Size: a a a

2019 December 29
Digital Review
В тему предыдущей новости.
источник
Digital Review
Глава Роскомнадзорв Жаров сдался и таки зарегистрировался в Telegram - это, конечно, прекрасный пример фейк ньюз для конца года.
В реальности: Жаров из телеги никуда не уходил, он просто регулярно меняет номера телефонов. И теперь и на очередном новом номере зарегистрировался.
источник
2019 December 31
Digital Review
​​Итоги года Telegram 2019

Тезисно рассказываю, что произошло с мессенджером в уходящем году.

– Об аудитории Telegram известно очень много
Ежедневная аудитория Telegram растет на 50% в год (и составляет примерно 325 млн человек). Аудитория в России оценивается в 16-17 млн пользователей. Благодаря исследованию TGStat, мы знаем пол, возраст, географию, доход, образование, сферу деятельности, занятость, предпочтения по фичам и каналам, отношение к безопасности и к позиционированию Telegram ядерной аудитории мессенджера. Благодаря Crosser Bot и TGStat любой желающий может узнать разбивку его подписчиков по полу в несколько кликов.

– Telegram уже не на хайпе, но все еще растет
По данным AppAnnie, Telegram остается на третьем месте по скачиваемости среди социальных приложений на Android, и на первом-третьем места на iOS (больше колеблется). По данным AppStore, Telegram обошел ВК по количеству скачиваний за год, но до сих пор отстает от гораздо более крупного WA. По отчету TGStat, количество русскоязычных каналов пробило 130 тысяч.

– Telegram больше не «мессенджер оппозиции»
Владимир Соловьев набирает 140 тысяч подписчиков за полгода, его канал многократно упоминается на федеральном телевидении в прайм-тайм, его коллеги (предположу, что завидуя :) массово заводят каналы. Маргарита Симоньян два раза обошла и каналы Ходорковского, и все его медиа. Сталингулаг самый популярный политический канал (485 тысяч подписчиков), и галочка, конечно, здорово, но по цитируемости они вместе с Навальным даже не приближаются к Маргарите и ее коллегам.

– Все в Telegram все еще мониторится, продается и покупается, а местами даже меняет Россию
Хотя многомилионные сделки публично не светились, на биржах, за которыми я слежу, регулярно продаются десятки каналов. Управделами президента заказало мониторинг Telegram-каналов, расшаривание и анализ рейтингов политиков, журналистов и бизнесменов от TGStat стали ежемесячной традицией для многих каналов, охват упоминаний Голунова (все дело которого во многом развивалось с помощью Telegram-сообщества) составил 212 миллионов просмотров, что в два раза больше всего годового охвата Дурова, Собчак и отдельно всей ссылочной массы РБК, Коммерсанта и Дождя с RT.

Telegram живет, в Telegram весело. А в 2020 будет еще веселее.

Спасибо.
источник
2020 January 15
Digital Review
Количество упоминаний кандидата в премьер-министры РФ по месяцам

Люблю TGStat за быструю аналитику. Говорят, что страницы в англоязычной википедии у Михаила Мишустина еще нет, зато в рейтинге упоминаемости российских политиков он в этом месяце точно будет в топе :)
источник
Digital Review
Тем инсайдерам и анонимным телеграм-каналам, которые вчера предсказывали отставку правительства и назвали нового премьер-министра, можно доверять и в дальнейшем.

#немогумолчать
источник
2020 January 18
Digital Review
Telegram готовит рекомендации новостей

Не то что бы это новость, но появились подробности.

В июне 2019 Павел Дуров пригласил разработчиков Яндекс.Новостей (потому что почему бы не хантить чужих разработчиков, да?) заняться «сервисом рекомендаций новостей в глобальном масштабе». Вот, что мы о нем знаем:

– система будет работать на базе Instant View, технологии, которая уже обрабатывает материалы 6 тысяч изданий worldwide
Напомню, что это не значит, что все эти издания хотя бы знают об этом – что для Telegram скорее преимущество, конечно.
– планируется нечто глобальное, но первыми языками предположительно должны стать русский и английский
– первый этап – блок «Рекомендованные статьи» после каждого IV-материала, затем – отдельный сервис на подобии Новостей, «с ежечасной подборкой и глобальным поиском по всем новостям мира»
– статьи – это только начало, дальше пойдут рекомендации видеозаписей

Судя по тому, что недавно на сайте Telegram появилась вакансия «Content Moderator», Telegram пойдет по пути ВК – добавит к умным алгоритмам людей.

Соревнование «кто лучше сгруппирует новости в треды и разобьет по семи категориям» уже прошло, но заявленный второй этап еще не проводили. Думаю, что в ближайшее время ожидать каких-то изменений не стоит, но инициатива звучит как всегда амбициозно. Паблишеры получат дополнительный трафик, а Telegram выкатит на пока все еще не такой дружелюбный для себя англоязычный рынок новый новостной сервис. Говорят, в США к ноябрю будет, что пообсуждать...
Telegram
Павел Дуров
Российская интернет-индустрия породила сотни талантливых разработчиков. Однако, в результате описанной выше политики, сегодня они вынуждены играть в поддавки со своими зарубежными коллегами.

В свое время мы организовали “Ноев ковчег” для лучших разработчиков ВКонтакте, пригласив их на работу в Telegram. В этом году мы хотим дать такой же шанс разработчикам Яндекса, которые занимаются сервисами рекомендации контента. Устройство таких сервисов, как “Яндекс.Новости”, впечатляет в техническом отношении, однако ограничено цензурой и русскоязычным рынком.

Telegram обладает количеством данных и технологиями, которые позволяют создать подобный сервис рекомендаций новостей в глобальном масштабе - и без политической цензуры.

Технология моментального просмотра новостей Instant View уже позволяет читать новости 6000 изданий по всему миру с любого устройства, а статистика их просмотров в каждой стране позволяет алгоритмически вычислять наиболее релевантный на данный момент контент. Рекомендации статей мы можем начать…
источник
2020 January 26
Digital Review
WhatsApp отказался от рекламы

Новость, про которую тоже мало кто написал, хотя это очень важно для рынка.

Есть один мессенджер, который купили за 22 миллиарда долларов, что вообще-то довольно много для любой компании, и которым пользуются 1,5 миллиарда человек, что вообще-то довольно много в рамках интернет-пользователей мира. И в нем до сих пор нет рекламы.

Когда я вел лекции, я говорил, что реклама в WA появится в 2019 (потому что ее обещали в 2019, а два из двух основателей WA ушли из-за этих новостей, не получив значительные суммы денег из-за своего ухода). Год назад Крис Дэниелс, вице-президент WA, говорил, что реклама станет основной моделью монетизации мессенджера.
В мае 2019 года благодаря «О digital» я узнал, что на максимально неосвещаемом в России FMS2019 (Facebook Marketing Summit) пообещали, что реклама в статусах WA (да, аналоге сторис из Инстаграма, у которых DAU больше 500 миллионов пользователей) появится в 2020.

Так вот The Wall Street Journal сообщает, что WhatsApp расформировал команду, которая должна была встраивать рекламу в WA. Конец истории.

На чем будет зарабатывать WhatsApp? WA будет развивать инструменты для бизнеса. Уже сейчас у ребят есть приложение WhatsApp Business, мини-CRM для компаний, в которой будут появляться новые фичи – интеграции с Facebook и прочее. А дальше можно понятным образом монетизировать общение бизнеса с людьми.

Кажется, что это менее травмирующе для юзеров, но скорее всего не так прибыльно. Посмотрим, удастся ли WA все же проигнорировать самую популярную в мире модель заработка.
источник
2020 February 13
Digital Review
WhatsApp преодолел два миллиарда пользователей

...став первым мессенджером с такой аудиторией. Всего в два раза больше WeChat, где-то в 6 раз больше Telegram. И как я и писал в предыдущем посте, все еще без рекламы. Бывает же.
источник
2020 February 20
Digital Review
Сбербанк: максимально много цифр и инсайтов

Почему-то очень мало кого в digital волнует этот вопрос. К счастью для вас, я тут прочитал 222-страничный отчет Сбера с прогнозами на 2020 и текущими результатами и вынул самое интересное. Дальше – лонгрид, но с кучей очень интересных данных.

Цифры
– 43% всех продаж делается в digital
– 40% вопросов в поддержку решает чат-бот, примерно столько же обрабатывается автоматикой при звонках
– у приложения Сбербанка 54 миллионов MAU (месячной активной аудитории), около 23 миллионов DAU (это, например, больше Вайбера и Телеграма вместе взятых).
4% всех операций делается в приложении через персональные рекомендации (это такая замена сторис, хотя и они там тоже есть)
– истории предлагаются юзерам не просто так, а с учетом психотипов – и это вырастило переходы по историям на 25%

Экосистема
– У экосистем есть пара неплохих преимуществ: оптимизация стоимости привлечения клиентов, максимизация их life-time value, а еще общие технологии (и экономия от них)
– Как результат, Сбербанк строит огромную экосистему и хочет покрывать примерно все потребности клиента. Это цель на 2020, и я даже процитирую: «экосистема Сбербанка становится частью удовлетворения каждодневных потребностей человека, а не только финансовых сервисов». Смотрят на Amazon, Alibaba, Google и Tencent, а в России, конечно, на Mail, Yandex, Альфу и прочие.
– На это все Сбербанк потратил уже 123,5 миллиарда рублей, проанализировал 200 возможных поглощений, выполнил 10 из них в четырех новых индустриях.
– Считают правильным подходом не «покупать лидера», а «подключать к экосистеме 2-3 в рейтинге и делать лидером».
– Если вы вдруг забыли, Сберу прямо или в партнерстве принадлежат: Delivery Club и Ситимобил, You Drive, Сбермаркет и Сберфуд, Беру, Яндекс.Маркет, Суперчек, Okko, Рамблер/Новости, Афиша, Работа.ру, docdoc, ДомКлик, Livejournal, Segmento и многие другие.

Еще немного цифр про части экосистемы
– MAU Sberfood уже полмиллиона человек.
– активных пользователей СберМобайла уже 850 тысяч
– DAU Яндекс.Маркета – 3,5 млн человек, а за последние 9 месяцев выручка группы компаний Яндекс.Маркета выросла в 2,7 раза
– DAU Беру доходит до миллиона
– кросс-девайсное MAU всего, что входит в Rambler62 млн человек
– Okko имеет миллион платящих пользователей (уже больше)
– по данным Медиаскопа, Delivery Club больше 3 миллионов MAU, в два раза больше, чем у Додо, и в три – чем у Яндекс.Еды
– через VK Taxi (миниапп!) Ситимобил получает 150 тысяч поездок в месяц (это где-то полтора процента от общей массы, но все равно круто)

...а вы говорите про неповоротливость и отсталость. Добро пожаловать в 2020 :)
источник
2020 February 22
Digital Review
Привет, это Антон, «SMM в Telegram».

Подожди, как я сюда попал?!
У канала произошел ребрендинг. Новое имя, новая аватарка, более широкая тема.

Так, ОК, а подробнее?
В какой-то момент я понял, что тема Telegram стала для этого блога слишком узкой. Мир меняется, Telegram давно уже не главное в российском digital. А я хочу рассказывать о самом интересном и актуальном.

Хочу рассказывать, как именно Сбербанк захватывает интернет, как Instagram выносит мессенджер на первый план, как Snapchat преодолел кризис и придумывает новые виды рекламы, которые все будут копировать, как WhatsApp отказывается от рекламы и фокусируется на бизнесе, как ВК запускает мини-аппы и экспериментирует со стартовым экраном, как...

Разумеется, я продолжу писать и о Telegram и делать аналитику рынка мессенджеров – это все еще моя любовь. Но на канале будут выходить и другие посты. Например, сейчас я больше всего горжусь этими тремя:

– о том, как мы не заметили, что QR-коды стали эффективными
– о том, как мы не заметили, что Сбербанк стал одним из n крупнейших игроков в digital
– о том, как прошел 2019 для Telegram (да, и им тоже)

Если они вам понравились – оставайтесь на канале, дальше будет интереснее.
Если нет – посты о мессенджерах тоже будут. Но реже, а кнопка «отписаться» недалеко, никто не держит :)

«SMM в Telegram» всё, да здравствует «Digital Review». В новый путь.

P.S. Я тут написал большой пост о судьбе канала, но он получился графоманским, поэтому я его у̶д̶а̶л̶и̶л̶ выложил на канале-заглушке.
источник
Digital Review
Редизайн ВК: что интересного рассказали

Первый пост в обновленном канале – о новом дизайне приложения ВК. Вынесу самое интересное из обновления и пресс-релизов:

– Андрей Рогозов, CEO ВК: «Мы ставим перед собой цель быть главным приложением в России и СНГ — чтобы каждый мог с его помощью решить любую свою задачу».
Чтобы вы не сомневались, к чему Рогозов ведет, Михаил Лихачёв, ведущий дизайнер ВК, на всякий случай в том же пресс-релизе уточняет: «это настоящее суперприложение». Привет, Тинькофф с пресс-релизом про «первый суперапп».

«Фокус», собственное медиа от ВК, заняло отдельное место в списке тематик в ленте новостей. Интересный эксперимент. Набирают его статьи пока относительно немного просмотров – 2-10 тысяч.

– ВКонтакте тестирует несколько вариантов вкладки «Обзор». Один из них – на фото.

– На платформе VK Mini Apps уже 13 тысяч активных мини-аппов, а пользуются ими 23 миллиона человек в месяц. Еще раз: мини-аппами от ВК в России пользуются больше человек, чем Фейсбуком, Тви или Телеграмом.
источник
2020 February 25
Digital Review
Тем временем в нашем Telegram: ребята из TGStat рапортуют, что по итогам масштабной чистки ботов было выявлено 2169 накручивающих подписчиков каналов.

Все они получили красную метку и пропали из рейтинга.

Так будет с каждым, кто использует нечестные механики в продвижении.
источник
2020 February 26
Digital Review
⚡️Telegram вошел в тройку самых популярных мессенджеров России

Не так давно в нескольких СМИ была опубликована информация, что Telegram набрал аудиторию в 20,5 миллионов человек, по данным Mediascope. Я до последнего сомневался – данные-то сходятся с моей оценкой, но Mediascope еще весной давал оценку в 11 миллионов. Что изменилось?

Я связался с представителем Mediascope: оказалось, что поменялась ген. совокупность – раньше данные были только по городам >100 тыс. человек, теперь – по всей России. Раньше было возрастное ограничение 12-64 лет, теперь – все жители в возрасте 12+.

Спасибо, Mediascope, обновление классное.

Отмечу еще пару интересных фактов:
–  По размеру аудитории WA максимально приблизился к ВК (у ВК - 70,2 млн человек). Предполагаю, что доля переписывающихся в WA гораздо больше.
– на четвертом месте в рейтинге Mediascope – Skype (6,8 млн человек), на пятом (внезапно) – Discord (5,1).
источник
2020 February 27
Digital Review
Mail.ru продолжает объединять сервисы

Mail.ru продолжает объединять сервисы

За последние пару дней читаю уже пятый пресс-релиз по итогам года. Вчера вечером, например, ребята из Mail в таком рассказали про планы на будущее (внезапно), и там несколько интересных тезисов:

— Центром экосистемы Mail станет ВК
Одна из главных целей – закрепить роль ВКонтакте как главного российского суперприложения, а с помощью VK SuperAppKit связать различные проекты Mail в одну систему.

Маруся прорастет везде
«Маруся по-прежнему доступна в отдельном приложении, при этом она будет интегрирована в другие сервисы компании», говорится в пресс-релизе. Звучит как спойлер для появления Маруси в ВК, с учетом связующей роли VK SuperAppKit.

— В 2020 Mail запустит единый видеосервис
Как вы помните, недавно компания анонсировала «Смотри Mail.ru», «персональный телеканал». «Единый» звучит как спойлер добавления туда материалов из ВК, ОК и других проектов экосистемы. Если вы ждали правильного момента, чтобы вложиться в видео-контент, то он, конечно, прошел пару лет назад, но вот еще один звоночек.

VK Pay будет масштабироваться на другие проекты компании
Не то что бы очень внезапно, VK довольно много его промоутит, а в итогах года было сказано, что за год количество пользователей VK Pay выросло почти в четыре раза.

— В целом у ВК все стабильно хорошо
«В 2019 году среднее проведённое пользователями ВКонтакте время выросло на 12,5% (до 36 минут в день), а на мобильных устройствах на 16%. Самой активной аудиторией остаются пользователи в возрасте 12-24 лет, которые проводят во ВКонтакте в среднем 68 минут в день».
На всякий случай отмечу, что это очень много, да.
При этом в своем отчете Mail говорит, что одна из целей – растить вовлеченность аудитории старше 30, то есть сейчас есть заметный перекос в сторону молодежи.

Супер.
источник
Digital Review
Фейк дня: WhatsApp больше не самое популярное приложение в мире

Смотрю, как в некоторых СМИ расходится новость, что ТикТок вытеснил WA, став самым популярным в мире приложением. Разумеется, это бред, вызванный очень большим желанием покликбейтить :)

Исследование, на которое все эти СМИ ссылаются, говорит следующее: ТикТок по всему миру за январь скачали 104,7 миллиона человек. Скачивали ТикТок в прошлом месяце действительно чаще, чем WA, Facebook и другие приложения – но не из-за того, что WA вдруг стал со своими 2 миллиардами пользователей никому не интересен – просто WA, как ни странно, уже многие скачали.

ТикТок должен расти гораздо быстрее, чем сейчас растет WA, из-за очевидного эффекта малой базы – получить +100 миллионов приложению, которое пока не захватило мир, гораздо проще чем тому, которое уже везде.

Забавно, что Facebook при этом находится на втором месте по скачиваниям, и количество установок в январе даже чуть больше, чем в декабре.

А исследование лучше почитайте сами, оно полезное.
источник
2020 February 28
Digital Review
Эксклюзив: актуальная статистика по аудитории TikTok в России.

– MAU — 18 млн.
– 40% мужчин, 60% женщин
– 73% на Android, 27% — iOS
– Дети и подростки — 43% аудитории, 18-24 — 33%, 25-34 — 21%.
– Длина средней сессии — 45 минут
– В месяц всего по платформе в России 20 млрд просмотров
источник
2020 March 03
Digital Review
Аура от Яндекса стала отдельным приложением (и отдельной компанией)

Аура, Tinder-like социальная сеть, выделилась в отдельное юр. лицо. Что можно сказать на сегодня:

– у Ауры новый домен, отдельное приложение на Android (и скоро и на iOS). Веб-версия тоже есть. Аура, кажется, исчезает из Яндекса (и в приложении, и на сайте меня редиректят на aura.top).
– Аура строго против SMMщиков, админов каналов, блогеров (!) и в целом людей, которые хотят из соц. сетей получать профит (то есть нас с вами) – только поиск знакомств, только профильное общение, никакой нативной рекламы.
– Зарабатывать Аура будет на премиуме (и рекламе). Premium убирает рекламу и дает доступ ко всем фичам.

Тем, кто зарегистрируется до 31 мая, дадут год бесплатного Premium.

У Ауры очень симпатичный лэндинг и пара забавных фичей: % совпадения интересов у каждого пользователя сети, голосовые посты. Ребята из Ауры очень хотят построить мир с розовыми единорогами и пони (без мата, эротики и бизнеса, но с ламповым общением и классными знакомствами).

Лига Добра им в помощь.

P.S. Пока что мой рекорд – 99 лайков. И хотя это где-то в два раза больше, чем у меня сейчас в Instagram (кстати, подписывайтесь), я, конечно, ожидаю большего. Но за последний год я ни разу не видел нигде даже упоминания ребят – так что сетовать на маленькие охваты в закрытой сети, доступной только по инвайтам, было бы странно.

А сейчас Аура открыта для всех.
источник
2020 March 04
Digital Review
Конечно, в SMM нужно уметь все: и бюджет считать, и стратегию строить, и создавать для этого контент. Идеально, когда на изучение уходят не годы, а только месяц. Это возможно, если в деле профессионалы — агентство SETTERS из топ-5 по версии Tagline.

Топ-менеджеры, сооснователи и сотрудники собрали опыт работы и обучения студентов, чтобы запустить восьмой поток самого масштабного курса агентства — ADVANCED.

Студенты изучат разработку SMM-стратегии и будут практиковаться на реальной компании: с брифом, защитой и возможным трудоустройством (#реклама). Спикеры курса помогут вырасти до PRO в SMM, а сертификат SETTERS даст преимущества при устройстве на работу или для повышения прайса.

Купить участие можно здесь: https://sttrs.me/Us2fI2. Кто успеет до 10 марта, получит знания по сниженной цене.
источник
2020 March 05
Digital Review
ВК запустит экспериментальный сервис коротких видео в духе TikTok

Ребята с vcru узнали от инсайдера о планах по запуску в ВК сервиса, похожего на ТикТок.

> Пользователи смогут редактировать видео, добавлять маски и эффекты. Также сервис будет поддерживать технологии компьютерного зрения, например управление жестами, и игры с технологией дополненной реальности.
В будущем соцсеть планирует запустить инструменты для монетизации авторского контента, добавил собеседник vc.ru. По его словам, рекламы в сервисе на старте не будет.

Клипы будут отображаться рядом с «Историями» от ВК.
Хотя это и не звучит внушительно (истории в ВК? что?), цифры говорят обратное:
> ежемесячно 9 миллионов авторов публикуют ВКонтакте более 114 миллионов историй. В месяц все истории на платформе собирают более 7,6 миллиарда просмотров от 42 миллионов зрителей.

Напомню, что MAU ТикТока в России – 18 миллионов. В два раза меньше, чем аудитория историй в ВК.

Сейчас истории запустил и Твиттер – забавно, что в этом тренде он отстает даже от ВК на несколько лет.
источник
2020 March 06
Digital Review
Обзор трендов в банковском бизнесе и финтехе

Ребята из Spektr сделали один из самых крутых отчетов по финтеху, что я видел за последнее время: очень много актуального и важного, никакого булшита типа «в 2020 всех будет волновать ИИ».
Читайте расширенную версию, а вот хайлайты:

Банки выходят в смежные отрасли
Супераппы от Сбербанка, Тинькофф и ВТБ, интеграция инвестиций и страхования, синергия с супермаркетами и госуслугами.

Сторонние платформы интегрируют банковские сервисы
За рубежом супераппы не от банков (в том числе мессенджеры и транспортные) добавляют в себя банкинг (и становятся важными игроками на этом рынке), IT-компании типа Apple и Facebook тоже вступают в игру (FB даже дважды, с Facebook Pay и Libra).

Сами банковские сервисы развиваются крайне активно
Большие данные и ИИ – слова из 2015. Тинькофф внедряет голосового помощника во все свои продукты, Сбербанк разрабатывает колонки и ассистента, тем же заняты Альфа и даже Visa – а некоторые уже внедряют к себе Алису.
Биометрию внедряет большинство банков, и довольно активно.
Количество переводов по номерам телефонов растет кратно каждый месяц, но пока составляет всего 0,001% от общего числа.
QR-коды становятся, как я и писал, серьезной альтернативой NFC.
19% платежей картами в России совершается с помощью смартфона, 53% – бесконтактными картами.

Disruption
Open Banking, Open Finance, необанки – читайте внимательнее, за ними будущее, хотя до России они еще особо не дошли. А вот криптореволюция пока провалилась.

Прочитать полностью.

Мне бы хотелось сказать, что человеку, работающему в digital, следить за банками не нужно – но если вы так думаете, вы не поняли главного тренда банковской сферы – выход далеко за ее пределы во все области жизни человека.
источник