Size: a a a

2019 February 20
Digital Review
Исследование украинской аудитории Telegram

Аналитик TGStat.ru Антон Проценко и продюсер «Комитета» Лера Аркашова провели исследование украинской аудитории Telegram, изучив социодемографические характеристики и предпочтения пользователей мессенджера.

https://vc.ru/marketing/58987-issledovanie-portret-ukrainskoy-auditorii-telegram

Кратко:
▫️ Основная аудитория мессенджера — молодёжь, поровну мужчин и женщин.
▫️ Главные соц. группы — студенты и опытные работники медиа, IT и маркетинга.
▫️ В среднем, количество контактов и подписок на каналы сильно выросло в сравнении с 2017 годом.
▫️ Самые популярные тематики для опрошенных — новости и образование.
▫️ Частота соприкосновения с рекламой все еще довольно низкая, то есть растущий рынок более чем открыт новым игрокам.

uk.tgstat.com
источник
2019 February 27
Digital Review
Про метрики для каналов

Telegram все еще не предоставляет официальную статистику для каналов (хотя есть слухи о приятном обновлении для администраторов в будущем), поэтому каждый волен сам выбирать метрику для подсчета своей крутости. Кто-то хвастается количеством подписчиков, кто-то — подпиской Павла Дурова или Тины Канделаки, а кто-то — суммарным охватом.

@prbezposhady только что выпустил пост с критикой рейтинга Медиалогии — там он на первом месте по среднему количеству просмотров одного поста. Как же так, кто берет среднее количество просмотров на пост, когда можно просто сложить все просмотры, и получить красивые значения в миллионах!

К Медиалогии есть сотня претензий, от накрученных каналов, которые давно имеют красную метку на TGStat, в почти всех топах, до странной методологии подсчета.

Но речь не о них, а о суммарном охвате. Уважаемый @prbezposhady, плохая новость в том, что это самая бессмысленная метрика, какую только можно придумать. Это не "уникальные юзеры". Это всего лишь показатель, как часто канал выпускает посты. Если бы @smmrus выпускал, как вы, по 13 постов в день, то спокойно бы вас обогнал (просто потому что средний охват у него на самом деле больше — смотрите тот же TGStat.ru, откуда вы взяли данные за суммарный охват).

Так что хвастаться суммарным охватом, конечно, весело, но только пока не понимаешь, что это всего лишь показатель частоты постинга, оптимальной для подписчиков. Канал с охватом в 5 тысяч просмотров выпустит 10 постов в день, и за месяц наберет 1.5 миллиона охвата. Канал с охватом в 125 тысяч выпустит 3 поста в неделю, и наберет столько же.
Чувствуете разницу, девочки?
источник
2019 April 08
Digital Review
Исследование аудитории Telegram

Привет, это Антон Проценко. Старожилы помнят, как в 2017 году я проводил глобальное исследование аудитории мессенджера, вышедшее в сотне каналов и набравшее 20 тысяч анкет. С тех пор Telegram очень сильно изменился, а кто-то говорит, что и вовсе исчез. Пришло время обновить данные.

Пользователь Telegram, пожалуйста, пройди исследование: https://tgstat.ru/research. Это быстрее, чем посмотреть три ролика с котиками, но очень поможет всему Telegram-сообществу.

Администратор, пожалуйста, поделись исследованием: https://tgstat.ru/research.
Как аналитик в TGStat, я прекрасно понимаю, какой информации об аудитории каналов всем не хватает — и каждому администратору, кто поделится исследованием, мы сделаем выгрузку по характеристикам аудитории, чтобы вы понимали, для кого пишете.

Если вы хотите узнать, как изменился Telegram за несколько лет, если вы хотите доказать, что усилия РКН не выжгли из мессенджера всех, кроме суровых хакеров, если вы хотите привлечь в Telegram еще больше крупных брендов — и если вы просто хотите помочь в нелегком деле исследования Telegram: делитесь ссылкой.

Делитесь в каналах, в рабочих чатах и маленьких группах. Делитесь в ботах и в интернете. Вместе мы проведем самое крупное исследование и узнаем о Telegram все.

Репостите, пишите свои посты со ссылкой.
Ссылка: https://tgstat.ru/research.

Спасибо.
источник
Digital Review
Друзья, у нас нет слов.

Больше 20 тысяч анкет заполнено за три часа.
Около 300 каналов и чатов поделились ссылкой на исследование.
И это только начало.

Спасибо каждому, кто уже прошел.
Спасибо каждому, кто уже репостнул.

И тем, кто только подключается...

https://tgstat.ru/research

Команда TGStat ❤️
источник
2019 April 10
Digital Review
Собрали уже 60 тысяч анкет. Поделились 700 каналов. Около 1.5 миллиона просмотров.

В 2017 году, когда я проводил предыдущее исследование, это было нереально. Telegram вырос. Спасибо каждому.

Мы планируем завершить сбор анкет в конце следующей недели, чтобы успеть все проанализировать до 1 мая.

Напоминаю, что пересечение аудитории между каналами довольно маленькое — опыты показывают, что оно редко превышает 15% даже среди самых близких по духу (и репостящих друг друга) каналов. Так что если вы еще не поделились опросом — just do it. До ста тысяч респондентов же немного осталось...

https://tgstat.ru/research

Спасибо.
источник
2019 April 20
Digital Review
Отвлекся от исследования и с помощью поиска TGStat подсчитал, удается ли президенту одной страны конкурировать с двумя кандидатами другой в инфополе Telegram.

Коротко: не всегда.
источник
2019 May 07
Digital Review
Исследование аудитории Telegram: итоги

Друзья, мы сделали это. Две недели в просторных светлых лабораториях за выборками, сложными формулами в Excel и десятками фильтров в Tableau, графиками, текстами и многим, многим другим.

Но мы закончили. Мы в TGStat хотели знать, что из себя представляет русскоязычный Telegram на сегодня: от распределения по полу и возрасту до интересов, от дохода и сферы занятости до отношения к TON и блокировке.

900 каналов, 4 тысячи чатов, больше 3 миллионов просмотров и 82 тысячи анкет как результат. Вместе мы провели самое масштабное исследование Telegram.

Его итоги — в моем кратком рассказе:
tgstat.ru/research
источник
2019 May 20
Digital Review
Пол подписчиков

С этого дня благодаря @crosser_bot и TGStat можно в несколько кликов узнать распределение по полу своих подписчиков. Это бесконечно круто, потому что приближает нас еще на один шаг к прозрачному и понятному рекламному рынку. Этих данных нет у Telegram, но теперь они есть у всех нас.

Как узнать?
1. Идете к @crosser_bot и анализируете свою аудиторию. Это безопасно, надежно и полезно. Бот проверен сотнями администраторов, да и создатели Channely плохого не сделают.
2. Идете в TGStat, логинитесь, переходите на страницу к своему каналу, видите график. По желанию можно сделать его публичным для всех (по умолчанию он скрыт)
...
3. Профит!

Еще раз. Впервые в Telegram — пол подписчиков. Analytics is magic!
источник
2019 August 02
Digital Review
Ворвусь в канал с парой интересных выводов по ситуации в российском Telegram по данным TGStat.

— Вышел рейтинг упоминаемости политиков за июль, и вдруг оказалось, что политический Telegram говорит не о добром и вечном, а об оппозиции и только о ней. Любовь Соболь на третьем месте по обсуждаемости, уступая лишь Путину и Навальному. Илья Яшин на пятом, обгоняя Медведева. Иван Жданов (вы о нем вообще когда-нибудь слышали до июля?) вместе с Гудковым обгоняют Беглова, Володина и Собчак (которая, кстати, в июне занимала пятое место).
Не знаю, чего хотели добиться обе стороны, но получилось то, что получилось. Единственный не оппозиционер, упоминания которого выросли заметно (в просмотрах популярность можно оценить как "одна пятая охватов Соболь"), это Александр Усс (автор великих цитат про лесные пожары), и кажется, что это так себе результат для тех, кто пытается замалчивать протесты или манипулировать вниманием.

— Вышел рейтинг упоминаемости бизнесменов, и там уже второй месяц на первом месте Игорь Сечин. Павел Дуров спустился на четвертое, хотя еще пару месяцев назад постоянно занимал топ-1. Надеюсь, что это затишье перед бурей.

— В мире журналистики все спокойно, самое охватное СМИ в Telegram на протяжении последнего полугода — Медуза. В июле на второе месте вышло РБК, сместив TJ, и внезапно на 6 позиций поднялось @tv360ru, увеличив охват в два раза (что, конечно, впечатляет). Среди журналистов на первом месте Иван Голунов, разрыв со вторым местом по просмотрам больше чем в два раза. Стоит еще отметить, что Голунов (упоминаемый прежде всего из-за расследования похоронного бизнеса) по охвату (14.9 миллионов просмотров) почти в шесть раз популярнее Дурова, и в разы более обсуждаемый, чем многие политики (как оппозиционные, так и нет).

Обозревать Telegram-повестку вы можете и сами на @telepulse, меня просто расстраивает, что такой классный источник данных часто остается не изученным среди интересующихся.
источник
2019 August 06
Digital Review
Есть в мире такой лёгкий, совершенно неочевидный (нет) тренд у социальных приложений — брать успешные форматы у коллег и использовать их у себя. В этом нет совершенно ничего плохого — в конце концов, каналы придумал не Telegram (передадим привет хотя бы публичным чатам в Viber, которые умирают), а сторис — не Instagram
(привет, Snapchat, который пытается не умереть под давлением инвесторов).

Хорошо, когда какой-то формат приживается: истории в ВК теперь постят далеко не только сотрудники компании, статусы в WhatsApp имеют 500 млн DAU и будут монетизироваться в 2020. WeChat Mini Programs не зашли в формате игр в Telegram, но активно развиваются как VK Mini-Apps в ВК.

Но бывает, что сервисам сложно остановиться. Вот есть у WeChat свой WeChatPay — и аудитория у него огромная, и зарабатывает он много, и скопировать его очень хочется. Если не страшно, можно запустить свою криптовалюту, как Facebook или Telegram. Если так далеко заходить не хочется, можно сыграть на том же поле — VK Pay.

И все хорошо в VK Pay. Кэшбек есть, приложение вполне удобное (инновационная разработка Mini-Apps, вы помните), рекламируется аккуратно, но стабильно.

Но ведь в WeChat есть оплата через QR-коды. На какой рынок не зайди, везде QR-код. Юзер наводит камеру на код, деньги списываются. По Telegram даже фото нищего с QR-кодом от WeChat Pay на шее гуляет.
Так почему бы не использовать ту же механику в России? И ВК второй год подряд призывают все магазины на VKF давать покупателям QR на сканирование.

Есть только один маленький нюанс: в Китае у большинства телефонов нет NFC, а в России проникновение ApplePay и GooglePay одно из самых больших в мире. И если в Китае сканить QR-код — понятно и удобно, то в России сканить QR-код, это примерно как откатываться на век назад. Да, система с кассами может быть громоздкой в целом, но для покупателя она гораздо более понятная и приятная.

И с одной стороны, ВК и ВК. Мессенджеры и мессенджеры. Поигрались, откатили. Но сегодня оплату в магазинах с помощью QR-кодов раскатил Сбербанк (инновационная разработка в платежной сфере, вы помните). Минусы решения уже описал, например, Content Review (разумеется, не реклама, но подпишитесь), плюсы у него на масштабе тоже есть, но пост не об этом.

А о том, как забавно мессенджеры влияют друг на друга и на большие сторонние сервисы.

И о специфике рынка, конечно.
Telegram
Content Review
«Сбербанк» таки начал разворачивать систему приему платежей по QR-кодам: https://t.me/crfeed/1373

Пользоваться такой системой нет никакого смысла ни продавцам, ни покупателям. И вот почему.

С точки зрения «Сбербанка», продавцы должны быть счастливы – ведь комиссия за транзакцию по QR-коду ниже в разы (если не на порядок), чем по банковской карте. Но продавцам, принимавшим до этого «перевод на карту» - то есть покупатель просто перекидывал им деньги на прямую – это вообще не интересно. Какой смысл платить за то, что было бесплатно?

Ну а покупателям этот способ оплаты совсем неудобен. Ведь надо сначала запустить приложение «Сбербанка», затем отсканировать QR-код, потом подтвердить платеж. К чему эти ужимки и прыжки, если можно просто кинуть деньги нежелающему платить налоги продавцу напрямую на карту?

Впрочем, мы уже об этом писали в одной из утренних реплик, послушайте, освежите память (а заодно подпишитесь на наш YouTube-канал)
источник
2019 August 09
Digital Review
Давно не выкладывал обзоров классных инструментов для администраторов. В Telegram их всё ещё довольно мало (хотя казалось бы), но @Crosser_Bot недавно в очередной раз напомнил о себе мощным обновлением:

— определение пола подписчиков (!),
— удаление всех, кто подписался в определенный день (!),
— нахождение наиболее близких каналов по аудитории (!).

Недостаточно круто? Там еще много всего. Кликайте: https://medium.com/p/74d1cc550f53
источник
Digital Review
Важный для меня пост. Я не люблю анонимные Telegram каналы. Не считаю их важной частью экосистемы. Но понимаю их роль.

Меня не особо напрягало, что их так много — если где-то кто-то хочет мериться длиной башен, пусть мерится. Мне виделось противным, что те, кто с экранов говорит о необходимости блокировки Telegram, тратят время и большие деньги на то, чтобы распространять свое мнение на довольно узкую группу заинтересованных в этом юзеров. Но так бывает.

Я видел механики. Большие сетки каналов, репостящих друг друга, разделенные интересами владельцев. Пока они были заняты друг другом, было даже забавно за ними наблюдать. Да что там забавно, мне даже несколько разных людей предлагали ими заниматься. Но я занимался другими вещами.

А потом к этим каналам поступил заказ. И все анонимные прогосударственные полит. каналы начали писать об одном. Одно и то же, каждый раз, про каждую новость.

Оппозиция любит славу. Оппозиция любит, когда фотографии везде. И мгновенно проиграла анонимам — просто потому что спикеров оппозиции ровно вот столько, а анонимных каналов может быть сколько угодно.

Я не согласен с очень многим, к чему призывают те, на кого ополчились анонимные Telegram-каналы. Но я ненавижу подлость и глупость.

А я не слепой. Я вижу, как каналы, хвалившие Дудя, сейчас мгновенно придумывают, за что его оскорбить из-за призывов выйти на митинг. Я вижу, как каналы тиражируют откровенный бред, притягивают факты, искажают суть, а потом репостят того из них, кто придумал очередную бессмыслицу раньше.

Мыслите критически, да. Всегда задавайте себе простой вопрос: «а с чего бы мне верить этим словам?» Будь то расследование о виллах какого-нибудь журналиста, который по какой-то причине не имеет морального права нормально зарабатывтаь или жить на скопленные до государственной работы деньги, или очередной пост о том, что в списках оппозиционеров все мертвые, хотя даже по официальным данным таких случаев было крайне мало.

Мыслите критически. И нажмите "Report" у того канала, который только что слил базу персональных данных пользователей. Неважно, за кого были те пользователи. Важно не допускать в Telegram такого ада.

(не хотел давать ссылку, но со ссылкой репортов будет больше, а сам пост уже распространил Мэш и еще примерно все)
источник
2019 August 10
Digital Review
Спасибо.
источник
Digital Review
📌 Telegram защитил персональные данные москвичей. База более недоступна.
источник
Digital Review
Посчитал, как менялся рейтинг самых обсуждаемых российских политиков в русскоязычном Telegram.

Забавно менялся.

@aboutSMM по данным TGStat.ru
источник
2019 August 18
Digital Review
Очень интересно, как рейтинг мессенджеров рандомизируется из-за постоянного противопоставления мессенджеров и социальных сетей (хотя мы все понимаем, что мессенджеры и социальные сети в 2019 году — одно и то же).

Ну, например. Самый популярный мессенджер в России, как мы все знаем (а для тех, кто не знает, есть исследования Mediascope и прочих) — это WhatsApp. На втором месте Viber, на третьем — Telegram.

Проблема здесь только в том, что это, конечно же, не совсем правда. Потому что на втором месте (сразу после Яндекса) по посещаемости в России идет ВКонтакте, который, конечно, не только мессенджер, но 70 миллионов MAU вполне хватает на то, чтобы и такая незначительная функциональность ВК, как отправка сообщений, позволяла социальной сети обгонять WA. ВК сложно соревноваться с WA только в mobile, но глобально пальма первенства все еще за ним.

И вроде бы кроме ВК у нас никого и нет, но по итогам 2018 года вторая по популярности соц. сеть, Одноклассники, имеет 35 миллионов MAU только на мобильных (при общей аудитории в 43 млн). Про общение в ОК даже сами ОК вспоминают редко, но мессенджер от этого не исчезает.

И вроде бы кроме ВК и ОК у нас никого и нет, но у всех есть Instagram, который еще в прошлом году пробил 30 миллионов пользователей в России, а сейчас может похвастаться около 40 млн MAU. И вдруг оказывается, что Директ — крайне популярная штука. Вроде бы и просто довесок, а вроде обгоняет большинство мелких мессенджеров вместе взятых.

В войне соц. сети vs. мессенджеры победителя нет, потому что не осталось ни соц. сетей, ни мессенджеров. Есть только нечто среднее, в чем вы постите сторис, читаете каналы, кидаете видеосообщения, играете, взаимодействуете с ботами и...

И все это мессенджеры, да, простите.
источник
2019 August 20
Digital Review
Кстати, завтра я выступаю на Telegram Evening в Москве. Давно хотелось устроить что-то ламповое для тусовки, и вот ребята из Aronicle сделали все за меня. Мероприятие будет посвящено прежде всего TON, но любому, кто хоть как-то вовлечен в Telegram-сообщество, будет интересно. Так как сейчас я радостно доделываю последние отчеты, чтобы завтра в 19-00 порадовать пришедших свежими данными об аудитории, подробно описывать все лень. К счастью, за меня уже это сделали @TgInfo:

Telegram Evening — мероприятие, которое следует посетить

21 августа проходит событие, посвящённое развитию Telegram. На нём будет рассказано, как эффективно использовать обновления и новые инструменты, чего ждать от Telegram в будущем, как всё изменит Telegram Open Network и многое другое.

• Экспертная оценка текущих возможностей Telegram от Антона Проценко.
• Анализ роли Telegram-сообществ от Фёдора Скуратова.
• Монетизация бизнеса с помощью чат-ботов от Александра Корса.

И это лишь часть докладов, которые будут представлены 21 августа.

Тем, кто не сможет быть в этот день в Москве, рекомендуем подключиться к закрытой онлайн-трансляции.

Все, кто сможет прибыть лично, сможете увидеться с одним из редакторов нашего канала! (речь идет о @blogMarreti – прим. автора)

Купить билеты можно на сайте. Промокод на скидку – TON20.

До встречи :)
источник
2019 September 05
Digital Review
Есть решения настолько очевидные, что их никто не делает. Потому что боишься усложнить интерфейс, выбираешь что-то более приоритетное. А Telegram (в котором, кажется, есть уже все) снова приходит и рушит систему.

Вот есть в условном ВКонтакте отложенный постинг для групп и персональных страниц. Он очевидно один и тот же технически. И кажется (например, смотря на все почтовые сервисы), что отправлять сообщения по таймеру было бы тоже очень удобно. Но этого нет.

А есть вполне реальный Telegram. И он видит, что отложенный постинг в каналах (фактически аналоге публичных страниц ВК) очень бы пригодился. И забивает на то, что у всех иначе — и встраивает таймер везде — от личных сообщений до групповых чатов. Пока что в бете, скоро дойдет до нас.

И это бесконечно круто. Не ограничиваться только каналами, внедрять отложку везде и не перегружать при этом интерфейс.
источник
2019 September 08
Digital Review
По традиции наблюдаю за интереснейшей борьбой за пост губернатора Санкт-Петербурга. Посчитал, сколько о кандидатах говорили в Telegram.

Сильные кандидаты, массовая политическая агитация, постоянные дебаты ярких обсуждаемых лидеров, доказавших на деле свою полезность городу. Очень волнуюсь, кто же победит, потому что борьба настолько напряженная, что некоторые в ней даже растворились.

@aboutSMM по данным TGStat.ru
источник
2019 September 11
Digital Review
Думаю, что многие из SMM-щиков, рекламных менеджеров, «серийных» авторов каналов и начинающих маркетологов сталкивались с очевидной проблемой роста: ты занимаешься вроде бы маркетингом, но в условную Coca Cola тебя не берут. Ты вроде бы хочешь расти и развиваться, но пока только копирайтишь тексты за 200 рублей штука и принимаешь заявки на размещение рекламных постов. И ты очень, очень ждешь своего приглашения на зарплату в 100к, но пока что оно как-то не приходит.

Есть много способов решить эту проблему. И самый простой на сегодня — программа Product University. Пара слов о том, почему они огонь:

— бесплатно
Нужно выполнить тестовое задание, и если вы пройдете, а потом еще и благодаря курсу устроитесь на работу, половина первой зарплаты идет ребятам. Как вы понимаете, мотивация вас хорошо научить у команды есть.
— серьезно
Да, там будут отчислять за неуспеваемость. Да, там будет нелегко, зато в итоге вы получите хорошее портфолио и его рассылку по классным кампаниям.
— с пруфами эффективности
Почитайте отзывы, почитайте истории успеха, и принять решение будет проще. А ведет это все автор @temno, одного из лучших каналов о бизнесе в Telegram, на которого я подписан уже два года.

Подать заявку до 12 сентября (не забудьте, что там задание, за пять минут не подадите): Product University
источник