Size: a a a

2019 November 18
Writer's Digest
#папапомогает

Я всегда рад поддержать крутые проекты. И вот один из них. Совершенно бесплатная литературная рассылка. Дадим слово автору:

«25 ноября запускаю рассылку развития креативности для писателей Write.Create. 4 недели. 8 писем. Бесплатно.

Курс помогает творить и мыслить нестандартно. Даже если стесняетесь себя называть писателем, знайте, любой человек, кто пишет, учится складывать слова в предложения и тд. — на верном пути.

Каждую неделю вы будете знакомиться с литературным жанром и выполнять креативное задание. Всё составлено с учетом общих рекомендаций по конкурсам и приведены примеры, куда можно отправить свою работу.

В рассылку входит «Шпаргалка креативности» — один или несколько методов развития креативности. Это поможет развить сюжет или сдвинуться с мертвой точки. А если нет идей, то получить их.

За четыре недели вы напишите от четырех до восьми рассказов в разных моментах: эмоциональных, критических, романтических и публицистических.

На каждое задание у вас будет одна неделя. Для примера, на первой надо написать рассказ в 2000 знаков. Попробуйте, если успеете написать за это время — вы справитесь.

Часть задания надо публиковать в инстаграме, а полный текст размещать на google-диске. С ним ваши работы будут под рукой.

Как получать рассылку? Подписка через timepad — достаточно подписаться и оставить почту для связи. На почту будут приходить письма с заданиями и информацией.

О себе: Я писатель и драматург, участвую в литературных конкурсах, которые меня вдохновили на создание рассылки для писателей. Я хочу, чтобы больше людей принимали участие в конкурсах, побеждали и делали себе имя. По себе знаю как это круто — я выиграла грант на выпуск первой книги и она же вошла в шорт международной премии.

Еще у меня есть инстаграм write.create — где выходят посты про писательство, литературных конкурсах, публикации книг.
источник
2019 November 19
Writer's Digest
​​ПРОФЕССИОНАРИУМ
ВНИМАНИЕ! НОВЫЙ СБОРНИК!
Описание
:
Вопрос профессиональной переподготовки в связи с грядущей победой автоматизации сегодня обсуждается весьма активно, в том числе и на государственном уровне. Мы близки к новому времени, когда выбранная человеком профессия, на которую потрачено немало сил и денег, может исчезнуть в течение 15-20 лет. Да и вообще уже сейчас срок существования профессий много меньше жизни одного поколения, т.е. нынешний выпускник ВУЗа успеет сменить их две-три, а то и десяток.
Какими же они будут? И есть ли необычные специальности в параллельных и перпендикулярных мирах? Каких знаний они требуют от своих носителей? Какие конфликты существуют в той профессиональной среде, да и как относятся к мастерам необычного простые граждане?
Думайте, фантазируйте, предлагайте...

Задача для авторов:
В основе рассказа должна лежать фантастическая профессия. Это может быть профессия недалекого будущего (футурология), далекого будущего или даже параллельного мира, построенного на иных физических законах. Например, на магии. То есть – фэнтези не возбраняется. Но (!). Тривиальные экстраполяции, типа «пилот звездолета» или «маг-некромант» не годятся. Профессия героя, героев и даже сам факт наличия таковой в описываемом мире должна быть сюжетообразующим элементом – главным фантастическим допущением рассказа. То есть автор должен тщательно проработать такие моменты, как специфика профессии, тонкости, профессиональная среда (если есть), а на профессиональную деятельность должен быть завязан основной конфликт.

Объем: от 15 тыс. знаков до 59 тыс. знаков с пробелами. СТРОГО! СТРОГО!
Сроки приема: до 20 февраля 2020 года включительно. СТРОГО!

Жанр: социальная фантастика, технотриллер, производственный роман

Составители: Глеб Гусаков и Сергей Чекмаев
Издательство: "Снежный Ком Москва"
Готовые тексты слать на: lightday@mail.ru и konkurs_audag@mail.ru

Работы принимаются только в форматах .doc (документ Word-97/2003) и .rtf. Ссылки, тексты в теле письма, рассказы в .docx, .txt и .pdf не принимаются. Ранее опубликованные тексты не рассматриваются. В теме письма необходимо указать: «Профессии» или «Профессионариум». Над каждым текстом должны быть проставлены ФИО автора и его контактные данные: е-мэйл и/или телефон.

Желающих писать на объявленную тему прошу обязательно отметиться в комментариях – нам надо знать примерное количество участников. Но если уж отмечаетесь, пишите рассказ.

Источник
источник
2019 November 20
Writer's Digest
Признавайся, гад!
источник
2019 November 21
Writer's Digest
Жена тяжелоатлета Маттиаса Штайнера разбилась в автокатастрофе, и перед ее смертью в больнице Маттиас пообещал ей, что станет олимпийским чемпионом.
На Олимпиаде в Пекине он сдержал обещание.
Ему пришлось пойти на беспрецедентный шаг: проигрывая русскому атлету Евгению Чигишеву, Матиас поставил вес в 258 кг, который никогда раньше не брал.
У него не было шансов.

Никогда не сдавайтесь.

#мотивация #писательскийблог
источник
2019 November 22
Writer's Digest
​​Надеюсь, в предстоящие выходные у вас найдётся время для чтения, и вы не станете скрывать что читаете.

Заполните форму https://goo.gl/forms/EuYP9E8lpkwSeD1o1 или напишите @Dialogues_bot название книги - автор - ваш канал, если ведёте,  прочерк, если канала нет или не хотите называть.
При чтении нескольких книг, назовите одну или перечислите все.
источник
2019 November 23
Writer's Digest
Дружелюбное напоминание о том, что писательский акт - это невероятно умственно и психологически напряженная деятельность, и совершенно нормально, что некоторые события в жизни мешают вашей способности писать.

Я думаю, что как писатели, мы невероятно строги к себе.

Мы должны быть такими. Ведь то, что мы делаем, трудно, одиноко, и по большей части, не оплачивается или оценивается недостаточно.

Поэтому имеет смысл толкать себя на написание чего-то более легкого... или вообще — заняться поеданием шоколадных конфет, вместо того чтобы писать.

Само по себе писательство - невероятно эмоционально и физически тяжелый опыт для каждого, кто этим занимается.

На самом деле, это сродни профессиональному спорту с точки зрения уровня интенсивности и целенаправленности.

И поэтому, когда в вашей жизни происходят вещи, которые влияют на вас эмоционально, физически или психологически, совершенно нормально, что писательская деятельность внезапно становится трудной.

Будь то депрессия, тревога, что-то травмирующее, травма или болезнь, или нарушение концентрации внимания по разным причинам, — совершенно законно не иметь возможности писать... как бы плохо при этом вы себя не чувствовали.

Решение?

Признание важности заботы о себе как определяющего элемента вашей письменной работы.

Обратитесь за лечением к медицинским работникам, если у вас психическое или физическое заболевание.

Старайтесь избегать переутомления, перегружая себя работой или имея нереалистичные ожидания от себя.

И если необходимо (и возможно), сделайте перерыв в написании, чтобы избавиться от "жизненных проблем", которые оказывают на вас негативное влияние.

И только потом продолжайте делать все, что в ваших силах, чтобы слова вновь появились на странице.

Я публикую это, потому что в эти выходные со мной случилось нечто межличностно-травматическое, и очень обидно, что я не могу сосредоточиться на книге, которую я пишу сегодня.

Но я знаю, что мне нужно быть очень терпеливым и понимать, что травма, конечно же, сильно повлияет на мою сосредоточенность, пока я не сделаю то, что мне нужно для выздоровления.

В целом, будьте добрее к себе, и делайте все, что в ваших силах, не забывая про себя.

Источник
источник
2019 November 24
Writer's Digest
Прощай, мэйнстрим!
Александр Прокопович, главный редактор «Астрель-СПб»

На практике, читатель радуется чему-то новому крайне редко, а привычный формат его раздражает примерно также, как картошка фри посетителя Макдональдса.

Но автор, он не читатель. Вот написал детектив, еще один, и кажется ему, что сколько же можно радовать читателя детективами, пора бы что-нибудь этакое.

Еще хуже, если детектив так и не написан, потому как уже другие писали, и автор сразу пытается создать что-нибудь этакое. Ну, а издатель должен пытаться понять, куда же это вот этакое всандалить?

При робкой попытке сообщить автору, что так не делается, не бросают сюжетную линию в середине книги, чтобы отдаться описанию прекрасных дев… и так и не оторваться от этого увлекательного занятия… Так вот автор отвечает жестко – вы, вероятно, просто не поняли, а вот такой, такой и такой – поняли. Только почему-то понимающие роковым образом не спешат издавать книги, они все как-то понимают, но за понятое – не платят.

Тут вообще наметился тренд – кто не платит, тому все нравится.

Но парадокс ситуации в другом. Слышали такое слово – мэйнстрим? Основной поток. Где он?

Где детективы? Где романы? Все пытаются написать чего-то новенькое, неожиданное, в результате традиционная литература вот-вот станет чем-то неслыханным и эксклюзивным.

Причем почему-то эта беда как-то поселилась только в головах российских творческих элит. За границей нашей необъятной – как-то продолжают писать романы – и ничего – переводят и нам же потом продают.

Тяга к модерну, постмодерну и постпостнезнаючему… Откуда бы она? Неужели гены?

Мне кажется, все проще.

Написать классический детектив – очень трудно. Создать роман – значительно сложнее, чем написать версию девичьего дневника или очередную ходилку-стрелялку.

Пробуют – не получается. Что делать?

Ага, изобрести новый жанр, называется он халтура, но это как-то стыдно признаться себе и людям, поэтому его называют неформат.

По факту, катит халтура только в двух случаях – либо у автора громкая фамилия, либо он успел написать в хвост только что раскрутившегося бестселлера.

Однако всегда проще верить в шару, чем сидеть и трудится над романом. Тяжко это - писать романы. Потом еще неизвестно, что издатель скажет…

Хотя, кажется, очень скоро, писателю будет достаточно просто написать роман по канонам жанра, чтобы за ним выстроилась очередь издателей.

От имени канала @WritersDigest поздравляем Александра Александровича Прокоповича с Днем Рождения! 🎉
источник
2019 November 28
Writer's Digest
​​ЕЛЕНА СМИРНОВА: ПИСАТЕЛЬ ВСЕГДА НАБЛЮДАЕТ
Писатель-драматург о том, как участвовать в конкурсах, не бояться отказов и писать книги

К писательству нужно подходить как к работе. Я ходила на презентацию книг Донцовой. Для меня она — писатель-работник. Ежедневно с пяти до девяти она пишет. У неё нет такого: «Ой, у меня будет вдохновение, возьму и посижу».

Я к ней подошла и спросила: «Как себя заставить?» Она сказала, что пока писательство из хобби не превратится в работу, ты не станешь настоящим писателем. Ты должен каждый день писать. Брэдбери говорил, что нужно печатать минимум тысячу слов в день. Должна быть деревянная задница, чтобы сидеть на стуле, не вставая, и выписывать свой объём текста.

Когда готовила к изданию книгу, я вставала как придурочная в пять утра, и перед работой с пяти до восьми писала тысячу или полторы тысячи слов. Написала за два месяца черновик книги, взглянула на него и подумала: «Всё нужно переписывать». И это нормально.

Есть люди, которые пишут для себя. Многие пишут не по плану: «У меня есть вдохновение, сейчас я напишу». Но когда чётко планируешь, о чём будет рассказ, когда каждый день выделяешь время, то это уже история про работу.

Сборник рассказов Елены Смирновой Лены на Ридеро:
https://ridero.ru/books/za_chashkoi_goryachego_chaya/

Пьеса "Дневники медсестры" на ЛитРес:
https://www.litres.ru/elena-smirnova-19116968/dnevniki-medsestry/

Канал Телеграм Елены Смирновой:
https://tlg.name/snobks

Подсписка на рассылку Елены Смирновой о писательстве (бесплатно еще 2 дня)

ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ: https://ktostudent.ru/elena-smirnova/
источник
2019 December 02
Writer's Digest
Наткнулся недавно на статью 42 Fiction Writing Tips for Novelists by Melissa Donovan.
Мелисса Донован (студентка британских курсов creative writing) собрала в кучу советы писателям из разных источников. Спонтанно перевёл первую половину, делюсь.

1. Больше читайте, чем пишите.

2. Не замыкайтесь в границах одного жанра (ни как читатель, ни как писатель). Даже если у вас есть любимый жанр, периодически выходите за его пределы, и ваш текст не будет перегружен штампами.

3. Препарируйте и анализируйте любимые книги, фильмы и сериалы, чтобы понять, что работает в сторителлинге, а что нет.

4. Кредо любого автора: задница на стуле, пальцы на клавиатуре.

5. Не пишите на продажу. Расскажите историю, которая живёт в вашем сердце.

6. Вы можете написать аутлайн до, во время работы или после того, как закончили первый черновик. Он даст вам дорожную карту, мощный инструмент для контроля над текстом.

7. Вам не всегда нужен аутлайн. Попробуйте совершать творческие открытия в процессе письма.

8. Многие хорошие задумки вдохновлены реальностью.
Записывайте то, что вас заинтересовало, будь то рассказ друга или прочитанная статья.

9. Реальность — ещё и отличный источник персонажей. Посмотрите на друзей, семью, коллег. Попробуйте усилить и смешать сильные черты их личности — и вы на пути к созданию правдоподобных персонажей для ваших историй.

10. Исследуйте человеческую природу.

11. Сделайте героев реальными с помощью деталей. Девушка, кусающая ногти, или прихрамывающий парень запомнятся гораздо лучше, чем персонажи, внешность которых длинно и подробно описывается от макушки до кончиков пальцев ног.

12. Наиболее реалистичные и узнаваемые персонажи всегда несовершенны. Найдите что-то хорошее в злодее и нечто мрачное в прошлом вашего героя.

13. Избегайте подробных рассказов о персонажах. Раскройте их личность через действия и отношения с другими.

14. Ваши герои должны преодолевать сложные препятствия. Заставьте их страдать. И тогда их триумф будет более ценным.

15. Ищите особую интонацию. Рассказчику, теплому и дружелюбному в первых главах, не стоит потом вдруг становиться бесстрастным и отстранённым.
Будьте последовательны, пусть тональность повествования дополняет и подкрепляет содержание.

16. Тщательно выбирайте точку зрения. От какого лица вы будете рассказывать историю — от первого или от третьего? Как будет лучше? Если не уверены, попробуйте написать несколько страниц и так, и так, чтобы понять, что лучше.

17. Важен и темп повествования: не слишком ли быстро для читателей всё развивается? Или они вынуждены продираться сквозь каждый параграф? Не слишком ли коротки любовные сцены? А драки и погони — не затянуты? Не склонны ли вы выдавать детальное трёхстраничное описание того, как ваши герои идут из пункта А в пункт Б, а потом проскочить за пару абзацев основное действие? Уделяйте внимание темпу!

18. Привнесите в свою историю важные общечеловеческие темы. Вот примеры: самопожертвование, искупление, возрождение, жизнь и смерть, вера, судьба и так далее. Они оттенят вашу историю, сделают её объёмной.

19. Убедитесь, что понимаете, что такое трёхактная структура. Каждая история имеет начало, середину и конец.

20. Используйте символы и образы, чтобы добиться ощущения непрерывности и чтобы подчеркнуть главную тему. Вспомните, как в «Алисе...» постоянно мелькает белый кролик, или как используется красный цвет в фильме «Красота по-американски». Эти неуловимые детали наполнят вашу историю мощной энергией.

21. Любая великая история предполагает трансформацию.  
Персонажи меняются, мир вокруг них меняется, и есть надежда, что и читатель тоже изменится.

(вторая часть чуть позже)

#полезныештуки

Источник:
https://www.writingforward.com/storytelling/42-fiction-writing-tips-for-novelists
источник
2019 December 03
Writer's Digest
На сайте LiveLib.ru проводится раздача книги Эдит Евы Эгер «Выбор. О свободе и внутренней силе человека».
Раздается 2 экземпляра. Раздача без территориальных ограничений.
C 3 декабря 2019 по 17 декабря 2019

Чтобы принять участие в раздаче — поставь лайк!
https://livelib.ru/short/BdzMa4BH
источник
Writer's Digest
Штош, сегодня в приложении Apple Подкасты появился русскоязычный топ 2019 года.
Очень радостно, что почти все мои любимые подкасты туда попали. У меня, кстати, будет мой личный топ (но не сегодня).

Итак, список!

В разделе "Наши любимые подкасты 2019 года":
Сперва роди - Медуза
Заварили бизнес - Жиза (Эвотор)
Норм - Норм
Так вышло - libo/libo
Это непросто - Ксения Шульц
Книжный базар - Медуза
Искусство для пацанчиков - Глаголев FM
180 градусов - Откровенно о переменах
В предыдущих сериях - Кинопоиск
Извините, пирожки - Sports.ru
Это разве секс? 18+
Время перемен - Стелла Васильева

В разделе "Больше любимых подкастов":
Это провал - Кристина Вазовски
КритМышь - Александр Головин
Не перебивай
Собака съела дневник - libo/libo
Трасса 161 - Холод
Про людей - Подкастерская
Кто бы говорил - Лайфхакер
"Ну па-ап" - Ира Сергеева и Леонид Сергеев
Habr Weekly - Habr
Зачем я это увидел - Арзамас
8 историй из 90-х - BBC Radio
Что это было - BBC Radio

В разделе "Самые популярные новые подкасты 2019 года":
Так вышло - libo/libo
Английский по песням - Радио "Unistar"
Сперва роди - Медуза
В предыдущих сериях - Кинопоиск
Полка - студия Полка
TED на русском языке
Короче, история - historycast.ru
Собака съела дневник - libo/libo
Деньги пришли - Альфа-банк
Время перемен - Стелла Васильева
Сядь, подыши - Света Шедина
Не перебивай
Перемотка - Медуза
Эмоциональный интеллект - Аня Проворная
Кто бы говорил - Лайфхакер
Мы не договорили
#sekta podcast - Школа идеального тела #sekta
О, что я узнал - Подкастерская
Зачем я это увидел? - Арзамас
От хора до хардкора - Арзамас
STUDIO 21 Podcasts
Шум и яркость - Кинопоиск
8 историй из 90-х - BBC Radio
Gurov Digital - Pavel Gurov
W-Talk - Вика Малахова
источник
2019 December 07
Writer's Digest
​​Мне ненадолго придется вернуться к безрадостной теме отстоя. Данное эссе написано не для самых бездарных будущих писателей, теплых жмуров, и не для первого сорта — они и так стали или станут блестящими рассказчиками.
Эссе написано для средней категории. Вот оно.

Газетные репортеры и писатели-технари обучены составлять тексты так, чтобы не оставлять там ничего от их собственного «я». Это делает их белыми воронами мира писателей, поскольку все остальные чернильные души этого мира готовы многое поведать читателю о себе. Такие откровения, случайные и намеренные, мы зовем элементами художественного стиля.

Нас, как читателей, эти откровения завораживают. Они рассказывают нам, с каким человеком мы проводим время. Невежда наш автор или мудрец, нормальный он или давно свихнулся, глуп или умен, честен или лжив, весел или траурно-серьезен…

Выстраивая слова в строки, помните — самое порочное качество, что вы только можете явить читателю, есть непонимание, что интересно, а что нет. Читатель часто решает, нравится ему писатель или нет, по тому, что писатель решает показать или о чем заставить задуматься. Разве вы станете читать пустоголового писаку только за цветистость его языка? Нет.

Очевидно, что ваш роскошный художественный стиль начинается с интересной идеи в вашей голове. Найдите тему, которая небезразлична вам и которая, по вашим ощущениям, будет небезразлична и остальным. Только неподдельный интерес, а не ваши игры с языком, может стать самым важным и привлекательным элементом вашего стиля.

Я, кстати, не призываю вас писать роман, хотя я не был бы против его прочесть, если вы действительно увлечены тем, о чем пишете. Вполне достаточно петиции мэру насчет дорожной ямы перед вашим домом или любовного письма соседской девушке.

И избегайте многословия.

Что касается языка: помните, у двух величайших художников английского языка, Уильяма Шекспира и Джеймса Джойса, слова, произнесенные персонажами в минуты переживания самых возвышенных чувств, звучат почти по-детски. «Быть или не быть?» — спрашивает шекспировский Гамлет. Самое длинное слово — четыре буквы. Джойс мог влегкую нанизать фразу хитросплетенную и сверкающую, как ожерелье Клеопатры, но моя любимая его фраза звучит в рассказе «Эвелина»: «Она устала». В этой точке рассказа ничто не может тронуть читателя сильнее, чем простые, в сущности, слова.

– Курт Воннегут. Вербное воскресенье
источник
Writer's Digest
Каналы в телеграм похожи на холодильник — открываешь и радуешься, что они полные. А потреблять содержимое лучше ночью, в пижаме, в полном одиночестве:
 
@filmoclub — Простым языком практически обо всех новинках кинопроката. С вердиктом, который сразу в заглавии

@exponat — Если вы не успеваете сходить в музей, то этот канал поможет вам

@zhivopis — Канал, на котором вы можете познакомиться с работами художников со всего мира

@short_read  — Иллюстрированные рассказы любимых классиков

@myaforizm  — Мудрость веков в цитатах, фразах, афоризмах и высказываниях великих людей

@Myslitely — Мысли которые тебя изменят

@shkolamishlenia — Весёлые загадки, занимательные задачи и хитро... головоломки

@vincent_vangog — Вот поверьте, вы поселитесь на этом канале. Знаете почему? Потому что тут живёт Ван Гог

@Atlant_Open — Авторский блог - парень пишет свои мысли: откровенно про отношения, саморазвитие и психологию

@mansoznanie — Как только вы прочтёте хотя бы один пост - станет понятно, как манипулируют людьми
источник
2019 December 10
Writer's Digest
​​Нобелевская лекция Ольги Токарчук. Тезисно. Часть I

«Я есть», — самое важное и самое странное сочетание слов в мире.

— Старый радиоприемник с зеленой лампочкой и двумя переключателями был для Токарчук главным спутником детства. Она слушала голоса разных городов. Но ее интриговали не только голоса, но и помехи, которые неизменно слышались на волнах между Прагой и Нью-Йорком, Москвой и Мадридом. Токарчук казалось, что так с ней говорит сам космос — просто она не может разгадать зашифрованный в странном шипении код.

— Токарчук вспоминает, как в детстве смотрела черно-белые фото матери. На них мать казалась ей очень грустной. Токарчук спросила маму, почему та грустила. «Ты еще не родилась, а я уже по тебе скучала». «Разве можно скучать по кому-то, кто еще не родился?» — задумалась Токарчук. «Наоборот тоже бывает. Если тебе кого-то не хватает, значит, он уже есть», — ответила мама.

По словам писательницы, этот разговор дал ей силы на всю последующую жизнь. Она смогла мыслить за пределами законов материального мира и теории вероятностей. «Меня было намного больше во всем, что меня окружало, чем я могла бы представить».

— Мы живем в мире, когда истории о событиях создаются здесь и сейчас. Если о чем-то нет истории или нарратива, значит, этого и не было, ведь так?

— При этом у нас нет не только устойчивого видения будущего, но и четкого представления о стремительно меняющемся настоящем. Нам не хватает языка разговора о настоящем, точек зрения, метафор, новых мифов и сказок. Вместо этого нам пытаются навязать архаические культурные нормы и «традционные ценности». Действует логика «лучше худое прошлое, чем никакое настоящее», но это так не работает.

— Мы живем в полифоническом мире, полифоническом шуме, мире нарративов от первого лица. Истории от первого лица всегда рассказываются с точки зрения конкретного человека, его узкого взгляда на мир, и при этом нарратив от первого лица — самое человечное, естественное и честное изобретение культуры. Которое при этом не исключает ограниченность индивидуальной перспективы по сравнению со всем, что происходит в окружающем мире.

Индивидуальное захватило центр внимания культуры. И не зря — западная цивилизация основана на понятии самосознания, на представлении о разуме, который познает себя и этим меняет мир. Рассказ от первого лица подарил нам истории, не сравнимые ни с чем по своему правдоподобию. Больше нет непостижимых героев и богов эпоса, каждый из них благодаря рассказу от первого лица стал таким же человеком, как мы сами, со своими  уникальными голосами и историями. Рассказ от первого лица стирает грань между нарративным и читательским «я», мы воспринимаем опыт героя. Каждый герой таким образом получает право голоса — это демократия литературы.

— Сегодня истории, рассказанные от первого лица, — самый популярный метод наррации. Отчасти еще и потому, что писательство становится доступной формой искусства для все большего числа людей. Каждый получает возможность найти самовыражение в тексте.

Однако такой подход отдаляет текст от универсального опыта человечества. Коллективный опыт людей слабее отражен в текстах от первого лица. Поэтому нам не хватает историй-парабол, притч, в которых герой — не просто субъект плюс окружающие его исторические и географические условия, но и отражение опыта Человека как вида. Не имея таких парабол, мы потеряли возможность признаться себе в собственной беспомощности.

— Делить писателей на жанры — все равно что распределять их по видам спорта, в каждом из которых должны быть профессиональные игроки.

Полная версия лекции на английском: https://www.nobelprize.org/prizes/literature/2018/tokarczuk/104871-lecture-english/
источник
2019 December 12
Writer's Digest
Издательский Дом Мещерякова расширяет линейку книг и приглашает ридеров.
Ссылка на пост: bit.ly/2EfphRa
источник
2019 December 14
Writer's Digest
Один лайк — один факт. 22 истории о науке, работе, искусстве и жизни. Просто порекомендую вам эту книгу. Она непростая. Особенно первая история. Меня всколыхнуло.
Бесплатно на Ридеро:
https://ridero.ru/books/odin_lai_k_odin_fakt/
источник
Writer's Digest
Издательство МИФ открыло новую серию "МИФ-ПРОЗА". Можете внимательно изучить первые  книги.

Игорь Манн написал мне, что с удовольствием рассмотрят все интересные предложения, в том числе и от отечественных авторов. Форма для обращений в подвале сайта МИФ "Написать в издательство".

Зы. В МИФ авторам лучше писать на proza@mann-ivanov-ferber.ru с темой «Хочу стать вашим автором»proza@mann-ivanov-ferber.ru с темой «Хочу стать вашим автором»

https://www.mann-ivanov-ferber.ru/trends/mif-proza/
источник
2019 December 15
Writer's Digest
Помнится в давние времена был очень большой дефицит на  печатные издания , в том числе на книги. Художественные журналы по очереди передавали друг другу, часто только на одну ночь. Читали ночами, чтобы успеть отдать следующему.В давние - это в 70- 90 годы прошлого века. Судя по тому, что я вспомнила эти годы вы можете предположить, что лет мне уже достаточно .Но я не об этом, а о том, что сейчас красота- читай не хочу!Так что ,похоже , зря тратила очень нужные для других важных нужд денежки, а ведь мечтала, выйду на пенсию, времени появится много, а у меня вот она- библиотека! Покупала все, что удавалось достать, дежурила (и не только я) по ночам у книжного магазина, тут и Бонч- Бруевич , и Гладков, и Остап Вишня, которых я так и не прочитала. Но попадались и дефицитные книги Гранина, Воскресенской, Ерофеева. Из очень тогда редкой по тем временам поездки в Болгарию везла не модные вещи или там еще что то, а тащила книги! Короче ненормальная. Но так было. К слову сказать не отношу себя к любительницам  предаваться воспоминаниям, это я так, чтобы вернуться к сегодняшнему дню.  Ну так вот: я на пенсии. Настало время реализовать молодежные мечты, а именно наслаждаться  заслуженным отдыхом. Так вот, сегодня чаще всего читаю электронные книги, слушаю аудиозаписи.  Очень удобно. Да и  в прежние времена не издавались книги, которые сегодня  у меня вызывают и удивление и умиление и большое любопытство. Примером может служить  Николай Лейкин»Наши за границей», а также и другие его рассказы. В рассказах  можно  сказать  только два героя Николай Иванович и Глафира Семеновна, они описывают свои путешествия . Рассказывают о том, что видят, о людях, которые их окружают, о происходящих событиях. При этом столько юмора в повествовании, находчивости и других человеческих качеств в характерах главных героев, которые присущи русскому человеку.Вот я и подумала, а может быть и у меня получится рассказать вам, мои дорогие друзья , о том, что вижу я. Как вижу. Что понимаю, а что и не понимаю. Насчет юмора не знаю, но буду стараться быть оптимистичной. Как вот я, человек , как теперь говорят, старшего поколения смогла приспособиться к современной жизни, с новой техникой, компьютерами и прочими загогулинами. И смогла ли? Как вижу молодежь, можем ли мы  как то по крайней мере пытаться изменить мир к лучшему?  Ну все. Посылаю это первое послание Вам! Миру!  Я начинаю!
источник
2019 December 16
Writer's Digest
источник
Writer's Digest
источник