Вслед за Сахалином по проекту дальневосточной авиакомпании высказался один из главных «виновников шумихи» и заинтересантов - глава Якутии Николаев. Его комментарий федеральному телеканалу был на удивление скуп на подробности. Если сахалинское правительство поделилось деталями о маршрутной сети и первым выдало название единого
бренда «Тайга», то Николаев сообщил лишь о том, что у Союза будет единый стратегический центр управления, задача которого – формировать единую тарифную политику и маршрутную сетку. Общие ремарки главы республики про удобство пассажиров, транзитные стыковки и «работу всех авиакомпаний как одного целое» звучали и прежде и не проясняют картины.
На днях высказался даже глава Минвостокразвития Козлов – мол, его ведомство вместе с Минтрансом и дальневосточными губернаторами создали магистральную сетку и разработали приоритетные маршруты, сейчас проводится мониторинг категорий граждан, летающих на этих направлениях, «все посчитано и готово, вплоть до денег».
Только до сих пор хранит молчание сам Минтранс, и по данным наших источников, причина в том, что ведомство Дитриха никак не может согласовать «дорожную карту», разрешив все проблемные вопросы с Лимаренко и Николаевым. Это подтверждает реакция первого вице-премьера Белоусова, который в прошлую пятницу напомнил Минтрансу и Росавиации про «должок», который подвис в воздухе, несмотря на неоднократные поручения президента. Все дедлайны давно пройдены, дальнейшее затягивание вопроса с созданием дальневосточного перевозчика может потребовать вмешательства Путина с «разбором полетов».