Size: a a a

2018 February 01
Writer's Digest
В последнее время я не так чтобы часто пишу что-то от себя, видимо, вы это заметили. Мой роман успешно миновал экватор в 40 тысяч слов и стремительными темпами летит к финалу, выше вы видите график количества слов, которые я пишу в день. Честно вам скажу, времени ни на что другое не остается, впрочем как и мысли мои занимает лишь текст.

О чем он будет, я пока сказать не могу, однако отмечу, что тема крайне интересная, жду не дождусь вечера (вернее, ночи), чтобы продолжить. В какой-то степени приходится себя сдерживать. Я пишу каждую ночь с 12 ночи до 4 утра. 2000 слов. Трудно? Порой бывают сложности, да. Но чем больше я пишу, тем больше хочется. Никаких отговорок. Никаких поблажек. Никаких устал, болит голова, хочу спать, пить, посмотреть сериал.

В процессе написания действительно большого произведения понимаешь, почему в Телеграме нет известных писателей (кроме Минаева). Времени жалко. Чаты? Посты? Вы серьезно? Мне не хватает времени на сон и я точно также отлично понимаю, что через год-два-десять все эти чаты и посты исчезнут вместе с Телеграмом, а время, которое я на них потратил, вместо того, чтобы писать, не вернуть. Если вам 20 лет, то кажется, что время, как расширяющаяся вселенная – бесконечно. Но это не так. Чтобы осознать это, мне потребовалось 20 лет.

Я планирую в будущем подробно описывать весь процесс издания романа, так что если вам это интересно, оставайтесь на связи.

Вильям Цветков.
#пишу
источник
Writer's Digest
🎤 Мой первый опыт создания аудиокниги. Прочитал свой новый рассказ "Половина девятого вечера". Знаю и вижу огрехи, но сам процесс очень понравился. Делал все в GarageBand для Mac.

ПРИЯТНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ!
https://soundcloud.com/cvetkoff/kn4uspmgtrym
источник
Writer's Digest
Привет! Читали «Стоунер» Джона Уильямса? Признаться, я наткнулся на этот роман совершенно случайно в начале этого года, с тех пор я его смакую по чуть-чуть, как изысканное угощение.
Владимир Панкратов в своём канале «Стоунер» @stoner_watching_you точно также смакует избранные произведения известных и не очень авторов, чтение которых приносит подлинное эстетическое удовольствие.
Читать, так самое лучшее, — рекомендую подписаться!
источник
2018 February 02
Writer's Digest
​​2 февраля 1905 г. родилась Айн Рэнд (Алиса Зиновьевна Розенбаум, ум. 1982), американская писательница.
Свой первый рассказ на английском языке — «The Husband I Bought» — Рэнд написала в 1926 году, это был первый год её жизни в США. Рассказ не публиковался до 1984 г. В 1936 году в Америке, а в 1937 году в Великобритании вышел первый роман Айн Рэнд «Мы — живые» (англ. We the Living)  о жизни лишенцев в СССР. Рэнд отдала работе над романом много сил: она писала его на протяжении шести лет. В 1937 году она написала небольшую повесть «Гимн», которая в 1938 году вышла в Великобритании. Второй крупный роман «Источник» вышел в 1943 году, а третий — «Атлант расправил плечи» — в 1957.

Несколько цитат из книги Айн Рэнд “Искусство беллетристики”.

1. Когда вы застряли на чем-то, причина либо в том, что вы не полностью сосредоточились на темах, которые хотите охватить, либо в том, что замысел противоречив,- и ваша память делает подсознанию противоречивые запросы.

2. «Сильный», «независимый», «умный» – абстракции. Чтобы читатель воспринял их, вы должны придать образу конкретику, которая приведет читателя к заключению: «Это сильный мужчина, потому что он сделал Х, независимый, потому что он бросил вызов У, умный, потому что думал Z».

3. Тема романа – основная абстракция, по отношению к которой события выступают в качестве ее конкретизации. Тема романа не нуждается в философской нагрузке, для контраста ею может стать любой общий предмет: исторический период, человеческие чувства и тд.

4. Я должна показать героя в трудной борьбе – и чем хуже я сделаю для него обстоятельства, тем лучше это будет для драматизации. Я должна придумать тяжелейшие препятствия на его пути, причем такие, которые имеют наибольшее значение для героя.

5. В настоящем драматическом конфликте противоборствующие стороны должны обладать свободной волей; должны быть способны на выбор, во имя своих ценностей. Не пишите подобных историй, где конфликт вдруг разрешается природной катастрофой, типа потопа или наводнения, которое убивает злодея в нужный момент.
#классика #советы
источник
Writer's Digest
88-летняя Вера Сибирева пишет и продает сказки, чтобы на полученные деньги издать книгу рисунков умершей дочери. Свои книги она продает на морозе у входа в магазин в Екатеринбурге.

Неравнодушные читатели подарили ей печатную машинку, чтобы она больше не писала свои сказки от руки.

https://mobile.twitter.com/CurrentTimeTv/status/959112163754463239/video/1

"Настоящее время" обещало выложить координаты, как можно купить книжку или помочь. Ссылка на пост с комментариями:
https://twitter.com/currenttimetv/status/959112163754463239
источник
Writer's Digest
​​Почему нашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам тоже нужно писать?
Обычно, когда речь заходит о писательстве, предполагается, что этим делом занимаются молодые люди и люди среднего возраста, при этом обычно забывают о старшем поколении.
И правда, что они могут написать? Мемуары? Но кто их будет читать?
И возникает стойкий консенсус, что писать в возрасте — занятие малопродуктивное, никому не нужное, если не сказать больше.
Поэтому я хочу здесь развеять этот миф на примере своей любимой мамы. Она, конечно, не слишком следует всем моим советам, но когда следует, обнаруживает, что это реально работает:

1. Писательство в возрасте, это не мемуары, побитые молью. Это такое же развитие как в 20, 30 и 40 лет. Только гораздо более мудрое.

2. Писательство заставляет действовать серые клетки мозга, те, что раньше были без движения. Это очень сильно влияет на память, внимание, сводя к минимуму процессы деградации умственной активности.

3. Писательство заставляет в поминать и переоценивать многие стороны жизни, открывая для пишущего новые грани. Жизнь наполняется новыми красками.

4. Придумывание  историй позволяет обрести новые степени свободы, личность становится богаче, ярче, насыщеннее.

5. Писательство и публикация историй позволяет обрести новых друзей и даже поклонников, тем самым наполняя жизнь Новым смыслом.

6. Через писательство любой человек обретает своё истинное Я, которое является сверхсмыслом существования — оставить после себя память.

7. Писательство активизирует скрытый потенциал. Всю жизнь искали себя? Поздравляю, вы в одном шаге от своей мечты.

8. Через писательство можно сказать близким о том, что никак не получается высказать вслух.

9. Писательство уравнивает внешние и внутренние потенциалы, делая личность гармоничной.

10. Если вам кажется, что ваш стиль слишком корявый и вас засмеют, хочу вам сказать, что об этом думают все великие писатели. Чем умнее человек, тем более он требователен к себе и тем сложнее ему начать писать.

Мой совет для начинающих. Выделите 15-20 минут в день и начните писать о событиях, которые вас волнуют. Заведите маленький блокнотик и записывайте услышанные диалоги. Подмечайте настроение людей, подумайте, что могло стать причиной их такого поведения. Напишите про свою работу, двигайтесь по временной стреле вниз, каждый день описывая интересные события каждого года. Иногда вспоминается такое, от чего воодушевление охватывает до мурашек. Поздравляю, это и есть вдохновение.

Для тех, кто находится рядом. Дайте почитать этот пост своим родителям. Всячески подбадривайте своих родных на трудном пути писательства. Хвалите их. Поощряйте посылать произведения в местные газеты, журналы, конкурсы. Заведите им аккаунты на проза ру или стихи ру. Благодарите их.

#пишу #советы #вдохновение
источник
Writer's Digest
Переслано от Polina
Добрый день!
В продолжение вашего поста на канале - моя мама, которая уже трижды бабушкой успела стать, тоже недавно, года полтора назад, начала писать)
Пишет воспоминания о нашей семье, такая история рода с начала 20 века :)
Я ей подарила планшет с клавиатурой, чтобы могла на даче тоже работать над книгой. И прислала пару книжек по мастерству - она уже написала первый черновик и сейчас со своими школьными подругами и сестрой его редактируют потихоньку.
А еще сочиняет сказки для своих внуков. Но по чуть-чуть.
источник
Writer's Digest
Самый полный ликбез по самиздату, который мы с ЛитРес: Самиздат написали для начинающих авторов.

https://goo.gl/61r6qG
источник
2018 February 03
Writer's Digest
…самое решительное требование Чехова к авторам рассказов состоит в том, чтобы отбрасывать начала и концы. Он и сам так поступал, и близкие даже говорили, что у него надо отнимать рукопись, прежде, чем он возьмется ее обкарнывать, - иначе только и останется, что герои были молоды,полюбили друг друга, женились и были  несчастливы. Когда Чехову это передали, он пожал плечами и ответил:
— Но ведь так оно и бывает в действительности.

— С. Моэм
источник
Writer's Digest
источник
Writer's Digest
источник
2018 February 04
Writer's Digest
50 тысяч слов. Осталось совсем немного. #пишу
источник
Writer's Digest
По мере написания романа понял, что получается трилогия. Это и к лучшему. Хотел засунуть в одну книгу весь сюжет и события, но теперь ясно, что тогда объём превысит, как минимум, полторы тысячи страниц.  

К концу февраля первый роман будет закончен, потом редактирование и попробую все же успеть на Электронную Букву. Мне это не особо важно, но и лишним не будет.  

Также планирую создать отдельный сайт для романа, а также аккаунты в социальных сетях и провести полномасштабную рекламу.  

Естественно, потратив огромное количество сил на написание, придётся заниматься и продвижением, собственно, этот канал изначально создавался с расчётом и на такой вариант развития событий.  

Изначально следует понимать, что никому ваш роман особо не нужен. На рынке полно шлака, который худо-бедно продаётся. Новые авторы никому не нужны (с ними много мороки), гораздо проще гнать серии. Декларации издательств на этот счёт не должны вводить вас в заблуждение.  
Поэтому, спасение утопающего - дело рук самого автора. Нужно сделать так, чтобы издательство сделало серию специально для вас. Никогда не идите у них на поводу. Если не пишете порно, любовную эротику или про попаданцев-десантников.  

Конечно, самое главное, если вы не пишете порно, эротику или про попаданцев десантников, - это сюжет. Скука - главный бич, второе - нечитабельные тексты, таким не поможет никакая реклама. Разве что пост в Инстаграме Бузовой.  

Самоуверенность хороша, но если текст в коммерческом отношении скучен, написан так, что даже сантехник из Южного Бутово, окончивший восьмилетку по блату, чувствует себя оскорбленным, ничто не поможет. Даже главный герой - десантник-пенсионер-попаданец в будуаре девственницы Марии Магдалины. Хотя в серию возьмут. Зуб даю.  
#пишу
источник
Writer's Digest
Хочу открыть вам одну тайну, о которой, вы как писатель или сочувствующий, возможно, позабыли.

Учитываясь сотнями книг по писательскому мастерству, посещая кружки, секции, институты, университеты и даже академии, начинающий, да и не только писатель забывает, что читателю, в целом пофигу, как он пишет.

Вы мне не поверите, но наречия в атрибуциях диалогов, обращения к ГГ "котик", или, простите, не дай Бог, "малыш" — никак не задевает среднестатистического читателя.

Я вам больше скажу.
Среднестатистический читатель никогда не скажет вам точно, что не так с книгой. Обычный ответ — не интересно. Вяло. Скучно.

Пофиг, что там 10 раз "малыш" на странице. Пофиг на наречия, прилагательные (так даже красивее), деепричастия и двойные (иногда тройные) отрицания. Вы знаете, что этот текст — уродский. А читателю пофиг.

Ещё скажу.
Однажды брат посоветовал мне послушать великое произведение российских авторов, некий цикл (тут я насторожился). Он так живописал это творение, что я таки не выдержал и нашёл его в интернете.

Продолжать или сами догадались?

Это оказалось одной из самых  графоманских поделок, тех что имеют пластиковые лица на обложках в увивающихся драконах, что я когда-либо брал в руки. Боже, — подумал я. И это говорит мой брат, который восхищается "Братьями Карамазовыми".
А в чем прикол, спросил я его. Если это прикол, конечно.
Заметьте, он не просто скачивает, он покупает! все эти книги!
А прикол в том, — ответил он, — что мне нравится. Легко написано и читается нормально. И таких книг, сказал он мне, сейчас почти не найти.
Такие дела, братцы.

#пишу
источник
2018 February 05
Writer's Digest
Лет пять уже использую #ToDoist в качестве менеджера задач.
Попробуйте эти коды, каждый на 3 месяца, итого год Премиум-подписки:

TDSANEBOX
FreelancerClub
Skillshare2018
TodoistFreedom
6K94QXHTQ6

Вводить тут (залогинившись):
https://todoist.com/redeem
источник
Writer's Digest
Как читается роман
Задумаемся на минутку – как читается роман? Проще всего было бы предположить, что потребитель литературного произведения между правым и левым ухом имеет пустоту, а задачей писателя есть наполнение этой пустоты конкретными фактами. Однако, если бы все было так просто, то каждый, прочитав данную книжку, имел бы в голове одни и те же подробности. А ведь на самом деле все совершенно не так – проще всего это обнаружить, смотря фильм, снятый на основе известного нам произведения.

Иногда герои такие, как следует (например, Хемфри Богарт, который играл Гарри в фильме по повести Хемингуэя "Иметь и не иметь", к этой роли, по моему, подходил идеально), а иногда мы просто не в состоянии понять, как режиссер мог на эту роль взять именно такого актера. Мы себе этого человека представляли совершенно иначе. И кто здесь прав? И он, и мы, потому что целью художественной литературы не является передача фактов – этим занимаются другие области литературы. Писатель обладает гораздо большей свободой.

Художники – это люди, которых не интересуют факты, а только правда. Факты приходят снаружи. Правда приходит изнутри. (Урсула Ле Гуин)

– Найджел Воттс
источник
Writer's Digest
Отчет Ridero за год. Только 4 автора из 3845 продали более 1000 экз. своей книги. Капец. 4 из 4000, КАРЛ!
Отсюда: https://goo.gl/cW3XHE
источник
Writer's Digest
Итак, премию "НОС" (Новая словесность) в этом году получил Владимир Сорокин за роман "Манарага".
Читательские симпатии оказались на его же стороне.

А вот приз литкритиков достался Алексею Сальникову с книгой "Петровы в гриппе и вокруг него".
источник
Writer's Digest
Научно-фантастический рассказ Нила Геймана «Голиаф»

http://telegra.ph/GOLIAF-02-05
источник
2018 February 06
Writer's Digest
А что будет, если твой роман не пойдёт?

Мне задают такой вопрос. В силу того, что я трачу ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ И СИЛ на его написание, конечно, я думаю и о таком раскладе.

Наивно было бы полагать, что первый же роман вдруг станет супермегабестселлером, однако, если имеется хоть капля здравого смысла, самокритики и вкуса, определить бестселлер не так уж и сложно, я имею ввиду беллетристику, не супергениальные вещи которым дают русских букеров.

Достаточно прочитать пару страниц, чтобы сказать — можно ли вообще читать этот текст. Я не знаю, почему в издательствах читают тексты по полгода, когда одна страница говорит 80% о дальнейшем повествовании.

Что же буду делать я, если... да ничего не буду делать. Допишу трилогию в этом году и приступлю к следующим задумкам.

Чудес на свете не бывает. Книги не продаются не потому что этих авторов кто-то там гнобит, нет спроса, люди не покупают и не читают. Просто книг интересных мало. Их практически нет.

И пример простой приведу: Яна Вагнер написала «Вонгозеро», книга стала бестселлером, да, это не Стивен Кинг, но и такого у нас нет. Она одна на всём рынке.
Книга с сюжетом! героями! конфликтом!!! внятным развитием и читабельным языком. Без чернухи и порнухи.
Кажется, что тут сложного?

То-то и оно.

#пишу #60тысячслов
источник