Проблема
заказных материалов в «Незыгаре» против Губернатора Приморского края О. Кожемяко в том, что они изначально политизированы и предвзяты, то есть не вызывают доверия у целевой аудитории.
Диффамационный эффект от таких постов минимален ещё и потому, что авторы «Незыгаря» зачем-то вступают в перепалку с местными каналами, которые вполне закономерно отметили банальную нестыковку фактов с реальным положение дел в регионе. То есть сами себя загнали в привычную когнитивную ловушку «
Нам в Москве виднее».
Тем не менее, если обратиться к фактам, то можно выделить следующие важные моменты о реальном развитии ситуации в регионе:
1. Власти Приморья с самого начала не замалчивали масштабы катастрофы.
Первые ЧС были введены на муниципальном уровне уже на следующий день после снегопада. Ещё через день О. Кожемяко принял решение о введении ЧС регионального уровня. О реальном положении дел писали абсолютно все медиа, как региональные, так и федеральные.
Те, кто работают в медиасреде, знают, что в таких ситуациях возможна расстановка блоков на тему. Однако этого не было. Информационное поле работало на освещение ситуации и тиражировании прогнозов её разрешения. Были и критические публикации, но в большинстве своём по работе энергетиков и мэрии города.
Сам Губернатор лично возглавил процесс по ликвидации последствий и сам же отчитывался о проделанной работе.
2. Региональные власти бросили имеющиеся силы на устранение последствий снегопада и попросили помощи у соседей.
Сразу после завершения снегопада на улицы в регионе была выведена имеющаяся техника. В восстановлении жизнеобеспечения региона и ремонтных работах было задействовано более 2000 человек, 800 единиц техники.
Помощь пришла из соседних регионов, а также от федерального центра, в виде дизель-генераторов. Однако даже с этими силами стало понятно, что проблему не удастся оперативно устранить. Во Владивостокской агломерации было развёрнуто 136 пунктов помощи, где людям оказывалась необходимая поддержка.
3. Основные проблемы касались энергоинфраструктуры.
Ещё в прошлые выходные стало понятно, что восстановить подачу электроэнергии не удастся оперативно. У ДРСК и группировки «Русгидро» в Хабаровском крае не было достаточной техники для устранения аварий в таких масштабах.
Даже местные энергетические компании на уровне муниципалитетов отмечали, что деревьями банально оборвало сотни проводов, особенно в частном секторе. Поэтому даже подготовленные группы не успевали оперативно выполнить такой объём работ.
4. Кожемяко по-прежнему лично занимается устранением последствий снегопада
По состоянию на 29 ноября региональные власти в ежедневном режиме отчитываются о текущем положении дел. Нравятся эти отчёты или нет – вопрос другой. Тем не менее видно, что работа ведётся, а масштабы беды не преуменьшаются даже на краевом телевидении.
Жители Приморского края прекрасно помнят, как реагировал на аналогичные ситуации экс-губернатор В. Миклушевский, поэтому им есть с кем сравнивать. Оттого в Приморье на фоне сложившейся ситуации конкретно к главе региона меньше всего претензий, а жители консолидируются на оказание помощи пострадавшим. Кто-то развозит продукты питания, газовые баллоны, кто-то привозит воду, а кто-то просто идёт и помогает убрать наледь с тротуаров.
5. Почему посты «Незыгаря» вызовут обратный эффект
Атаки со стороны «Незыгаря» организовывались через парадигму «губернатор бездействует». То есть банально не был проведён контент-анализ региональных медиа, чтобы понять, что применение подобной диффамационной тактики не сработает.
Эта ошибка в итоге прослеживалась как в первом посте, так и во втором. Авторы добили себя, когда провели аналогию с экс-губернатором Иркутской области С. Левченко, который действительно был хорошим примером того, когда "губернатор бездействует». Ведь во время наводнение 2019 год в Приангарье губернатор Левченко отправился на день рождения своего партийного лидера Г. Зюганова, а после возвращения на все штабы отправлял председателя Правительства области Р. Болотова.