Литературный агент Джо Хилла (псевдоним Джозефа Кинга,сына Стивена Кинга) в течение 10 лет не знал, что он сын Короля ужасов. Прежде чем выйти на литературную сцену, Джо написал 4 романа, которые так никогда и не были изданы, потому что их всюду отвергали. Джо переключился на рассказы и это открыло ему ворота к читателю. Четырнадцать рассказов Хилла вошли в его дебютный сборник «Призраки двадцатого века», опубликованный малым тиражом в английском издательстве PS Publishing в 2005 году.
– Многие люди в моих историях несчастны. О несчастных людях просто интереснее писать, чем о чем счастливых. Мне нравится писать о людях, которые в каком-то роде плохие — они принимают неправильные моральные решения, плохо обращаются со своими друзьями и лгут самим себе. Если вы сможете заставить читателя беспокоиться о судьбе такого персонажа, человека нравственно испорченного, вы получите то, к чему стремитесь, поэтому вы гораздо глубже вовлечены в процесс. Вы вкладываетесь в этого человека, пытающегося вытащить себя из ямы, которую он сам для себя вырыл. Многие рассказы — о плохих людях, пытающихся пробить себе путь назад к добру...» (Взято из интервью журналу LOCUS, июнь 2006 года)
Вопрос от пользователя Goodreads Рикардо: «Я хотел бы спросить мистера Хилла, как он подходит к своей работе. Пишет ли он ежедневно? Как долго? Читает ли он материалы, связанные с тем, что он пишет, во время работы над конкретным проектом? И, наконец, какой совет он бы дал сражающемуся за место под солнцем писателю?»Джо Хилл: Я пишу каждый день, включая выходные и праздничные дни (хотя в последнее время я экспериментировал, позволяя выходным быть днями отдыха). Я нравлюсь себе больше после того, как уже что-то написал. Писать каждый день – хорошая профессиональная привычка, но для меня, что еще более важно, это также личная практика, способ сконцентрироваться.
Я почти всегда пишу первые черновики от руки. Даже ответы в этом интервью я сначала набросал в записной книжке и только потом перенес в «вордовский» документ. Я слежу за тем, чтобы писать от 1000 до 2000 слов в день. Стараюсь не возвращаться к уже написанному слишком часто и не слишком быстро нестись вперед. Когда я пишу текст от руки, я хочу избежать того умонастроения, что сопровождает процесс редактуры. Когда ты работаешь над первым черновиком, хочется абсолютно выбросить из головы «внутреннего критика».
Некоторые авторы говорят, что они не будут читать романы, в то время как пишут свои собственные. Думаю, это бред. О своем чтении я всё равно забочусь куда больше, чем о своем писательстве. Прочитать не меньше 40 страниц в день для меня так же важно, как наваять свои 1500 слов. Тем не менее, когда я писал «Коробку в форме сердца», то старался держаться подальше от других историй о привидениях. Когда я работал над «Пожарным», то избегал книг о конце света. Самое лучшее достижение, связанное с тем, что я закончил роман, заключается в том, что теперь я могу спокойно почитать «Станция 11» (Station Eleven).
Большую часть того, что я узнал о том, как написать хорошую историю, я почерпнул из чтения хороших историй. Барахтайтесь в той прозе, что вам нравится, не важно, хоррор это, популярные романы или эротика. 10 правил писательского мастерства от Элмора Леонарда включают в себя несколько интересных (и забавных) советов, но если вы действительно хотите узнать, как написать детективный шедевр, лучше, черт возьми, почитайте его романы.
Источник