Size: a a a

2017 September 25
Digital Review
На самом деле, я всегда хотел писать про книги. Маркетинг, конечно, тоже люблю, но литература - это что-то особенное. Не только потому, что из моего исследования следует, что книгами в Telegram интересуется каждый третий. И уж точно не из-за того, что по средней аудитории каналов категория "книги" входит в топ-10 (а это, если упростить, значит, что крупных каналов в тематике немало). Просто читать люблю. Вот тут, например, рассказал, как купил за раз 70 книг: http://thebooker.me/how-to-buy-70-books/

Как книжный червь, я слежу за большинством тематических каналов. К сожалению, многие из них довольно однотипны - обзоры-пересказы содержания, пара новостей с главных премий, да и все. Канал @cultpop очень удачно выделяется из толпы.

Во-первых, там нет обзоров. Зато есть отрывки из произведений (чаще всего тех, что не на слуху и скорее всего вами еще не прочитаны), которые подобраны так, чтобы сразу увлечь читателя.
Во-вторых, там есть рассказы про авторов. Собственно, это основной контент - биографии писателей с действительно интересными фактами и историями из их жизней - и при этом не из Википедии.
В-третьих, там классное оформление. В Телеграфе, с картинками, с форматированием, красота.

Вот. Если вы любите читать - вам на @cultpop. Если не любите - полюбите на @cultpop. Да, #реклама, но зато какая! Самому приятно.
источник
2017 October 03
Digital Review
Собрал главные новости, аналитические материалы и заявления о Telegram за последнюю неделю. Прочитал все за вас и выделил главное.

В выпуске:
• Сберанк + Telegram
• Мониторинг каналов Кремлем
• Получат ли каналы статус СМИ
• Возможная блокировка Telegram - мнения Дурова и Никифорова
• Аудитория Telegram в цифрах (да, она теперь 10 миллионов человек)
• Политическая реклама - цифры и мнения
• Оценка рекламного рынка
• Оценка каналов СМИ

http://telegra.ph/telenews-10-03
источник
Digital Review
В 2017 фраза "бизнес переходит в digital" звучит как-то странно и неестественно. Если бизнеса нет в интернете, то в большинстве сфер (обойдем стороной узкий b2b и условную развесную картошку) для массового пользователя его просто нет. С другой стороны, многие бренды довольно заметны в цифровой среде, но на практике не понимают желаний ее обитателей и не решают проблемы, стоящие перед digital-поколением.
Это касается в том числе и мобильных операторов. Они вроде бы изначально "про интернет", но подходом все равно остаются в 2005. По работе я пользуюсь несколькими симкартами, сталкивался со всяким и могу примерно оценить качество сервиса. У Мегафона, например, оно отличное.

12 сентября компания провела презентацию своего нового позиционирования. Да-да, у Мегафона не только изменился слоган и фирменный стиль. Они обновили миссию, стратегию и ключевую ЦА.
Мегафон - для цифровых клиентов.
У Мегафона классные тарифы с безлимитами на конкретные приложения и сервисы и удобное собственное приложение. У Мегафона успешная рекламная кампания в Telegram с ботом и стикерами (они стали одним из первых брендов, купивших размещение на моем канале).

Но это все мое мнение, и за публикацию его мне никто не платил. Зато сегодня произошло страшное: мне впервые заплатили за публикацию мнения РосКомНадзора (#реклама). И я честно в этом признаюсь. Потому что по данным РКН, у Мегафона лучшая связь в Москве.
Как ей насладиться, вы и без меня знаете, а вот насладиться красивым роликом Мегафона по этому поводу можно тут:
https://youtu.be/8WOYfE1PoMc
источник
2017 October 13
Digital Review
Коротко о том, как рос Telegram в России последний год. График подготовила команда @aboutSMM по данным @tgmarketing и @durov.
источник
2017 October 17
Digital Review
Сейчас все обсуждают постановление суда (штраф в 800 тысяч рублей, который должен будет заплатить Telegram). Постановление, как говорят, приведет в конечном итоге к блокировке Telegram на территории Российской Федерации.

Хронику происходящего и предположения, что же будет дальше, можно найти в материале ниже. Вынесу оттуда одну цитату:
«Есть судебное решение, которое я не могу комментировать, но в данном случае каких-то разговоров о блокировке сейчас не ведется» (пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков)

http://telegra.ph/telegram-wtf-10-16
источник
Digital Review
Не только мы умеем следить за трендами и анализировать графики. Ребята из @Cryptoinvaders более семи лет делали это, успешно зарабатывая на бирже, а сейчас занялись криптовалютами.

Как я уже отмечал ранее, на каналы про криптотрейдинг в Telegram сейчас довольно большой спрос. Самый большой из них за сентябрь набрал в сумме 7 миллионов просмотров (для сравнения, столько набирают каналы Дождя, RussiaToday, Русского Маркетинга и Рамзана Кадырова вместе). Если слова типа "ICO" и  "блокчейн" вызывают у вас  лишь недоумение и раздражение, почитайте недавнюю статью на эту тему бывшего заместителя Павла Дурова: https://vc.ru/27240. А после этого переходите на @Cryptoinvaders и получайте советы по заработку на крипте right away. Их аналитики, кстати, всегда готовы помочь с консультацией на тему "куда же вложить свои деньги"/"стоит ли вкладываться в n".

Да,  у ребят есть инсайды. Да, посты конкретные, без воды и копипасты из интернета. Да, это #реклама. И да, на канал не забудьте подписаться.
источник
2017 October 19
Digital Review
Многие опубликовали рейтинг маркетинговых каналов от Медиалогии, там @aboutSMM на 8-м месте, но почти незамеченной оказалась их работа для The Bell: https://thebell.io/bitkoin-sberezheniya-insajdy/
источник
2017 October 21
Digital Review
Я редко пишу о том, что происходит вне русскоязычного сегмента Telegram – но не могу не ознакомить вас с последними данными по Ирану.

Когда мы говорим о будущем Telegram "в отдельно взятой стране", сразу же хочется привести в пример Иран – место, где мессенджер стабильно держится в топе среди всех приложений (не только социальных). 60% трафика в Иране приходится на Telegram. Как мы знаем из постов Павла Дурова, ежемесячная аудитория Telegram в Иране превышает 40 миллионов, а ежедневная – 25. Чуть интереснее то, насколько активно приложение использовалось в предвыборной агитации: сначала все политики говорили о его блокировке, потом стали усиливать прогосударственные каналы – и в итоге Telegram, как сообщали "очевидцы", стал чуть ли не главным полем политической борьбы (наряду, например, с Твиттером). Президент Ирана Хасан Рухани выиграл последние выборы и был избран на второй срок. Правда, администраторы оппозиционных каналов довольно сильно прессовались и иногда даже попадали в тюрьму, но не суть. Проводить параллели между политическими решениями управленцев разных стран я не буду. Не буду также говорить о том, что в Иране недавно запустили первый полностью иранский мессенджер Bale, который хочет конкурировать с Telegram. Там, там запускают мессенджеры, ага.

Для нас же интереснее посмотреть, как развивается самая сильная экосистема каналов. Собственно, по отчету Министерства информации Ирана, вот так:

- в Иране свыше 555 тысяч публичных каналов
- из которых больше 20 тысяч имеют больше 5 тысяч подписчиков
- 88% постов в каналов – уникальный контент

Напомню, что в феврале тот же источник говорил о 180 тысячах каналов. Таким образом, экосистема выросла в три раза всего за семь месяцев. Тогда количество политических каналов оценивалось в 7%. На сентябрь в иранском Telegram 38% каналов оцениваются как развлекательные, 10% – новостные, 3% – экономические.

Также напомню, что в Иране администраторы каналов обязаны зарегистрироваться в специальном реестре (типа упраздненного у нас реестра блогеров). 12 тысяч иранцев уже получили "разрешение" на ведение канала, а у 800 из них оно было даже отозвано за нарушения. И такое бывает.

И в завершении: Федор Скуратов прогнозирует рост объема рекламного рынка в Telegram в России до 50 млн. рублей в месяц (без учета бартера и продажи каналов). В Иране же, по июньскому заявлению от его коллег из Aban, рынок рекламы в Telegram достиг 100 млн. долларов (в год). Нам есть куда расти. И надеюсь, что никто этот рост ограничивать не будет.
источник
2017 October 27
Digital Review
Рассказывать про аналитику и продвижение в Telegram мне не надоест никогда, но сейчас нужно сделать небольшую паузу (#реклама) – и рассказать про классный сервис для Instagram.

Если вы предпочитаете продвигаться в Instagram не через блогеров (пост у которых чаще всего стоит даже дороже, чем у топовых авторов в нашем любимом мессенджере) и не через инструменты от Facebook, вы, вероятно, заметили, что "массфоловинг" и "масслайкинг" уже не впечатляют результатами так, как раньше. Прогресс, однако, не стоит на месте. В эпоху видеоконтента BeLiked.ru дает возможность просматривать Stories целевой аудитории.

Да, есть мнение, что на лайки и подписки уже мало кто обращает внимание. Я, например, совсем не. Зато Stories - другое дело. Путь к успеху выглядит так:

1. Выделите целевую аудиторию (можно "скормить" сервису аккаунты конкурентов, теги или геолокацию).
2. Отфильтруйте ее (сервис удалит ботов, поможет ограничить юзеров по полу или языку, позволит настроить фильтр по количеству фотографий пользователя, среднему числу лайков на них и даже стоп-словам).
3. Выберите пункт "Просмотры Stories" (просмотры пойдут по выбранной ЦА – а если ее будет не хватать, в дело вступит look-alike и позволит за день сделать до 10 тысяч просмотров).
4. Получайте подписчиков и трафик – люди видят вас в списке тех, кто посмотрел истории, они вами интересуются и переходят к вам в профиль, тем самым увеличивая охват записей и повышая активность.

Плюс расширенная аналитика, плюс ответы на комментарии, плюс простота, удобство и дружелюбие – как со стороны интерфейса, так и со стороны поддержки.

Попробовать прямо сейчас (по промокоду aboutSMM 5 дней продвижения бесплатно): BeLiked.ru
источник
2017 October 28
Digital Review
Обновление музыкального плеера в Telegram для многих прошло незаметно – но не для авторов музыкальных каналов.
И не для @aboutSMM с TgStat.ru.
источник
2017 November 04
Digital Review
В начале августа я с Максимом Кажданом выпустил масштабное детальное исследование аудитории российского Telegram. С вашей помощью мы тогда собрали базу более чем в 20 тысяч человек.

Однако только 80% из опрошенных были из России. На втором месте (с 9.8%) была Украина.

Исследований украинской аудитории просто нет. По ней нет, к сожалению, никаких данных. Что мы и решили исправить.

Материал: https://vc.ru/28498

...и в дополнение к нему наши друзья из TgStat.ru запустили рейтинг украинских каналов: https://uk.tgstat.com/
источник
2017 November 08
Digital Review
Моему каналу уже больше полутора лет, несколько дней назад набрано 12 тысяч подписчиков – но ни разу за все это время я не размещал рекламу в одном из самых популярных форматов – подборке. Исправляюсь. И предлагаю подписаться на такие каналы:

@millioneronline — один из самых интересных форматов каналов для нас, любителей продвижения в Telegram. Эд Бекиров ежедневно делится полезными инструментами для администраторов, новостями мессенджера, а главное – отчетами по развитию и монетизации своих каналов.

@telega_deneg — этот канал заинтересовал меня честностью автора. Да, он, как и многие другие, поставил себе цель заработать миллион долларов через интернет к 20 годам, но он делает это через криптовалюты, в «прямом эфире» рассказывая о своих заработках и убытках. Подписаться стоит хотя бы ради детальных отчетов.

@smmrussian — новости маркетинга, креативные рекламные посты, советы по настройкам таргета — всего этого в данном канале нет, и это отлично. Чистый поток мотивационных текстов, цитат Джобса и фотографий дорогих аксессуаров — подпишитесь чисто для отдыха от новостного шума.

@kostiaen_tg — тут и детальные отчеты о монетизации канала (да-да, с цифрами и примерами, как мы любим), и лайфхаки для админов, и даже немного мотивационных видео. В подробных постах — как текстовых, так и аудио — идут подробные описания суровых будней администратора сети каналов в Telegram. Подписался.

@civilis — напоследок, канал, заслуживающий лаконичного описания — неофициальная Telegram-версия главного делового журнала планеты — Forbes. Удобная навигация, автоматические публикации свежего и интересного. Говорят, что последнее место в подборках одно из самых эффективных. Подтвердите миф?

#реклама
источник
2017 November 10
Digital Review
«Подскажите лучшее время для постинга, пожалуйста. А если я СМИ? А если я пишу про IT? А если у меня блог про образование?»

...универсальный ответ такой: в Telegram, в отличии от ВКонтакте и Facebook, время публикации особого значения не имеет, главное стараться не будить подписчиков по ночам, а если уж очень хочется – публиковать ночные посты "без колокольчика".

Но для настоящих нёрдов мы с TgStat.ru подготовили данное исследование:
http://telegra.ph/time-11-10
источник
2017 November 11
Digital Review
С радостью сообщаю, что то, чем мы с вами занимаемся — продвижение в Telegram — хоть и небольшая, но часть интернет-маркетинга. Однако одной лишь строчки "преданный подписчик aboutSMM" в резюме, увы, будет недостаточно, чтобы претендовать на позицию маркетолога. Другое дело — пройденный курс комплексного-интернет-маркетинга от Digital Marketing Institute.

Описание: goo.gl/DCfVED
Онлайн-программа: goo.gl/yQHsz3

Коротко о том, почему этот курс — то, что вам нужно:

 • Мощная программа
Тут и SEO, и контекст, и email-рассылки, и аналитика — 10 модулей с финальной защитой своего проекта перед профессионалами. 34 часа лекций.

 • Соответствие европейским стандартам
EQF/Europe, QCF/England and North Ireland, SCQF/ Scotland — а также другие непонятные на первый взгляд термины доказывают, что уровень подготовки по программе удовлетворит даже требовательного HR из международной компании.

 • Совмещение европейской практики и российской специфики
Программа разработана в Дублине, и 80% контента — от западных экспертов. Однако курс был адоптирован под Россию, кейсы показывают российские. Не говоря уже о наставниках…

 • Преподаватели-практики из компаний-лидеров рынка
Например, — Владлен Ситников из Socialist, Олег Рудаков из AGIMA, Стелла Светская из Mars и еще 13 экспертов.

 • Онлайн и офлайн
Да, тут можно выбрать. Учиться по интернету на русском из любой точки мира, или же заниматься "очно" — на вечернем или дневном отделении. Ближайший курс стартует 14 ноября.

 • Со скидкой
Да, так как это полезная #реклама, для подписчиков aboutSMM есть промокод на скидку в 15%. Вот этот: «aboutSMM»

Больше подробностей: расписание, информация о наставниках и формы записи:
- для офлайн-программы: https://goo.gl/DCfVED
- для обучения в онлайне: https://goo.gl/yQHsz3
источник
2017 November 15
Digital Review
Коротко о том, что произошло: Telegram обновился и все это обсуждают.

Что вам нужно знать об этом обновлении?

 • Появились альбомы: теперь в одном сообщении может быть до десяти фотографий или видео. Важно: к альбомам нельзя добавить caption, то есть подпись. К лонгриду альбом тоже не присоединить. Однако можно подписать в альбоме каждую фотографию/каждое видео, тогда текст у них будет отображаться при просмотре альбома.
 • Закрепленные сообщения в каналах: работают точно так же, как и в супергруппах, однако фичи "оповестить даже тех, кто отключил уведомления" — нет. К счастью :) Использование тегов для навигации еще никогда не было так актуально (да, намек на то, что закрепленный пост может быть приветствием и "меню" канала).
 • Глобальный поиск: раньше искать можно было только по юзернейму, теперь и по названию канала. Кроме того, та же схема работает для ботов и публичных групп. Пока что это самая странная часть обновления — насколько много органики это даст, непонятно, как поиск работает — непонятно, какие каналы выбирает (и почему такой-то канал не отображается) — непонятно. Будем исследовать и сообщать результаты. Главное: не превращайте название своего канала в сборник ключевых слов, оставайтесь адекватными в погоне за подписчиками :)

P.S. Не забудьте, что приложения Telegram оперативно  обновляют только администраторы, и только те, у кого официальные клиенты. У большинства юзеров ваш альбом из 10 фотографий представляет собой 10 отдельных постов, ваше запиненное сообщение не отображается, а глобальный поиск хоть и работает, но с багами.

Официальное описание обновления:
https://telegram.org/blog/albums-saved-messages
источник
2017 November 17
Digital Review
К сожалению, в Telegram нет практически никаких внутренних инструментов для аналитики Telegram-каналов. К счастью, эту проблему решают активно развивающиеся сторонние сервисы. Сегодняшний #обзор посвящен одному из самых продвинутых ресурсов — Telemetr.me.  
Сервис собрал больше 10 тысяч каналов и почти 3 миллиона постов, чтобы вам было удобнее анализировать каналы и прогнозировать эффективность от размещения рекламы.

Коротко о сервисе:
 • есть топы каналов по подписчикам, их приросту и просмотрам
 • есть поиск по каналам, в том числе по описанию каналов — с различными фильтрами (охват, подписчики, просмотры, даже цена за пост)
 • есть таблица с почасовой динамикой количества подписчиков
 • есть графики с динамикой подписчиков, просмотров, публикаций и рекламных постов для каждого канала
 • сервис отслеживает упоминания канала (и соотносит с ростом подписчиков), а также автоматически выносит в отдельную ленту все рекламные записи
 • сервис позволяет настроить уведомления об упоминании любого канала или даже слова в Telegram

Если вы массово закупаетесь рекламой в Telegram и не пользуетесь Telemetr.me, вы странный.

Сервис платный, но я договорился с его создателем (#реклама) и получил для подписчиков канала классный бонус. Подробнее о нем и о сервисе:
http://telegra.ph/telemetr-11-16
источник
2017 November 19
Digital Review
Несколько месяцев назад мы с TgStat.ru подготовили исследование популярности различных тематик Telegram-каналов. Много графиков, интересные выводы, тысячи просмотров и обещание дополнить/исправить статью, как только база каналов «Telegram Analytics» существенно вырастет. TgStat подрос в два раза, мы исполняем обещание.

Ниже — подробный разбор: каких каналов в Telegram много, где меньше всего конкуренция, в каких тематиках легче всего набрать подписчиков.
Тренды Telegram на ноябрь 2017:

http://telegra.ph/topics-11-13
источник
2017 November 27
Digital Review
Каналов формата «рассказываю, как поднять миллион на Telegram» довольно много, за последние несколько месяцев стало очень модно вести блог о заработке на мессенджере. К сожалению, чаще всего такие каналы в лучшем случае скатываются в обзор обновлений Telegram, а в худшем — в воровство опубликованных здесь исследований. Минимум кейсов, максимум новостей и общих фраз.

Поэтому очень приятно рекомендовать канал, выгодно отличающийся от общей массы. Знакомьтесь: «Телеграм Изнутри», @insideTG. Кейсы, советы, интервью — все, что мы любим, все, ради чего вы подписывались и на мой канал. Подписывайтесь прямо сейчас, а я пока расскажу, почему этот канал мне так понравился, на примере первого же кейса:

В первый же день существования канала Влад опубликовал свой первый кейс: продвижение @Sanitar03 до 11.5 тысяч подписчиков за полтора месяца.
Как выглядят такие кейсы в других каналах: "ну, у меня уже была сеть из двадцати своих каналах, я там посты опубликовал, пришло в сумме пять тысяч человек, я по своим рекламным расценкам посчитал, что обошлось недорого, а потом я первым купил рекламу у ЛенинАрхипелаг, и сразу еще пять тысяч человек, в итоге, если учесть, что себе я не платил, получился подписчик по 90 копеек, удачи с повторением моего опыта".  
Как выглядит кейс Влада, автора @insideTG: таблица в Google с данными вида: "канал, цена, тип рекламы (соло/подборка), дата и время", рекламный бюджет, сколько потрачено и сколько пришло, сколько рекламы и за сколько (вплоть до дат выхода постов) вышло.  

Влад выкладывает советы для авторов каналов, например, подробную инструкцию как анализировать канал перед закупкой рекламы. Тот редкий случай, когда мне действительно нечего добавить (кроме тега #реклама к этому посту, конечно, но она абсолютно искренняя).

Канал молодой, но один из самых качественных на рынке. Если бы Влад еще и исследования делал, я бы даже начал волноваться :)

Подписывайтесь: @insideTG.
источник
2017 November 29
Digital Review
​​Помню еще полтора года назад, когда я брал интервью у администраторов @geekschannel для этого канала, мне пришлось опубликовать три огромных текстовых поста за раз. Интервью было интересным, контент — уникальным и в тему, но едва ли его было удобно читать. Сейчас универсальное правило очень простое: если текст занимает больше двух экранов смартфона, вставьте его в Telegraph. Если у вас на секунду возникло сомнение «залить в Telegraph или нет» — заливайте в Telegraph. О том, как это делать красиво, я уже писал тут и тут, сейчас немного об аналитике.

Практически в один день TgStat.ru и Telemetr.me добавили фичу расширенной аналитики Telegraph-статей. Ранее единственным способом узнать количество просмотров у материала был бот @Telegraph, сейчас же можно воспользоваться либо «@TGStat_Bot», либо поиском Telemetr.

«@TGStat_Bot» после получения любой ссылки на Telegraph генерирует инфографику с данными по просмотрам (по месяцам, дням или даже часам, в зависимости от «возраста» статьи), а также скидывает список всех каналов, на которых статья была упомянута (со ссылками на конкретные публикации).

Telemetr в своих лучших традициях позволяет "гуглить" по всему Telegraph, создавая рейтинг статей и позволяя искать статью по названию или ключевым словам. Это не так удобно, если автор статьи вы сами (да и бот все же приятнее, чем сайт), но у Telemetr есть важная киллерфича — с помощью полнотекстового поиска можно найти не только свою статью, но и все каналы, которые украли ваш текст к себе (к сожалению, не редкость) — или же, что более приятно, все статьи, в которых упоминается ваш канал.

Оба инструмента решают свои задачи, и как обещают разработчики, возможности будут только расширяться.
источник
Digital Review
Кроме того, @TGStat_Bot выдает по юзернейму канала его статистику.

Если вы хотите поделиться графиком на канале или в чате, воспользуйтесь ботом напрямую — в inline-режиме из-за ограничений BotAPI публиковаться будет только ссылка.
источник