Size: a a a

2020 March 09
Digital Review
Facebook позволит кросс-постить Stories в Instagram

Вы помните, что Facebook Мессенджер забил на идею «быть международным WeChat», сделав всего две вкладки (переписки и, строго говоря, Stories). Стратегия «Stories всему голова» продолжается дальше: есть официальное подтверждение от компании, что планируется возможность одновременно постить истории и в Facebook+Messenger, и в Instagram.

P.S. Большой пост о планах Facebook, Instagram и WhatsApp на ближайшее будущее я выпущу уже через несколько дней, stay tuned.
источник
2020 March 10
Digital Review
Посмотрел, что там с коронавирусом в Telegram.

Пара циферок:

23 тысячи упоминаний в русскоязычных каналах
Из них за февраль, например, 12 тысяч. Чисто для сравнения: это почти 3 ссылочные массы Медузы, чуть меньше 10 сумм упоминаний Дурова или Дудя, ну и для завершения – это в три раза больше, чем упоминаний ВИЧ за то же время (Дудь :(. Возможно, некоторым каналам стоит ограничиться инструкцией, как не заразиться, и на этом остановиться...

– 90 миллионов просмотров
Еще какое-нибудь забавное сравнение: это столько же, сколько в русскоязычных каналах просматривали за месяц посты о Зеленском. О самом Зеленском!

И да, 😷 и🦠 действительно стали использоваться где-то в каждом пятом посте. Давайте будем меньше времени тратить на бесполезное (ежедневное чтение материалов про вирус, подсчет количество emoji...), а больше на что-то полезное.
Друзьям позвоните, например. Ну, в крайнем случае, нефть обсудите.

По данным TGStat.ru с помощью SUPA.ru.
источник
Digital Review
Инструменты для маркетологов: SUPA.ru

Что объединяет МИД России, РБК и Российскую Газету? Не только то, что все они ведут каналы в Telegram. Еще они часто делают классную инфографику – и помогает им в этом SUPA.ru.

Про SUPA я в этом самом блоге рассказывал года два назад – с тех пор они сильно прокачались, стали еще удобнее, добавили десятки шаблонов – поэтому надо бы напомнить вам, почему они так полезны.

– Я хочу сделать пост для VK/Telegram/FB/Instagram, поможет?
Да. Всего пара кликов – и вы создадите красивый шаблон для всех будущих постов. «Цифра дня», «Цитата», «Анонс статьи» – что угодно можно элегантно задизайнить с помощью SUPA из сотни вариантов. Если потратить еще пару минут, вы легко создадите свой собственный стиль.

– Я хочу рекламный видео-пост, SUPA может только в картинки?
Не только. Гифки, видео вплоть до 90 секунд – без специального ПО, за минут пять в вебе. Даже рекламный пост может стать виральным с помощью щепотки магии.

– Слышал, что все вокруг получают дешевых подписчиков (а некоторые и лидов) из Instagram, но для этого нужно делать красивые сторис. Это сложно?
Это все еще делается за пару минут, но если и они кажутся вам долгими (что с вами не так?), SUPA приготовили где-то под две сотни шаблонов, из которых точно парочка подойдет именно вам.

Инфографика, обложки, сторис, рекламные посты (кстати, #реклама, но с любовью) посты для соц. сетей в нужном формате – в SUPA есть примерно все, местами даже больше. Горячо рекомендую.
Попробовать можно здесь: SUPA.ru.
источник
2020 March 11
Digital Review
Facebook 2019: самое интересное из годового отчета компании

Прошли встречи с инвесторами, Марк поотвечал на вопросы, а я собрал все в один пост.

Цифры:
– DAU и MAU Facebook: 1,66 млрд, 2,5 млрд человек
– DAU и MAU всей семьи Facebook (с WA и Instagram): 2,26 млрд, 2,89 млрд человек соответственно
– где-то 140 миллионов компаний используют различные инструменты FB для развития, платят за них 6% – 8 миллионов бизнесов

Вывод: Фейсбуком и его продуктами пользуется ежемесячно почти 2,9 миллиарда человек. Напомню, что в интернет выходят по данным Hootsuite 4,54 миллиарда. То есть FB захватывает уже 63% активного человечества.

Направления работы:
– про платежи
Мы сделаем так, чтобы деньги можно было отправлять через WhatsApp так же быстро, как и фото. В ближайшие полгода мы выкатим WhatsApp Payments на ряд стран, как когда-то выкатили на Индию (там мы получили очень хорошие результаты).
WhatsApp Payments станет частью глобального Facebook Pay. Если пользователь ввёл данные кредитки в одном нашем сервисе, в другом ничего вводить не потребуется. Бизнесы, которые общаются с клиентами через WhatsApp и Messenger, будут очень довольны.

Calibra, кошелек для Libra, мы также хотим встроить в Messenger и WhatsApp. Если Facebook Pay – скорее про краткосрочный успех, Libra – то, что мы делаем ради будущего.

– про Stories
Из 8 миллионов наших активных рекламодателей 4 миллиона (половина) уже рекламируются через Stories.
Будем продолжать их развивать, они не только очень популярны, но и показывают отличные результаты. Более того, такая реклама гораздо дешевле, чем в News Feed.

– про монетизацию мессенджеров
Тут действуем очень медленно и аккуратно. Выкатили рекламу в Мессенджере, не выкатывали в WA. Очень крутые результаты сейчас показывает реклама, которая ведёт в мессенджеры, ее ROI очень высокий. Пользователь видит рекламу в своей ленте или в Stories, кликает – и вот он уже в чате с бизнесом. Красота!

– что там с Threads и Reels (отдельным мессенджером Instagram и аналогом ТикТок внутри Instagram)
Пока рано судить, будут ли они внутри Instagram или отдельными аппами в будущем. Но и визуальное в мессенджерах, и сторис по интересам очень важны.

– напоследок, а зачем в Instagram вкладка Explore (вторая иконка снизу, лупа)?
Все из-за того, что в нее заходят каждый месяц больше 50% юзеров Instagram. А еще в ней доступна реклама.
источник
2020 March 12
Digital Review
Инфографика на ночь: аудитория Telegram в динамике

Последние три года @aboutSMM ведет летопись роста аудитории Telegram. Были счастливые моменты, были и напряженные.

Поступили важные данные: рост все еще стабильный. Спасибо за внимание.
источник
2020 March 13
Digital Review
Надоело каждый день сидеть в офисе с 9 до 18, не хочется тратить на дорогу свое личное время? Выход есть! Скажите «да» фрилансу!

Работайте в любое время дома, не выслушивая недовольство начальника, либо путешествуйте и получайте деньги, сидя за ноутбуком возле моря. Для того, чтобы осуществить это, всего-то нужно записаться на курс «Интернет-Маркетолог на фрилансе». Начните работать на себя и наладьте стабильный доход с помощью Skillbox!

Все подробности по ссылке: 👉 https://clc.to/o-u4eQ

В процессе вы научитесь:
✅ настраивать рекламные кампании;
✅ работать в Google Таблицах и Microsoft Excel на продвинутом уровне;
✅ виртуозно владеть Photoshop;
✅ собирать сайты на Tilda;
✅ анализировать эффективность рекламных каналов;
✅ использовать рекламные платформы.

После обучения, которое длится 19 месяцев, Skillbox поможет найти первые заказы.

#реклама особенно актуальна из-за эпидемии. Удаленная работа наверняка станет главным трендом этого года, как бы нам ни хотелось обратного.

Подробнее...
источник
2020 March 14
Digital Review
Какие данные даст Telegram администраторам каналов для аналитики

Сейчас, например, есть только два показателя – просмотры каждого поста и количество подписчиков.

Но сегодня ребята из @tginfo рассказали, что в коде беты для MacOS появились строки, относящиеся к экрану статистики. Пока сложно сказать, как это будет выглядеть, но в экран войдут:

– распределение по замьютам (!) (какой процент юзеров выключил уведомления у канала)
– количество просмотров на пост
– количество репостов (!) на пост
– прирост-убыль подписчиков по дням
– распределение подписчиков по языку (!)
– просмотры/репосты по источнику (что?)

И некоторые другие графики и данные. Интереснее всего, как мне кажется, звучит «распределение по источникам просмотров». Непонятно, будет ли это «с каких каналов вам пришли просмотры/подписчики», «пришли вам просмотры/подписчики с каналов, групп или личек (dark traffic)» или что-то иное. Может там вообще будет только «с канала/с кнопки «подписаться» в Instant view-статьях». Очень интригует.

Когда появится статистика у пользователей, предсказать невозможно. Еще один интересный вопрос – появится ли она у «пользователей» – возможно, ее будет видеть только администратор канала (что логично), тогда рынок получит много инфы, но проверить, что это «не фотошоп» будет никак нельзя. А может, вся информация будет публичной, и мы за один день спалим все каналы с иранскими подписчиками.

Сложно, сложно.

Хорошо, что у нас есть понятный TGStat. Там, кстати, недавно вышло несколько очень хороших обновлений: распределение просмотров и подписок по часам, уведомления об удалении постов (особенно заинтересует тех, кто часто закупает рекламу) и многое другое.

Ну а о том, что в TGStat можно посмотреть распределение подписчиков по полу в канале, вы и без меня помните, да? В @aboutSMM, например (тут график), 58% мужчин и 42% женщин.

В интересное время живем, товарищи.
источник
2020 March 16
Digital Review
Коронавирус: что делают социальные сети и интернет-гиганты

С великой аудиторией приходит и великая социальная ответственность. Рассказываю, как компании помогают в информировании о коронавирусе. Почему этот пост особенно важен – здесь собраны «best practices», которые хорошо было бы применять всем.

В мире
Google:
показывает подробные рекомендации по запросу «коронавирус», включая видеосоветы
скрыл ответы в Google Play по запросу «коронавирус»

Facebook:
банит рекламу масок, банит рекламу лекарств, обещающих спасение от коронавируса, настроили коммуникацию с властями о том, кого точно надо банить, скрывают теории заговоров и подобное
– бесплатно продвигает посты ВОЗ и других подобных организаций, рассказывающих главное о вирусе
финансирует исследования, предоставляет свои анонимизированные данные для понимания, как может вирус распространяться (плотность населения и прочее)
показывает специальные поп-апы в ленте новостей при поисках про вирус, сразу в ленте в странах, где все плохо

Instagram:
– удаляет фейки, отправляет некоторые посты на факт-чек партнерам
– при нажатии на хэштег показывает ссылки на ВОЗ и локальные организации
– при связанных запросах в поиске выводит в топ рекомендаций аккаунты WHO и Unicef
– в некоторых странах выводит ссылки на полезные ресурсы прямо в топе ленты
запрещает все AR-эффекты, связанные с вирусом, кроме тех, что от релевантных организаций

YouTube:
включили монетизацию для роликов про коронавирус, но только у проверенных паблишеров (новостных агентств/со специальным сертификатом YT)
– в пяти странах запустили инфоблоки, ведущие на основные материалы по коронавирусу
– будет бесплатно промотировать государственные и НКОшные материалы про вирус
банит видео, которые распространяют фейки про вирус

Viber:
увеличил максимальное количество участников групповых звонков в два раза

WhatsApp, Twitter:
банят распространителей фейков про коронавирус

В России
Яндекс:
– сделали большой ответ с главной информацией по вирусу по соответствующему запросу в поиске, который постоянно обновляется
– запустили канал с основными новостями о коронавирусе, выводится в уведомлениях на главной странице
– сделали карту распространения вируса

Mail:
– сделали информер о количестве зараженных на главной странице и отдельную страницу с новостями и сообщениями из соц. сетей
– запустили информационный канал в ICQ

ВКонтакте:
повесили плашку со статьей с рекомендациями ВОЗ во все ленты новостей и под все меню
банят распространителей фейков про коронавирус

Одноклассники:
запустили отдельную ленту новостей с постами о вирусе от 150 верифицированных источников
добавляют в основную ленту пользователя блок со ссылками на важные публикации

Респект ребятам, чем больше людей будут знать, что делать, чтобы не заразиться, и если вдруг заразился, тем лучше нам всем.

Если ваша компания еще не помогает в этой борьбе – вы что-то делаете не так.
источник
2020 April 18
Digital Review
Новый рекорд Telegram: 400 000 000 пользователей

Еще не объявлен официально, но уже стал известен публике. Ждем красивую картинку и пост от Павла Дурова.

Откуда рост?
Во-первых, Telegram довольно взрослый мессенджер, а 200 млн человек пробил еще в марта 2018.
Во-вторых, карантин – примерно все мессенджеры растут, а некоторые – аж на 50% по активности, об этом расскажу отдельно.
Ну и в-третьих – по данным AppAnnie Telegram уже в 40 странах входит в топ-5 соц. приложений на Android (и в 66 – на iOS). Telegram стал не просто феноменом нескольких стран с наполовину заблокированным всем, но настоящим международным мессенджером.

А какой был прогноз?
По Whitepaper Telegram, который готовили для инвесторов TON, в 2020 Telegram должен был пробить 450 млн MAU, и кажется, что все идет по плану (сейчас же только апрель). Правда, и затраты на Telegram по тому же прогнозу должны были вырасти до $170 млн в год. Надеюсь, что Telegram со всем справится — в условиях, что ему уготовил SEC.

400 млн MAU по миру. Круто же :)
источник
Digital Review
​​Как работает статистика Telegram: кейс ЖЮ

Недавно Telegram выпустил классное обновление — расширенную статистику по каналу. Интересно изучать статистику канала на пару тысяч человек — но давайте посмотрим на то, как изнутри выглядит самый популярный развлекательный канал в русскоязычном Telegram — ЖЮ (кстати, подписывайтесь).

Вводные: на сегодня у ЖЮ 920 тысяч подписчиков.
Еще 1 января их было всего 248 тысяч. Звучит нереально? Идем дальше.

Подписчики: в крупных каналах текучка очень большая. В ЖЮ в средние дни подписывается по 30 тысяч человек (и еще под 20 отписывается). Иногда, после хорошей рекламы, прибывает 70 тысяч юзеров, из них 40 уходит. Удержание – сложная часть, но судя по 920 тысячам на счету, все под контролем.

Мьюты: каждый день канал мьютят и – на удивление – наоборот, размьючивают. В итоге получается, что почти 30% подписчиков получают пуши на каждый пост.

Просмотры: каждый час у ЖЮ их по 200к. Особой тенденции по часам нет – на таких масштабах все советы типа «публикуйте пост в 14, он наберет больше, чем в 16» летят в топку.

Источники просмотров: 17 апреля канал получил почти 4 млн просмотров. Из них 116 тысяч (!) дали чаты 1 на 1, еще 70 – группы. Еще раз: больше 100 тысяч дают репосты друзьям в лички. Какой-то космос, правда. Где-то по 600-1000 человек подписываются на канал с таких репостов. Просмотры идут от россиян, но есть и процент (один) иностранцев — например, ролики пересылают где-то тысяче немцев.

И еще немного про репосты: обычно одной записью (за день их много) делятся минимум 4 тысячи раз. Некоторыми особенно удачными за последние несколько дней поделились 12 тысяч раз. Даже одной из последних реклам (в меру симпатичной) делились 118 раз.

Это, если честно, космос, ребята. Только что вы видели живое воплощение термина «виральный контент».

Знаю, о чем вы все сейчас думаете. «Это все, конечно, очень интересно, но с̶к̶о̶л̶ь̶к̶о̶ ̶т̶ы̶ ̶з̶а̶р̶а̶б̶а̶т̶ы̶в̶а̶е̶ш̶ь̶ сколько стоит этот миллион подписчиков?»

Об этом вы узнаете в следующей серии. А пока – подписывайтесь на ЖЮ. Самый крупный развлекательный канал в Telegram.

P.S. Спасибо ребятам с ЖЮ за данные, очень приятно, что решили поделиться — было крайне интересно.
источник
2020 April 20
Digital Review
Что делают мессенджеры и соцсети во время коронавируса
April edition, часть 1.

Facebook, Instagram, WhatsApp:
показали 2 млн людей ссылки на WHO и локальные организации – и получили 250 млн переходов (это 17,5%, если что).
работают с 60 факт-чекинговыми организациями на 50 языках, 13 дали гранты на развитие
– на основе их работы разметили (ML, you know) 40 миллионов постов о COVID-19 специальными лейблами. И в 95% случаев люди на такие посты не кликают (что хорошо). И еще сотни тысяч постов, которые содержат уж совсем треш про COVID-19 (приводящий к физическим проблемам), удален.
предоставляют кучу данных для исследователей: карту возможных контактов людей друг с другом (разумеется, только агрегированные данные), аналог яндексовского индекса самоизолияции и даже индекс «контактности» людей (насколько много люди в разных регионах взаимодействуют друг с другом).
проводят анонимные опросы о заболеваемости коронавирусом для мед. центров (чтобы они могли планировать нагрузку)
–  и еще примерно тысячу штук, о которых можно почитать тут

В некоторых странах из-за коронавируса общение в мессенджерах Фейсбука выросло на 50%. В местах, где вирус ударил сильнее, видео и аудио звонки выросли в два раза. В Италии, например, время, которое люди суммарно проводят в групповых звонках (3 и более собеседников) выросло на 1000% (да, там три нуля) в месяц.

Viber:
– макс. число участников групповых аудиозвонков увеличилось с 5 до 20 человек
– разослали всем пользователям рекомендации по борьбе с ковидом
– разослали по всей России ссылку на канал стопкоронавирус.рф – и набрали там 4,1 млн подписчиков!
– разослали по регионам ссылки на региональные штабы (мне например, пришел Петербург – там 92 тысячи подписчиков)
– запустили бота от WHO (как и WhatsApp, кстати) и русифицировали его

Сегодня в Viber отправляют на 134% больше сообщений в групповых чатах по сравнению с последней неделей января, а количество групповых вызовов, полученных средним пользователем Viber, увеличилось на 370%. Среднее количество просмотров постов в сообществах выросло на 78%.
Количество новых ежедневных активных юзеров в марте увеличилось на 18%, а регистрирующихся – на 25%. Средняя продолжительность звонка увеличилась на 35%, на 75% больше стали отправлять видео.
источник
2020 April 21
Digital Review
Telegram начал рассылать россиянам ссылку на коронавирусный канал

Цитата:

Актуальная информация о борьбе с COVID-19 в России доступна в канале https://t.me/stopcoronavirusrussia.

Следим за ростом, прогнозирую тысяч 700+ в ближайшее время.
источник
2020 April 22
Digital Review
⚡️Яндекс запустил свой мессенджер

Это, очевидно, должно было произойти — и произошло. Одна из самых больших экосистем в России теперь тоже имеет собственный мессенджер.

Почему это важно?
Потому что теперь каждый пользователь Яндекса может написать другому, не выходя из Яндекса. Сидишь на главной, залипаешь в Дзен — пришло новое сообщение. Ищешь что-то в поиске — можешь написать другу. У тебя Яндекс.Браузер — мессенджер всегда с тобой. У тебя приложение Яндекс — читаешь новости из каналов прямо там. У тебя есть Браузер на телефоне — не пропустишь ничего, придет пуш. И это даже не все.

❓Что в самом мессенджере?
— аудио и видеозвонки, работающие в том числе с десктопа – как жизненная необходимость сейчас
расшифровка аудиосообщений (мне кто-то говорил, что у Яндекса есть девушка, которая довольно хороша в распознавании текста) – как жизненная необходимость всегда: по тексту сообщений можно будет искать, в пушах будет сразу отображаться текст
реакции на сообщения – для авторов каналов это классная обратная связь, для чатов – попробуйте сами
каналы – с системой рекомендаций и доступом к аудитории Яндекса

📣 Каналы? Что за каналы?
Каналы есть уже в Viber, Telegram, ТамТам, ICQ и даже Сбербанке. Мессенджер без каналов — какой-то странный мессенджер (привет, WhatsApp). Только Яндекс добавляет к этому свою аудиторную мощность: блоки рекомендаций каналов как внутри мессенджера, так и снаружи — на главной Яндекса и в других местах. Давайте признаемся друг другу — в Telegram ты только с огромным трудом можешь бесплатно стать популярным, если ты не популярен где-то еще или не имеешь популярных друзей — а Яндекс за счет программы рекомендаций, в которую может попасть каждый, решает эту проблему.
В Мессенджере уже есть каналы новостных СМИ (РБК, TJ, Ведомости, Медуза, РИА) и развлекательных/образовательных площадок (Пикабу, Лайфхакер, Мел). Есть даже Telegram-блогеры, на посты которых активно реагируют (привет, Коко). И, конечно, канал про коронавирус на почти 370 тысяч человек.
И можете быть и вы.

❗️Как залететь в новую площадку, когда конкуренции за аудиторию еще мало, быстрее всех? Антон, ты знаешь?
Конечно, знаю. Про каналы я знаю все. Есть вот эта форма.

Какой вердикт?
На рынке мессенджеров, как обычно, будет весело.
Я доволен :)
источник
2020 April 24
Digital Review
400 млн юзеров, €400к конкурс, видеозвонки — о чем рассказал Telegram

Now it's official: у Telegram MAU (месячная аудитория) 400 млн человек, +100 за год. Каждый день +1.5 миллиона регистраций, сейчас Telegram №1 по скачиваниям среди соц. приложений в 20 странах.

Telegram обещает: в 2020 году он выпустит групповые видеозвонки. Да, и групповые, и видео. В 2020 году это одновременнно и максимально актуально, и максимально поздно, но лучше сейчас, чем никогда.

До 15 мая Telegram проводит конкурс на создание образовательных опросов, и распределит среди победителей 400 тысяч евро. Образовательный опрос может быть на любом языке, на любую тему. Все они будут собраны в одном месте, и по ним, конечно же, можно будет искать.

Telegram открыл каталог стикеров. К сожалению, звучит это лучше, чем на самом деле: в каталоге только стикеры Telegram, а 20 тысяч стикеров — это все же 20 тысяч стикеров, а не наборов. Но тысяча высококачественных наборов — это тоже очень круто, и у вас точно будет, из чего выбрать.

:)
источник
2020 April 25
Digital Review
ВКонтакте начал рассылать пользователям призыв подписываться на коронавирусный канал

Рассылка по Telegram помогла @stopcoronavirusrussia приблизиться к 300 тысячам подписчиков (забавно, что получивший галочку оперштаб Москвы, с которым рассылка не производилась, набрал органически уже 272 тысячи).
В Viber (была рассылка по всем пользователям) у канала СтопКоронавирус 4,2 млн подписчиков, 100 тысяч у канала Москвы (что лишний раз доказывает, насколько сильно Viber распространен в регионах, и насколько меньше — в столице).
В Яндекс.Мессенджере пока 400 тысяч у федерального и 300 тысяч у московского канала.

Ребята из ВК не удержались и вернули к жизни проект каналов — блок с всероссийским, московским и петербургским каналами сначала появилась в короно-аппе, а теперь — приглашение присоединиться к нему начало приходить в вк-уведомлениях. Пока что канал пробил отметку в 100 тысяч подписчиков. Интересно, что будет дальше — напомню, что у ВК в России 73 млн активных пользователей, при 20+ у Telegram.
источник
2020 June 04
Digital Review
Российская аудитория Telegram выросла в два раза за два года блокировки

Сегодня Павел Дуров сообщил, что российская аудитория мессенджера составляет 30 миллионов человек. Ранее единственной официальной информацией об аудитории было его высказывание в начале блокировки о 15 миллионах российских пользователей.

Это полтора российских Facebook и больше двух российских ТикТоков. Забавно.
источник
2020 June 18
Digital Review
Про бан канала «Тот парень с порнозависимостью»

Что произошло?
Хорошему автору накрутили много подписчиков, он начал психовать (перевел канал в приватные) и потерял юзернейм. В конце, канал начали блокировать за 18+ контент на всех платформах.

Что автор сделал не так?
Ну, например, завел канал о порно в Telegram.
Дело тут вовсе не в Telegram: за порно блокирует Apple и Google, поэтому мессенджеру приходится скрывать публичные каналы с таким контентом. При этом Telegram все равно делает много гиковских приемов для обхода такого скрытия (подробнее вот тут).

Что на самом деле произошло?
Без понятия
, но пока что все видится следующим образом:
1. Автору начали накручивать ботов.
2. Автор сделал канал приватным и попытался ботов удалять.
3. Юзернейм из-за этого у автора, конечно, пропал, а так как автор его сам не занял — он его, фактически, потерял.
4. Автор попытался автоматизировать удаление ботов с помощью скрипта, за что его профиль и был ограничен Telegram (совершенно справедливо — это все же явная подозрительная активность).
5. Telegram заметил, что канал про порно публичный, скрыл его от юзеров одной из ОС.
6. Где-то рядом Telegram вернул юзернейм каналу, который канал потерял.
7. Автор еще раз перевел канал в приватный, потеряв юзернейм повторно.
8. Все это время автор чистил канал от ботов — если вы недавно на него подписались и теперь не можете зайти в канал — скорее всего вас удалил сам автор автоматикой.

Что будет дальше?
Юзера разбанят (уже разбанили), юзернейм вернут, если канал не будет постить открытое порно, то возможно даже разбанят. Паника автора совершенно понятна, скорее всего приведет к успеху, но имхо избыточна.

Как надо себя вести в таком случае?
— если вы ведете канал про порно или с порно, будьте готовы, что какой-нибудь недоброжелатель на вас нажалуется и вас закроют
Даже если вы пишете о бьюти-сфере или публикуете смешные мемы, один пост с неприкрытой грудью — и вы в опасности, простите. Вы все равно сможете научить подписчиков обходить блокировку, но страдать не перестанете. Чтобы перестать страдать, пишите в поддержку и на dmca@telegram.org. И да, модераторы тоже люди, вас наверняка могут забанить по ошибке, спутав мем про порно с порно.
— если вам накручивают подписчиков, лучше не надо переводить канал в приватные
Часто злоумышленники специально накручивают, чтобы забрать у вас юзернейм. Можно попытаться быстро занять юзернейм самому или с другого своего аккаунта, но это рискованно.
— если вам накручивают подписчиков, оградите себя с помощью @crosser_bot
Он уже года три как защищает всех и вся от накруток. Можно удалить подписчиков, подписавшихся за определенное время, или всех, кто подписывается на вас прямо сейчас (если вы знаете, что идет атака ботов).

И главное: никогда не паникуйте. Не меняйте юзернейм без подстраховки, не удаляйте все посты (вот порно удалить можно), не мешайте работе Crosser, если уж запустили. И все будет хорошо.
источник
Digital Review
Будет забавно, если РКН взломали.
источник
Digital Review
Историческая хуйня.
источник
Digital Review
Амнистия для Telegram

Непонятно примерно ничего.
1. А что с решениями судов о признании законным требований властей? Есть три таких решения - штраф мирового судьи на непредоставление ключей шифрования, решение Верховного суда РФ о законности приказа ФСБ и решение суда о законности блокировки.
2. А что с наличием Telegram в Реестре организаторов распространения информации в сети «Интернет»?
источник