Сбербанк: максимально много цифр и инсайтов
Почему-то очень мало кого в digital волнует этот вопрос. К счастью для вас, я тут прочитал 222-страничный
отчет Сбера с прогнозами на 2020 и текущими результатами и вынул самое интересное. Дальше – лонгрид, но с кучей очень интересных данных.
Цифры
– 43% всех продаж делается в digital
– 40% вопросов в поддержку решает чат-бот, примерно столько же обрабатывается автоматикой при звонках
– у приложения Сбербанка
54 миллионов MAU (месячной активной аудитории), около 23 миллионов DAU (это, например, больше Вайбера и Телеграма вместе взятых).
–
4% всех операций делается в приложении через персональные рекомендации (это такая замена сторис, хотя и они там тоже есть)
– истории предлагаются юзерам не просто так, а с учетом психотипов – и это вырастило переходы по историям на
25%
Экосистема
– У экосистем есть пара неплохих преимуществ: оптимизация стоимости привлечения клиентов, максимизация их life-time value, а еще общие технологии (и экономия от них)
– Как результат, Сбербанк строит огромную экосистему и хочет покрывать примерно все потребности клиента. Это цель на 2020, и я даже процитирую: «экосистема Сбербанка становится частью удовлетворения каждодневных потребностей человека, а не только финансовых сервисов». Смотрят на Amazon, Alibaba, Google и Tencent, а в России, конечно, на Mail, Yandex, Альфу и прочие.
– На это все Сбербанк потратил уже
123,5 миллиарда рублей, проанализировал 200 возможных поглощений, выполнил 10 из них в четырех новых индустриях.
– Считают правильным подходом не «покупать лидера», а «подключать к экосистеме
2-3 в рейтинге и делать лидером».
– Если вы вдруг забыли, Сберу прямо или в партнерстве принадлежат: Delivery Club и Ситимобил, You Drive, Сбермаркет и Сберфуд, Беру, Яндекс.Маркет, Суперчек, Okko, Рамблер/Новости, Афиша, Работа.ру, docdoc, ДомКлик, Livejournal, Segmento и многие другие.
Еще немного цифр про части экосистемы
– MAU Sberfood уже полмиллиона человек.
– активных пользователей
СберМобайла уже
850 тысяч
– DAU Яндекс.Маркета –
3,5 млн человек, а за последние 9 месяцев выручка группы компаний Яндекс.Маркета выросла в
2,7 раза
– DAU Беру доходит до миллиона
– кросс-девайсное MAU всего, что входит в
Rambler –
62 млн человек
– Okko имеет
миллион платящих пользователей (уже больше)
– по данным Медиаскопа, Delivery Club больше
3 миллионов MAU, в два раза больше, чем у Додо, и в три – чем у Яндекс.Еды
– через
VK Taxi (
миниапп!) Ситимобил получает
150 тысяч поездок в месяц (это где-то полтора процента от общей массы, но все равно круто)
...а вы говорите про неповоротливость и отсталость. Добро пожаловать в 2020 :)