В России это государственные СМИ. На них выделяются из бюджета деньги, их чиновники выделяют по своему усмотрению. Захотели — выделили, захотели — не выделили. В теории можно надавить на них общественным мнением, чтобы повлиять на их решение. Но скорее, конечно, они с такими финансовыми рычагами могут легко влиять на редакционную и кадровую политику. В Великобритании BBC — общественное СМИ, у которого иная модель финансирования. Чиновники на это влиять не могут: с каждого владельца телевизора, радио или любого устройства, которое может принимать сигнал вещания (включая выход в интернет), берётся налог, который идёт напрямую на финансирование BBC. Считается, что с такой моделью финансирования СМИ не будет зависеть от государства и ему не придётся делать трэш в погоне за коммерческим успехом, то есть делать неангажированный качественный контент. Но на практике мы имеем то, что имеем, лол.