - это вообще-то русские и есть :)
Есть еще славяне западные (поляки, чехи, словаки, сорбы - у них ничего похожего на пресловутую общину так и не обнаружилось) и южные (хорваты, сербы, болгары, черногорцы, словенцы - и что-то похожее на общину имелось только у сербов - т.н. "задруга", но и в ней никаких периодических переделов земель не было) .

Вопрос о разложении спорен.

С В.И. Ульяновым-Лениным будете спорить? Ну ОК...
источник

ГБ

Гриб Боровик... in /MARX/
Переслано от Гриб Боровик...
Кто может на гифку семина приделать?
источник

ВВ

Владимир Викторов... in /MARX/
источник

Q

Qotrag in /MARX/
Спорна степень этого разложения. Крестьяне, организованные в общину, произвели революцию 1905 года, и сыграли огромную роль в революциях 17 года.
«Поджоги часто следовали теперь особому сценарию. Решение о них принималось на общинном сходе и затем, при помощи жребия, выбирались исполнители из числа участников схода, в то время как остальные присутствующие давали клятву не выдавать поджигателей... Крестьянские действия были в заметной степени упорядочены, что совсем не похоже на безумный разгул ненависти и вандализма, который ожидали увидеть враги крестьян, как и те, кто превозносил крестьянскую жакерию... Крестьянские выступления России оказались непохожими на образ
европейской жакерии, оставленный нам ее палачами и хроникерами».
Так что община была вполне дееспособной и крестьяне боролись с помещиками именно организовавшись в общину. Сам Ленин  скорректировал свои ранние взгляды и признал роль крестьян в Апрельских тезисах, потому что не был догматиком и трезво оценивал реальность.
источник