Size: a a a

Паша и его прокрастинация

2019 March 04
Паша и его прокрастинация
Что такое сторителлинг? 🦄

Расскажет Кирилл Быков, сценарист с 15-летним опытом (писал сценарии для сериала «Ольга», шоу «Большая разница», лауреат ТЭФИ) на новом наборе своего авторского курса по сторителлингу.

Старт 8 марта, время присоединиться еще есть: https://beststorytelling.tilda.ws 👌

Курс подойдет тем, кто хочет написать сценарий фильма, роман, комикс, продумать контент-стратегию для личного блога или бизнеса.

Курс проходит в удобном аудиоформате прямо в Телеграме, с каждым участником Кирилл общается лично, помогая проработать идеи и материалы.

Первая неделя — пробная, идёт бесплатно. Удивительно, но цена целого курса — всего 5 тысяч рублей (за курс персонального коучинга — это вообще копейки).

Все подробности на сайте https://beststorytelling.tilda.ws и у Кирилла и в Телеграме @bykovkirill.

Кирилл Быков — партнёр и друг «Прокрастинации», так что горячо советую вам записаться на этот курс. Во-первых, это действительно дёшево. Во-вторых, Кирилл — практика, а не теоретик (как я, например).  

Начните работать над своей идеей уже на этих выходных!
источник
Паша и его прокрастинация
Может и не поможет, но с таким шрифтом будет сложно воспринимать проблему серьёзно.
источник
2019 March 05
Паша и его прокрастинация
Перестаньте заказывать текст о компании «как у Эппл»

Руководитель агентства «Сделаем» Алексей Рожков рассказал, почему тексты «как у Эппл» не удаются никому, кроме Эппл.

По мнению многих, тексты «как у Эппл» это:
• Пафосный бесполезный канцелярит;
• Бессмысленные метафоры;
• Принципиальное отсутствие упоминаний преимуществ продукта;
• Упор на эмоциональность.

Все это не имеет ничего общего с текстами, которые пишут на сайтах и в презентациях копирайтеры и маркетологи Эппл.

У Эппл нет текста о компании. Основные страницы сайта полностью заточены под продукты. Даже блок «О компании» — это просто фотографии топов, список вакансий, гарантийная документация и контакты. Текст о компании в стиле Эппл — это не об эмоциях, это о продукте.

Много картинок. Лучше показать, чем рассказывать. Тексты и презентации Эппл производят хорошее впечатление, потому что их читаешь, пока рассматриваешь картинки. Если на вашем сайте сложно сверстать что-то настолько же живое и красочное, скорее всего, вам не стоит с этим заморачиваться.

Мало букв. Все тексты состоят из коротких ёмких предложений, при этом копирайтинг совсем не такой, который принято считать эталонным. Но в Эппл не парятся над текстом — там делают картинку и создают впечатление. Могут себе позволить.

Запомните: если вы хотите «как у Эппл», готовьтесь сразу платить за страницу целиком — копирайтинг, дизайн, создание иллюстраций, видео, вёрстка. Если вы не готовы платить как за лендинг с разработкой, лучше откажитесь от идеи повторять титанов. Найдите хорошего исполнителя, который напишет понятный сильный текст «от продукта» и подскажет, как усилить его теми иллюстрациями, что у вас уже есть.

Источник
источник
Паша и его прокрастинация
Конференция ContentSense о контенте для людей и для бизнеса уже 15 марта 🚀

«Дорогой и бессмысленный». Если вы сразу подумали о контенте, то это правильный ответ. Многие наспех собранные редакции работают впустую и тратят деньги бизнеса.

На конференции ContentSense 25 спикеров расскажут, как им удается делать полезный контент и зарабатывать на нём 🔥

Посмотреть всех спикеров и темы докладов: https://goo.gl/yzmqHz

О чем будут говорить на конференции:
— какие форматы контента подойдут вам (и чаще всего это не статьи на 3−5 тысяч знаков),
— какие каналы продвижения использовать и какая у них специфика,
— чему стоит учиться у хороших бренд-медиа,
— как найти свою аудиторию, говорить с ней на одном языке и давать то, что ей нужно,
— какие задачи и цели есть у контент-маркетинга,
— как измерять пользу от контента, в том числе с помощью Яндекс.Метрики,
— почему все сходят с ума по сторителлингу и подкастам и какая вам от них польза.

После конференции будет вечеринка, где вы сможете обменяться опытом и визитками и поделиться наболевшим 🖖🏻

Присоединяйтесь, если хотите зарабатывать больше на контенте 🏆

Запоминайте: 15 марта, в 10:00.

Забронировать билет: https://goo.gl/Z2KhrA

А ещё промокод abbsol даёт скидку 2000 с билета и 1000 с вечеринки. (Я, кстати, тоже иду.)

#партнёрский
источник
Паша и его прокрастинация
Как вы слышите точку?

Точки в конце коротких сообщений в мессенджерах придают репликам оттенок агрессии или негативную окраску. Нейтральное «Ок.» с точкой в конце начинает звучать как «Ок [но фак ю]», а положительное «Хорошо.» вдруг становится вредным и бурчливым.

Или нет?
источник
Паша и его прокрастинация
Отличается ли интонация коротких сообщений в мессенджерах с точкой и без точки в конце?
Анонимный опрос
37%
Да
31%
Да.
5%
Нет
3%
Нет.
9%
Ерунда. Точка – грамматически верный маркер конца предложения.
14%
Ерунда. Речь в чатах приближена к устной, поэтому точки точки в коротких репликах не нужны.
Проголосовало: 2565
источник
2019 March 06
Паша и его прокрастинация
Как придумать тему статьи

Не знаете, о чём написать новую статью? В блоге «Текстерры» — полезные советы по подбору тем для следующих материалов.

— Крадите как художник. Читайте блоги и журналы профессиональной тематики, желательно и в русском, и в зарубежном сегменте интернета. Если в какой-то статье тема раскрыта не до конца, а вам есть, что добавить — напишите по этой теме свой материал.

— Пишите, не сокращайте. Сгенерировать интересную тему поможет техника фрирайтинга — выберите тему и непрерывно пишите абсолютно всё, что приходит в голову, даже если это кажется полной чушью. Ограничьте время 10-20 минутами. Также можно начинать с ответов на наводящие вопросы вроде «Какие инструменты вы используете, чтобы выполнить свою работу?», «Какие ошибки делают люди в вашей сфере?» и «Что является самой большой проблемой в вашей сфере?».

— Ищите на форумах. Откройте форум нужной тематики. Найдите на нём популярные темы и посмотрите, что обсуждают форумчане, какие они задают вопросы. Это поможет понять, о чём будет интересно читать вашей аудитории.

— Спросите у «Яндекса». Воспользуйтесь сервисом Wordstat («Подбор слов»). Он показывает ключевые фразы и их частотность. Введите в поиск что-то базовое вроде «продвижение в инстаграм», и инструмент выдаст самые популярные уточняющие запросы. Они позволят сгенерировать интересные темы и написать статью, на которую будет переходить много людей с поиска.

Источник
источник
Паша и его прокрастинация
Так, чисто на всякий случай: памятка о том, почему сравнивать издания, платформы и телеграм-каналы неправильно: https://vk.cc/986b9M
источник
Паша и его прокрастинация
Нетология проводит небольшое исследование в области профессионального обучения и ребятам нужна ваша помощь.

Потратьте, пожалуйста, 5−7 минут на опрос и поделитесь своим опытом: как вы сейчас прокачиваетесь в интересной вам профессии и как выбираете или оцениваете профессиональные курсы и учебные программы.

В качестве благодарности всем участникам опроса Нетология дарит любой видеокурс из своей библиотеки видеокурсов (http://netolo.gy/eOz).

Пройти опрос: http://netolo.gy/eQw
источник
2019 March 07
Паша и его прокрастинация
Как не забросить дневник

Я уже писал, что вести дневник полезно. Если вы пробовали, то точно знаете, что самое тяжёлое — это продолжать писать. Вот простой способ.

— Пишите по одному предложению в день.

— Если каждый раз, закрывая свой дневник, вы будете чувствовать удовлетворение, а не истощение от необходимости писать, то захотите возвращаться к нему каждый день. В конце концов, полезная привычка необязательно должна отнимать много сил, чтобы приносить пользу.

Источник
источник
Паша и его прокрастинация
Представляю уютный канал переводчика и преподавателя английского Your Perfect English. English sans illusions. American vs British.

Здесь разбирается лексика в контексте, грамматика, аудирование, трудности перевода, эффективные методики изучения языка, рекомендации небанальных ресурсов и, конечно, присутствуют практические задания.
Приготовьтесь думать и рассуждать, ведь все материалы для уровня от Intermediate+ и выше.
Ничего лишнего, бесполезных списков в столбик или русской транскрипции.

Ваш идеальный английский @eng_perfection

Сделано с душой. Практика с пользой.

#партнёрский
источник
2019 March 10
Паша и его прокрастинация
Утро воскресенья – отличное время, чтобы проверить грамотность:

https://lifehacker.ru/spelling-quiz/
источник
2019 March 11
Паша и его прокрастинация
2 правила хорошего текста

Никто не хочет писать слабые тексты, все хотят писать исключительно хорошие. Журнал «Редактор» рассказывает, что именно делает текст хорошим.

1. Хороший текст содержит конфликт

Если в тексте есть конфликт, если одна сторона делает что-то, что мешает другой стороне, то это новость. Если после действий какой-либо стороны ничего плохого или хорошего не происходит, то конфликта нет и это не новость.

Конфликт превращает в хороший текст не только новость — он делает это с любым текстом. Если во время прочтения текста в голове у читателя возникает фильм на эту тему, это хороший текст.

2. Хороший текст честен с читателем

Хороший текст всегда выполняет условия контракта, который заключается с читателем. Обманутый читатель потеряет доверие к вашим текстам, а иногда и ко всему ресурсу, на котором вы публикуетесь.

При этом честный текст не всегда значит правдивый. Если стилистика вашего текста предполагает приукрашивание или сатиру, читатель должен ясно это понимать и воспринимать текст соответственно.

Источник
источник
Паша и его прокрастинация
Вакансии и стажировки в Журналистике

Что делать:
— Быть подписанным на крупнейший канал для работников медиа и следить за свежими новостями

Что еще за канал?
— Ребята собирают новости о медиа и для медиа, разные ништяки, вроде аккредитаций для журналистов, пишут полезные материалы для начинающих авторов и делают дайджесты главных событий из индустрии

Что по вакансиям :
Многие места в СМИ — закрытые и распространяются по своим источникам.
На журналистике они собираются и публикуются по мере поступления.

Подписаться на вакансии в СМИ
источник
2019 March 12
Паша и его прокрастинация
Советы главреду, которые пригодятся не только главреду

Никита Белоголовцев делится полезными советами для всех, кто работает с текстом.

1. Непосредственная работа с текстами должна занимать 30-40% рабочего времени. Если больше, скорее всего, вы не успеваете делать что-то очень важное.

2. Без присутствия в соцсетях и внимания к SEO-оптимизации ваш сайт никто не прочитает. Ну или почти.

3. Не бойтесь повторов. Если три раза прочитали, скорее всего, и четвёртый зайдёт.

4. Никого не интересует ваше внутреннее деление на жанры и форматы. Читатель не знает, новость это, заметка, комментарий или обзор. Важны заголовок, картинка, тема и первые три абзаца. Именно в таком порядке важности.

5. Не гоняйтесь за случайной и чужой аудиторией. К примеру, если ваша основная тематика — образование, не надейтесь, что текст про крипту прибавит вам постоянных читателей.

6. Читайте ваш сайт так же, как ваш читатель. Помните, что он вероятнее всего будет читать со смартфона в метро, а не с огромного монитора.

7. Вы конкурируете со всеми и никем. Большинство читает тексты, а не сайты; и ленту, а не главные страницы. Нужно быть не лучше формальных тематических и жанровых конкурентов, а быть интересным настолько, что конкретный человек потратит на вас своё время и внимание.
источник
Паша и его прокрастинация
Новая встреча Creative Mornings/SPB — 16 марта, суббота, Санкт-Петербург, МЕГА Дыбенко.

Тема новой лекции-завтрака — «Счастье по-шведски»: внутренняя гармония, удовольствие от самореализации и роль дома в этой истории.

В этот раз на Creative Mornings будет сразу два спикера:

Варвара Щербакова, актриса театра и кино. Варвара занимается озеленением домов и офисов комнатными растениями, а также созданием вязаных вещей и проведением мастер-классов по всему миру вместе с мамой.

Александр Бурцев, дизайнер интерьеров ИКЕА Россия. Занимается обустройством дома и знает всё о том, как сделать помещение уютным и функциональным.

Формат CreativeMornings предполагает легкий завтрак с кофе перед лекцией. Завтрак начнется в 11:30, лекция — в 12:00.

Вход на мероприятие свободный, но требует предварительной регистрации: https://creativemornings.com/talks/special-brunch-x-mega-dybenko
источник
2019 March 13
Паша и его прокрастинация
Как создавать нескучный how-to контент

Текстерра рассказывает, как написать how-to статью, чтобы читатели не уснули.

1. Найдите проблему, которую нужно решить.
Выберите для статьи актуальную тему, затраты на которую окупятся. То есть, статья должна быть интересна и полезна целевой аудитории и сейчас, и в перспективе. Чтобы выбрать тему, изучите популярные поисковые запросы и просмотрите самые частые вопросы клиентов в техподдержку. Так можно проанализировать контент конкурентов, чтобы найти самые популярные темы их блогов.

2. Разбейте все действия на шаги, пропишите каждый шаг.
How-to контент должен быть структурированным. Чем логичнее структура статьи, тем проще воспринимать большой объём информации. Следите, чтобы действия шли последовательно. Если вы пропустите шаги или перепутаете их местами, читателям будет сложно применить инструкцию на практике.

3. Добавьте примеры и иллюстрации.
Когда вы описали каждый шаг, добавьте в блоки примеры, иллюстрации, фотографии, схемы, диаграммы, скриншоты и другой визуальный контент. Всё, что поможет читателю представить процесс, понять, как правильно сделать.

4. Не размывайте тему.
В тексте должна быть вся нужная информация, помогающая применить советы на практике. Но не больше. Лишние подробности запутают читателя, перегрузят текст. Старайтесь делать статьи максимально краткими и простыми.

5. Не публикуйте неэкспертный контент.
How-to статьи вызывают у читателя доверие только в трех случаях: если автор — эксперт, если автор сделал статью на личном опыте или если в создании статьи участвовал сторонний эксперт. Если how-to контент делает человек, не разбирающийся в вопросе, без привлечения экспертов он наверняка допустит ошибки.
источник
2019 March 14
Паша и его прокрастинация
Премьера! Коняев на Мехе.

«Родригес будет жить ещё долго, а Facebook должен умереть» — лучший доклад прошлой конференции MEH.

Издатель N+1, человек-исток Лентача, ведущий Kuji-подкаста Андрей Коняев в пух и прах разносит платформы и медиа, объясняя, что с ними не так. Почему на самом деле Фейсбук — это враг, а не друг, и какую на самом деле мы платим цену за то, что получаем доступ к бесконечным удовольствиям.


https://www.youtube.com/watch?v=aVMfhtWPH9Q&feature=youtu.be
источник
Паша и его прокрастинация
Как планировать контент

Несколько советов какого-то чувака с Медиума.

1. Разбить контент на 3 категории:
— календарные инфоповоды и сезонные тренды,
— свежие новости,
— поисковые запросы пользователей.

2. Планировать заранее:
— ежегодно: большие события по тематике,
— сезонно: повторяющиеся каждый год тренды,
— еженедельно: свежие новости, скандалы, мемы.
По утрам мониторить новости мира, вдруг попадется подходящий под пост инфоповод.

3. Создать календарь — Excel-таблицу со столбцами: дата выхода поста, тема, инфоповод, тип контента, сео-ключи, задача и цель.
источник
2019 March 15
Паша и его прокрастинация
Как получать максимум трафика от каждой статьи

Павел Молянов из агентства «Сделаем» рассказал, как можно использовать уже созданный контент, чтобы увеличить охват без больших трудозатрат.

— Поменяйте формат контента
Сделайте статью из видео, инфографику из статьи и так далее. Дайте свой контент любителям разных форматов, а не только одного.

— Напоминайте о старых статьях
Если вы ведёте блог давно, у вас наверняка накопилось много хороших старых статей. Анонсируйте эти статьи в соцсетях по второму разу. Главное — не забудьте убедиться в их актуальности.

— Промоутируйте статьи
Соберите список тематических сообществ в Фейсбуке и Телеграме и кидайте туда анонсы своих новых статей (только не слишком часто). Также дублируйте контент в Яндекс.Дзен — это отличный источник бесплатного трафика для блога.

— Публикуйте статьи в СМИ
Раз в месяц-два пишите статью не для своего блога, а для внешнего размещения. Во-первых, их читают люди, которые про вас ещё не слышали. Во-вторых, эти площадки сами вкладывают силы в продвижение контента.
источник