Size: a a a

2020 June 18
Digital Review
⚡️ Что поменяется в Telegram с разблокировкой

Давайте представим, что никаких вопросов к блокировке нет, а РКН и правда может по согласованию с Генеральной прокуратурой отменять решения суда. И хотя из реестра Telegram еще не убрали, давайте представим, что все это мелочи, Telegram разблокирован. Что дальше?

— в Telegram не будет большого притока рекламодателей, но их число увеличится
Давайте будем честными: все крупные бренды забили на блокировку года два назад. Сбербанк, Альфа, Тинькофф, Билайн, Нетология, Скиллбокс, ВКонтакте — может, в первые месяцы они еще стеснялись, но уже бесконечно давно всем плевать. Рекламы станет больше из-за инфоповода, но яркого «бума» не будем.

— Telegram продолжит активно расти и будет мессенджером №2
WhatsApp неудобный, вы его не любите, но аудиторию он не теряет. Viber в гораздо более неустойчивом положении — установки у него давно (до короны) крайне замедлились. Telegram со временем его убьет. И нет, Telegram в ближайшие года три точно не станет платформой для общения №1 — не забывайте, что кроме WA есть еще огромные VK и Instagram Direct.

— гос. коммуникация пойдет преимущественно через Telegram
Всем плевать, что у Viber или VK пока в несколько раз больше аудитория. Госы сидят здесь, а теперь они еще и открыто смогут об этом говорить. В Telegram будут открыто закупать полит. рекламу даже в развлекательных каналах, а боты и каналы от гос. органов расцветут сильнее. По телевизору будут еще более открыто призывать подписываться на каналы (например, Владимира Соловьева).

— умрут сокращатели ссылок
Пока-пока. С другой стороны, мне напоминают, что сокращатели типа tlg.lv или ttttt.me все еще отслеживают переходы и дают стату в TGStat, так что их использование для админов все еще полезно.

— Telegraph не вернет свою популярность
Он был совершенно бессмысленно и незаконно заблокирован вместе с Telegram, он все еще классный, но его время ушло — все либо в Дзене (который еще и трафик дает), либо в VK, либо в своем медиа. У всех из них есть Instant View, так что сервис от Telegram в России уже все.

И да, нам всем станет гораздо проще шарить ссылки на посты и любимые каналы. Но как вы понимаете, до интернет-провайдеров это все дойдет через бесконечность, так что просто подождите.

P.S. А Дуров что, сдал ключи?
Нет. Павел ранее писал, что «при полном сохранении тайны переписки в рамках политики конфиденциальности Telegram были разработаны механизмы, которые позволяют предотвращать террористические акты по всему миру». Вот о них и РКН было рассказано.
источник
2020 June 19
Digital Review
Из-за бага на 15 минут была доступна статистика всех каналов. Теперь у нас всех есть только один критерий успеха — процент незамьютивших выше или ниже чем у @durov.
источник
Digital Review
Смешная история про ВТБ

Природа настолько очистилась, что в Telegram начали публично возвращаться бренды, которые до этого всего лишь тратили здесь на продвижение миллионные бюджеты (привет, Сбербанк). Вернулся и ВТБ, но вернулся как-то странно, вот с такой цитатой:

Мы всегда будем там, где это удобно для наших клиентов.

Это, конечно, здорово, но удобно для клиентов в Telegram где-то с 2015, почему сейчас?
Кому-то эта цитата могла показаться несколько... внезапной, но реальность гораздо интереснее.

Напомню, что говорит пресс-служба ВТБ:
«Сегодня мы открыли телеграм-канал Оперштаб ВТБ, где коротко и быстро будет сообщаться о наших сервисах, продуктах, акциях и важнейших событиях в банке и экономике страны».

Нюанс тут в том, что ВТБ ведет канал в Telegram уже два месяца. Именно этот. Просто в день разблокировки последние четыре сотни записей были удалены. И опубликовано героическое «Ку-ку».

Канал ведется отлично, ребятам респект, аудитория выросла за день с 430 подписчиков до 2830. Но я так не смеялся уже очень давно.

P.S. И чтобы вы до конца прочувствовали иронию «теперь можно» — вот канал @vtbmyinvestments с 26 тысячами подписчиков. Ждем, когда о возвращении в Telegram после двух лет вынужденного изгнания объявят Mash, ЖЮ и НЕЗЫГАРЬ.
источник
2020 June 24
Digital Review
Об утечке в Telegram

Что случилось?
В сеть попали данные о миллионах русскоязычных пользователей Telegram. Данные почти все в формате «телефон — юзернейм — айдишник».

Виноват ли Telegram?
Нет, не виноват. Данные были спарсены очень просто — добавляете себе номера телефонов в контакты, сохраняете результаты (ту самую связь «юзернейм-телефон-айдишник»), повторяете сколько угодно раз для условного +7911xxxxxxx и так для каждого оператора и вариаций номеров.

Кто есть в базе?
Все. Еще не проверял точное количество, но по оценкам — 12 млн россиян. То есть все early adopters. Среди моих знакомых в базе где-то 70%. В базе почти все сотрудники Telegram, топы большинства крупных компаний (от банков до социальных сетей), известные блогеры, политики, админы Telegram-каналов. Не бросаюсь именами, просто чтобы не привлекать фанатов к спаму смсками. А, и да, админы каналов про маркетинг тоже там.

Я раздобыл базу, меня там нет!
Поздравляю. Но напомню, что у МВД по данным Медузы (и еще у кучи людей по данным здравого смысла) есть такие же базы, только с большим количеством аккаунтов. Ваш номер уже все знают.

Я убрал/сменил юзернейм, меня не найдут?
Это никак не влияет. У каждого аккаунта в Telegram есть идентификационный номер, по нему вас все равно вычислят, если в такой базе вы засветились. Нескольких своих друзей без юзернеймов я тоже нашел без проблем.

Как защитить свой аккаунт от деанона, если для меня это важно?
1. Не светите свой аккаунт.
Существуют боты, емейлы, голуби. Не обязательно использовать аккаунт, особенно — аккаунт создателя канала, как связь с читателями.
2. Запретите находить аккаунт создателя канала.
Если для вас это не основной способ общения с внешним миром, а аккаунт формата «только для канала» — запретите находить его по номеру телефона. Вот так: Settings — Privacy and Security — Phone Number — Nobody. А еще можно запретить распознавать ваш айдишник по форвардам, оно рядом скрывается под Forwarded Messages.

А что будет, если не защищаться?
Да ничего не будет. Но если ваш канал захотят украсть/устранить, знание вашего номера может быть использовано, чтобы перехватить смску для входа в акк. Не забывайте про двухфакторку и take care of yourself.
источник
2020 June 25
Digital Review
Тинькофф запустит свой мессенджер

Как вы слышали, Тинькофф решил в свою экосистему встроить мессенджер. Там будут голосовые (полагаю, что и с авторасшифровкой — как в Яндексе, ICQ и VK), файлы и денежные переводы.

Что? Зачем? Почему?
Потому что бизнес. Переписки там не зайдут — просто потому что с этим не справился Сбербанк с аудиторией в 55 млн MAU (у него, если что, мессенджер уже много лет встроен третьей кнопкой). Довольно сложно стать популярным Мессенджером, когда у тебя там условные 20% контактов доступны.

Зато у Тинькофф есть суперапп. Вы заказываете букет — вам нужно где-то связаться с оператором. Вы оплачиваете доставку — вам нужно где-то присылать апдейты. Вы общаетесь с поддержкой Тинькофф — вас приучают делать это в конкретном месте. Конкретными местами будут диалоги с бизнесом, чат-боты и прочее.

Мой прогноз: минимум c2c (общения 1-1), но важная штука для всех компаний, которые входят партнером Тинькофф в маркетплейс супераппа. Удачи ребятам, делают правильную вещь.
источник
2020 June 29
Digital Review
Истории из мира российского SMM: какие-то ребята завели фейковый аккаунт Telegram в Твиттере.

За день на них подписались 2 тысячи пользователей, а SMMщики Сбербанка и Почты (скорее всего, их знакомые, что еще менее забавно, потому что что вообще?) их поприветствовали, легитимизировав. Конечно, ни одной причины верить в то, что это официальный Telegram-аккаунт, не было.

Шутка наверняка должна была стать материалом для vc.ru на тему «как стать тысячником в Тви за день», но станет либо примером плохого пиара, либо историей о том, как легко обмануть большие бренды. Telegram зарепортил аккаунт как фейковый, осталось ему недолго.
источник
Digital Review
источник
2020 July 06
Digital Review
Легализуем прием платежей за заказы

Если у вас не было своего сайта с приемом платежей, вам, наверное, тяжело живется сейчас. Да что сейчас, всегда. «Плоти нологи», if you know what I mean. Но есть хорошая новость — «Битрикс24», популярный российский сервис для управления бизнесом, выпустил новый инструмент, который оценят все без исключения B2C-компании — Битрикс24.CRM-Магазин.

Теперь CRM может не только управлять продажами, но и принимать платежи от клиентов. Даже если у вас нет сайта или интернет-магазина, вы можете быстро и легально организовать приём денег за заказы.

Вот как это работает: менеджер нажимает на кнопку в карточке сделки. Клиент получает в SMS ссылку на страницу оплаты, оплачивает и получает чек. Менеджер видит, зашел ли покупатель на страницу оплаты и прошел ли платеж.

Это бесконечно удобно для тех, кто только начинает бизнес или продаёт без сайта (только по телефону, или, к примеру, в мессенджерах, или, к примеру, такая #реклама в каналах).

Попробуйте Битрикс24.CRM-Магазин прямо сейчас и продавайте современно: https://clck.ru/NskfF

Битрикс24 помогает бизнесу работать. Легализируй продажи сейчас, чтобы не сидеть грустным потом.
источник
2020 July 12
Digital Review
ВКонтакте: все интересное за это время

Приятного воскресенья. Пресс-релизы читать скучно, даже самые «user-friendly». Поэтому я прочитал их за вас, забирая самую мякотку — официальную статистику от соц. сети.

— Истории
Истории в ВК, на самом деле, дико популярны. Смотрят их аж 42 млн человек (это половина аудитории ВК и почти весь российский Instagram). Создает — 9 миллионов. Если вы работаете с ВК и игнорируете истории — что-то с вами не так.

— Видео
Видео смотрят ежемесячно 80 миллионов юзеров. Строго говоря, это не говорит вообще ни о чем — видео в ВК не особо надо включать, они на автопроигрывании. Интереснее 45 млн человек, смотрящих прямые трансляции — тут, конечно, недавно VK Fest подкрутил цифры, но даже с ним — очень много людей.

— Клипы
Да, все из-за них. 8 млн человек при 40% раскатке, а за месяц охват дошел до 44 миллионов. Самые популярные комментарии в группе Клипов — негативные, но просто так миллиард рублей спустя 5 дней после запуска не вкладывают — на формат действительно поставили по-крупному — отдельная кнопка тому доказательство.

Если случайно заглянуть в годовой отчет Mail.ru, то там, строго говоря, про Клипы уже есть спойлеры: ребята говорят, что «в 2020 мы будем вкладывать ресурсы в микро-видео и короткие видео, которые будут растить time-spent всей контентной платформы». И профессиональный контент, и UGC, обещают активно поддерживать. Да, Клипы выглядит как что-то, что пришло к нам надолго.

Павел Гуров недавно записал отличный подкаст про ТикТок (послушайте обязательно). Так вот суть этого поста в том, что можно, конечно, не обращать внимания на «российские копии копий», шутить про истории (когда-то они и правда никому не были нужны) и залетать только в ТикТок, но так можно полрынка потерять. Лучше берите best practices и используйте и там, и там.
И будет вам счастье.
источник
2020 July 13
Digital Review
Сбербанк запустил свою чат-бот платформу

Нет, наверное, никого, кто бесил бы меня больше, чем чат-бот Олег от Тинькофф. Он бесит меня настолько, что я готов посвятить ему отдельный пост.

Однако в годовом отчете Сбербанк пишет, что 40% вопросов клиентов решает автоматически через своего чат-бота. То есть у них, в отличии от «желтого банка», либо «получилось!», либо польза автоматики сильно перевешивает злость страдающих.
Так или иначе, теперь технологии Сбербанка доступны каждому юр. лицу. Стоимость пока не разглашается, но «если компания подписывает соглашение о его использовании до 31 июля, услуга предоставляется бесплатно на время тестового периода».

Что внутри — пока не очень понятно. Сбербанк вроде выкатил пресс-релиз, но вроде и ничего не сказал. Из фич названа только одна: преднастроенные сценарии ответов. Все остальное — симпатичная, но реклама. Про интеграции пока непонятно: ни одной реальной на лэндинге не указано, хотя в СМИ есть информация о подключении Jivo.

Выглядит в любом случае интересно, смотреть нужно будет на цены. Ждем. NLP-платформа Сбербанка, которая используется не только в приложениях, но и уже, например, в медиаплеере Okko Smart Box, еще себя покажет.
источник
2020 July 14
Digital Review
​​Каналы в Сбербанке: как работает экосистема

Так, давайте с главным разберемся, а то непонятно, что это я так в финтех подался: Сбербанк, по некоторым данным (кстати, неполным, но не суть), — в топ-3 самых популярных приложений России. ВК, YouTube, а потом — Сбер. MAU в 2020 достигло 57 млн, DAU — 25. Это много.

В Сбербанке есть мессенджер. Бесконечно давно, бесконечно никому не нужный. Настолько, что о нем даже ни в одном отчете самого Сбербанка не пишут.

У Сбербанка есть все. Они реально берут все классные идеи с рынка и их тестируют. Появились в ВК чат-боты — Сбер сделал самого популярного. Появились где-то Истории — Сбербанк сделал их у себя (а заодно добавил персонализацию по псих. профилю). Начинается волна популярности QR-кодов — Сбербанк на первом месте.
Можно за многое его не любить, но во многом Сбер и правда классный.

Так вот. Истории внедрили уже все, скоро тренд дойдет и до холодильников с мультиварками. А каналы — это что-то новое. И Сбербанк взял и добавил каналы в свой мессенджер. Закупился постами в Telegram, дал большое промо по своему приложению, сделал подписку на канал быстрой и безболезненной.

И весь этот трафик дал только своим каналам, которые ведут нанятые Сбером люди. Ну, потому что другие люди заводить каналы и не могут. Всего 14 каналов: про экологию, дом, карьеру, науку, инвестициям, бизнесу и еще кучу всего. По одному на каждый интерес.

И такие вот нано-медиа в формате каналов набирают десятки тысяч подписчиков. ДомКлик — 92 тысячи. Сберкот — 336 тысяч. Спасибо от Сбербака — 986 (!) тысяч.

И пока в Telegram есть всего 3 канала крупнее, Сбербанк спокойно каждый пост своего мини-СМИ доставляет пушом. Кнопка «замьютить», кстати, убрана за клик.

Каналы — новый черный, радужный и вот это все. Добро пожаловать.
...но не в Сбербанк. Сбербанк держит систему закрытой от внешних паблишеров. Потому что зачем делиться эффективным инструментом, если можно забрать его весь себе.
источник
2020 July 15
Digital Review
Influencer Marketing: что читать, чтобы быть в курсе

Всплываю из под рабочего завала с рассылкой IMpulse от ребят из LabelUp. О главном в мире инфлюэнсеров в классных материалах.

...хороших отчетов мало. У меня на компьютере есть папочка (да, кто-то еще делает папочки) с годовыми отчетами разных компаний, прогнозирующих тренды. Большинство из этих отчетов – лютая ерунда. Гиперлокальный таргетинг. VR и AR в рекламе. Спасибо, читал об этом на vc в 2016. Поэтому я всегда очень радуюсь, когда нахожу новый источник «инсайтов» – актуальной и качественной аналитики по настоящему и будущему.

Делают журнал IMPulse – а это именно журнал – «инфлюенсер-маркетинг-агентство 360» LabelUp. Звучит слишком по-маркетологски, но у ребят не только опыт с 2014 года и свои блогеры, но и кейсы интересные. Они, кстати, их тут постят: Instagram.

В последнем выпуске я нашел:
— очень крутое интервью с talent-менеджером 20 Instagram-инфлюенсеров Анной Магрицкой: много полезных ссылок, примеров и явное понимание происходящего (когда в одном предложении много слов типа «нано-инфлюенсер», всегда боишься, что этого понимания нет, но тут все на уровне, с реальными примерами из работы). А еще она работает с Леной Шейдлиной, про которую лично я не знаю ничего, но на нее подписаны 4,6 млн человек, включая четырех моих друзей и одного Алексея Навального. Рассказы про то, как работали с Норникелем, например, прилагаются.
— несколько качественных подборок исследований рынка
— разбор Paid Social как инструмента (вдруг вы о нем не знаете, работая в том же Instagram)
И еще куча всего.

А в предпоследнем выпуске журнала рассказывают про визуальную культуру: там и тренды от Pinterest и (внезапно, очень норм) Depositphotos, и интервью, и кейсы, после которых я случайно зашел в магазин Покраса и присмотрел себе худи (не делайте так).

Но самый крутой выпуск – про тренды. Там интервью с ребятами из Signal, и это самое крутое, что я читал за последнее время – прям космос.

Это я к чему. Ставьте лайк, подписывайтесь на рассылку новых выпусков (они редкие, но огненные), и из дома пока особо не выходите. Это главное.
#реклама с душой.
источник
2020 July 20
Digital Review
​​Telegram попал в десятку самых скачиваемых приложений второго квартала по AppAnnie

И настолько этим доволен, что впишет это даже в чейнджлоги. Достижение и правда приятное — по утверждению ребят из AppAnnie, Telegram также стал десятым по ежемесячной аудитории приложением в мире. Однако к этому отчету есть несколько вопросов:
– в нем нет YouTube и других предустановленных приложений
– в нем как-то странно считаются скачивания с iOS (только для Китая? что?)
– в нем по MAU выше Telegram приложения с меньшей чем у Telegram аудиторией: у Telegram, как мы помним, 400 млн юзеров, в то время как у Spotify их 286, у Netflix и того меньше. Twitter хоть и должен был по прогнозам добиться подобного, но установок у него по другим отчетам мало.

Короче, что-то странное. Но это я не к тому, что Telegram не мега-популярен — он может даже еще и популярнее! И это классно.

А пока — вот вам выжимка из большого свежего отчета SensorTower (конкурента AppAnnie):

— по скачиваниям в мире все еще лидируют Zoom и ТикТок, ТикТок уже второй квартал подряд
— в топ-20 — Likee, все те же клипы — обратите на нее внимание (в мае «О digital» писал, что у нее 13 млн MAU в России!)
— за это время очевидно больше всего росли бизнес-аппы типа Зума, но на втором месте — Здоровье и Фитнесс. Хуже всего все было у карт, путешествий, погодных и спортивных аппов. Интересно, что хотя медицинские аппы росли не так стремительно, как все остальные (и сильный рост уже замедлился), сейчас он, в отличии от других топовых категорий, снова начинает расти. Вторая волна?
— в Америке на четвертом месте по скачиваниям — новая видео соц.сеть Houseparty. Ладно, не совсем новая — запустились в 2016. Но народ для видео созрел, видимо, только сейчас: покопаюсь в ней и все вам расскажу.

Любите цифры, с ними веселее :)
@aboutSMM
источник
2020 July 22
Digital Review
Виртуальные ведущие как тренд года: ход Сбербанка

Вы помните предысторию, да? В Китае они уже читают новости по гос. телевидению — а заодно используются в WeChat и других соц. сетях.

Неделю назад в эту историю ворвались ребята из Mail.ru и неплохо разошлись по соц. сетям.

До них еще в 2019 году это сделал Сбербанк — но за пределы Сбера технология не пошла. Только что пришел новый анонс:

> Теперь новостные сюжеты на сайте технического медиа Ferra.ru, входящего в состав Rambler Group, будет вести Елена — диджитал-телеведущая от SberDevices!

> Главная цель SberDevices на сегодня — заставить работать все технологии ещё быстрее, в идеале — в режиме реального времени.

Ferra.ru, входящего в состав Rambler Group, будет вести Елена — диджитал-телеведущая от SberDevices!

> Главная цель SberDevices на сегодня — заставить работать все технологии ещё быстрее, в идеале — в режиме реального времени.

Послушать Елену можно по этой ссылке.
Звучит она пока субъективно сильно менее выразительнее той же Алисы. Посмотрим, что будет дальше.
источник
Digital Review
Освойте профессию будущего уже сегодня!

Самое важное качество в XXI веке — это гибкость. Умение вовремя «поймать волну» и «быть в течении». Особенно это стало актуально в последний период.

Настоящее время — это время возможностей. От вас требуется главное — действовать. Как раз сейчас есть шанс получить профессию SMM-маркетолога в онлайн-университете Skillbox и зарабатывать от 120 000 ежемесячно — причем платить за обучение сразу не нужно.

В копилке знаний после обучения появятся:
📌 разработка стратегии с нуля;
📌 создание контента и настройка таргетированной рекламы;
📌 управление командой;
📌 взаимодействие с аудиторией;
📌 умение управлять вниманием публики и удерживать его.

У вас есть полгода до первой оплаты и шанс, который нельзя упустить.
Переходите по ссылке ▶️ https://clc.to/5Bz4Jg и регистрируйся на курс со скидкой 40%.
#реклама
источник
2020 July 23
Digital Review
Важный отчет: последствия коронавируса

Исследовательская компания ToP Abcd исследовала и подсчитала, что за последние четыре месяца почти все активности, для которых нужен только интернет, очень сильно выросли, а активности, для которых нужно личное присутствие где-то, очень сильно упали.

Компания сообщает, что особенно интересно, что из online-активностей некоторые выросли на целых 167%, некоторые — на 143%, а одна отрасль на все еще солидные 87%. Это, конечно, ничего не значит в сравнении, потому что начальная база разная, но гипотетически сравнивать можно. Можно отранжировать онлайн по росту и нарисовать график. Два графика.

Партнерская ей компания провела 100 глубоких (in-depth) интервью (interviews) с руководителями компаний, завязанных на оффлайн-продажах. Далее нативно интегрирована прямая речь из одного из interviews от очень известной компании, которую вы пока не знаете:
«Мы почти разорены, все очень плохо, наша отрасль в упадке — мы связываем это с тем, что из-за коронавируса мы были закрыты четыре месяца. Мы требуем помощи от государства».
Отдельно отмечается, что коронавирус стоил этой отрасли 456 миллиардов арабских йен. Когда и кто покроет этот долг перед отраслью, нам пока выяснить не удалось.

К счастью, в платной рассылке одного инсайдера мы смогли найти инсайт успеха, которым делимся за лайк этого поста: в ходе мета-анализа тысячи кейсов крупного, среднего бизнеса, а также бизнеса, который почему-то признал, что он мелкий, было выяснено (а также дополнено valuable дополнениями от компаний-друзей, что мы резонно не считаем рекламой), что переход среднестатистической компании в онлайн не только помогает вырастить онлайн-продажи на 400%, но и обеспечивает некоторый, пока точно не установленный, приток клиентов.

Если этого не предпринять, 37% компаний закроют свои Telegram-каналы. Всемирный банк прогнозирует, что это повлияет. Оправиться от ситуации будет даже сложнее, чем от Великой Депрессии, которая была у тебя прошлым летом.

Мы продолжаем следить за развитием событий.

Если вы тоже — репостните к себе этот пост, чтобы вам не приходилось переписывать его по десятому разу от новых источников. Считайте это постом-оберегом от выводов по коронавирусу. Все уже все поняли.

Не благодарите.
источник
Digital Review
aboutSMM
Важный отчет: последствия коронавируса

Исследовательская компания ToP Abcd исследовала и подсчитала, что за последние четыре месяца почти все активности, для которых нужен только интернет, очень сильно выросли, а активности, для которых нужно личное присутствие где-то, очень сильно упали.

Компания сообщает, что особенно интересно, что из online-активностей некоторые выросли на целых 167%, некоторые — на 143%, а одна отрасль на все еще солидные 87%. Это, конечно, ничего не значит в сравнении, потому что начальная база разная, но гипотетически сравнивать можно. Можно отранжировать онлайн по росту и нарисовать график. Два графика.

Партнерская ей компания провела 100 глубоких (in-depth) интервью (interviews) с руководителями компаний, завязанных на оффлайн-продажах. Далее нативно интегрирована прямая речь из одного из interviews от очень известной компании, которую вы пока не знаете:
«Мы почти разорены, все очень плохо, наша отрасль в упадке — мы связываем это с тем, что из-за коронавируса мы были закрыты четыре месяца. Мы требуем помощи от государства».
Отдельно отмечается, что коронавирус стоил этой отрасли 456 миллиардов арабских йен. Когда и кто покроет этот долг перед отраслью, нам пока выяснить не удалось.

К счастью, в платной рассылке одного инсайдера мы смогли найти инсайт успеха, которым делимся за лайк этого поста: в ходе мета-анализа тысячи кейсов крупного, среднего бизнеса, а также бизнеса, который почему-то признал, что он мелкий, было выяснено (а также дополнено valuable дополнениями от компаний-друзей, что мы резонно не считаем рекламой), что переход среднестатистической компании в онлайн не только помогает вырастить онлайн-продажи на 400%, но и обеспечивает некоторый, пока точно не установленный, приток клиентов.

Если этого не предпринять, 37% компаний закроют свои Telegram-каналы. Всемирный банк прогнозирует, что это повлияет. Оправиться от ситуации будет даже сложнее, чем от Великой Депрессии, которая была у тебя прошлым летом.

Мы продолжаем следить за развитием событий.

Если вы тоже — репостните к себе этот пост, чтобы вам не приходилось переписывать его по десятому разу от новых источников. Считайте это постом-оберегом от выводов по коронавирусу. Все уже все поняли.

Не благодарите.
Коллеги, это троллинг, если что. Мне уже несколько человек написали, что не понимают, откуда эти цифры. Это потому что отчет придуман от и до. Думал, что по фразам типа «онлайн-продажи повышают продажи онлайн» это будет понятно :)

Я только хотел сказать, что цифры, исследования, отчеты — это все очень важно. Но давайте не будем обсуждать одно и то же сорок раз. Если хотите написать пост о том, что онлайн во время коронавируса растет — не делайте этого, даже если об этом только что вышел важный отчет, или если об этом отчитался Яндекс или Mail. Мы уже как бы поняли, что коронавирус — это плохо, а онлайн — это сейчас хорошо.

Спасибо.
источник
2020 July 26
Digital Review
Видеоаватары для каналов

В последнем обновлении Telegram появились сразу несколько интересных штук:

— видеозаписи вместо статичных фотографий
Да, больше анимаций богу анимаций. Примерно как сейчас у меня в канале. Зачем? Во-первых, это весело.

— прокачивание «Людей рядом»
Во-вторых, видеоаватарки нужны для мини-Тиндера от Telegram. Кроме самих аватарок, на начальном экране каждого чата из «People nearby» теперь красуется стикер (и отмечено количество метров до человека). Видимо, дейтинг пошел хорошо, раз на такую, казалось бы, довольно запрятанную фичу, тратят энергию.

— пропуск сообщений не от контактов
В Instagram есть разделение на личное и общее, а в Telegram теперь тоже можно по умолчанию скрывать все, что не от твоих друзей-контактов. Это классно и полезно для крупных блогеров — а еще это фактически папка «Неотвеченное» для админов каналов, которые хотят как-то разделить личное и рабочее.

— статистика групп
Пока только для 500+, но скоро будет доступна от 100 подписчиков. Там есть много интересного: количество реально заходящих в группу юзеров, количество постящих, источник переходов в группу, язык юзеров, топовые авторы.

— мультиаккаунт на десктопе
Просто ура, да?

— просмотр приватных каналов по ссылке без подписки
Вот тут можно об этом почитать. Раньше было недоступно на Android и в декстопе, теперь — кажется, везде. Интересно будет посмотреть, как много каналов переобуются в публичные (и перестанут, например, терять часть трафика от форвадов).

А, и да, видеозвонки в iOS, которые нужно включать. Забавно, что есть 100500 способов позвонить человеку 1-1 по видео, но о том, как только на iOS с необходимостью с двух сторон заходить в дебаг-панель включить звонки, пишут и двач, и Медуза. Вот она, сила бренда.

Интересно, что в последнее время Telegram делает красивый поворот к авторам и медиа — долгожданная статистика, защита юзернеймов от краж, простой способ получить верификацию (на новые аккаунты российских пользователей, кстати, до сих пор приходит ссылка на стопкорону). Предвижу, что фичей для авторов будет только больше (и это круто), а завершится все тем самым Telegram.News-сервисом для издателей, про который рассказывает, например, Код Дурова.
источник
2020 July 28
Digital Review
Spotify: цены на рекламу в России

Недавно была новость, что в ru-Spotify теперь тоже можно размещать рекламу — ivi и Ferrero вот уже начали.

Известный подкастер Дима (если вы не подписаны, что-то вы не досмотрели в своем маркетинговом образовании) сообщает, что цены пока такие:

Минимальный бюджет: от 500к

Аудио: CPM от 450 руб.
Видео: CPM от 797 руб.
Оверлей: CPM от 543 руб.

Начать размещение можно с 15 октября (через два с половиной месяца). Интересо будет сравнить цены с Яндекс.Музыкой/ВК. Помню, что когда аудиореклама в ВК только появилась, там в месяц всего крутилось около 500к рублей. Ситуация за последние три года, думаю, сильно поменялась :)
источник
2020 July 30
Digital Review
А вот вам свежая статистика по российскому TikTok:

– 20,2 млн MAU.
– 73% на Android, 27% на iOS.
– Самые большие сегменты по возрасту — 25-34 (их четверть), 35-44 (19,6%).
– Мужчин и женщин примерно поровну.

Главный вывод: это больше не соцсеть для людей младше 18 лет.

Источник — Mediascope, данные за май.
источник