Size: a a a

2020 February 23
AfinaAgency
Дополнение про сладкое
источник
AfinaAgency
#руди

Вызвали на посадку. Не успел дописать. Вот уже в Москве заморочился и оформил на основе диалогов из чатика админов "Триллер о любви к сахару". Прочитал и еще раз кайфанул :) Так это трогательно.

https://docs.google.com/document/d/1-tZigk3JQM_DDkWyMQRikTfU6JWyephs-FvZ6Q4YwS0/edit?usp=sharing

Простите, что нужно уходить по ссылке. Телеграф блокируют и нативно непонятно как оформить.
источник
2020 February 27
AfinaAgency
Интересные мысли про роль услуг на начальных этапах продажи продукта для enterprise клиентов


https://a16z.com/2018/03/12/services-enterprise-software-products-startups/
источник
AfinaAgency
2 марта стартует третий поток моего курса о дизайн-менеджменте цифровых продуктов на Bang Bang Education. На первых двух отучились 120 дизайн-директоров, дизайн-менеджеров, арт-директоров, ведущих дизайнеров, креативных директоров из многих отечественных (и нескольких международных) компаний: Альфа-Банк, App in the Air, Aviasales, Avito, Badoo, ВТБ, Chatfuel, EPAM, Foodplex, Mail.ru Group, ManyChat, Miro, Модульбанк, МТС, OneTwoTrip, ПСБ, QIWI, Qlean, Райффайзенбанк, Rambler Group, РБК, Redmadrobot, Ростелеком, Сбербанк, S7, Tele2, Тинькофф, TomTom, Учи.ру, ЦИАН, Wrike, X5, Яндекс и многих других.

Курс построен на базе будущей книги по паттернам дизайн-менеджмента (заканчиваю черновик для издательства). Какие-то части вы уже могли прочитать ранее и, возможно, знакомы с общей концепцией модели зрелости дизайна и продвижении по ней. Значительная часть контента добавлена, а тот что был раньше — переработан и реструктурирован под более практичный формат использования.

Получился огромный массив знаний из 37 уроков на 8,5 часов — 32 паттерна и 5 обзорных уроков, а также несколько инструментов-приложений к ним (помогут подниматься по уровням зрелости). Курс идёт 3 месяца (правда, первые два потока выехали за срок, но я стараюсь вернуться в рамки). Помимо видео-лекций есть домашние задания и вебинары после каждого блока.

Записаться.

#designmanagement
источник
2020 February 28
AfinaAgency
Байрам—основатель и CEO App in the Air. Я вижу Байрама предпринимателем с крайне нетипичным способом мыслить и смотреть на мир. Байрам делится своим опытом и свежими инсайтами в ежегодных выступлениях «Эмпатика Open»

∙ Как думает Байрам
∙ Про нелинейность мира и невидимую [на первый взгляд] сложность систем
∙ Тренды, которые Байрам забрал из Sungularity UniverSity
∙ Climate Change как возможность
∙ Тренд на privacу
∙ Как государства адаптируются под интернет-бизнесы
∙ Начинаем говорить про системы и системное мышление!
∙ AI даёт возможности избавляться от костылей типа складов, так как даёт лучше предсказания
∙ Почему нужно регулировать AI
∙ Как ответственность перед планетой и социумом приблизить к ежедневной жизни
∙ Как научиться системному мышлению?

[звук и картинка пока страдают, извините, с 7-го выпуска станет лучше]

🔗 https://zamesin.me/ru-podcast-bayram-annakov/
источник
AfinaAgency
источник
2020 February 29
AfinaAgency
​​Series A Guide from Y Combinator.

Ооо, гайз, это агонь! YC выпустил короткий, но очень дельный гайд (руководство) о том, как поднимать раунды А.

Поскольку YC в основном инвестирует на seed, то это один из ключевых для них вопросов. И они вынесли рекомендации из 190 кейсов, которые в сумме подняли послу YC более $2 млрд.

Структура всего гайда в приложенном рисунке – круто!

@proVenture

http://bit.ly/2vbBDcw

#howtovc #полезное
источник
2020 March 02
AfinaAgency
Продуктовое видение: 10 принципов

Видение - это довольно сильный инструмент, который позволяет тебе заглянуть в будущее и заразить этим будущим всех вокруг. Признаюсь честно, что раньше я скептически к нему относился. Типа дань забугорной моде. Так было до той поры, пока не увидел, как это работает. Как люди с горящими глазами делают то, что они делают. Как любая инициатива автоматом ложиться в канву продукта. И меня зацепило.

В книге Inspired, Marty Cagan предложил 10 принципов, которые помогут создать сильное продуктовое видение. Они мне очень понравились и я хочу ими поделиться.

1. Начните с "Зачем?"

Зачем создавать продукт? Какую задачу он решает? Это ключевые вопросы, с которых все начинается.

2. Любите проблемы, а не решения

Фокусируйтесь на проблемах пользователей. Именно они являются точками роста продукта.

3. Больше амбиций

Не бойтесь думать масштабно. Перспектива 3-5 лет достойна сильного видения. Полгода-год - нет.

4. Космос есть

Боритесь со страхом, что новые идеи не взлетят. Не сделаете вы, сделает кто-то другой.

5. Видение должно вдохновлять

Помните, что ваша команда, это не исполнители. Это создатели. Создателям нужно вдохновение. Видение это как раз подойдет. Наполните его смелой идеей, чтобы зажечь команду.

6. Найдите и воспользуйтесь трендами

Посмотрите вокруг. Что происходит? Есть ли какие-то тенденции, которые могут быть связаны с вашим продуктом? Новые технологии, законодательство, конкуренты, еще что-то?

7. Соответствие времени

Постарайтесь здраво оценить перспективу изменений. Что на интервале в 3 года может координально поменяться, а что скорее всего останется в том же состоянии? Как это повлияет на ваш продукт?

8. Несгибаемы в видении, гибкие в деталях

Направление развития продукта не меняется, меняются лишь пути его достижения. Если видение постоянно пересматривается, значит с ним явно есть проблемы.

9. Прыжок веры

Если видение нормально проработано, то его хватит на несколько лет вперед. Для начала вы сами должны в него верить. Потом уже нанимайте людей, которые тоже готовы поверить и реализовать видение.

10. Проповедуйте постоянно и беспристрастно

Не бывает сверхкоммуникаций, когда нужно рассказывать про видение. Будьте готовы донести его до каждого в вашей компании. Постоянно будут возникать те, кто будет этого бояться. Как можно быстрее успокойте их, чтобы они не заразили страхом остальных.

P.S. Сама книга Inspired (Marty Cagan) весьма неплоха. В ней нет глубокого погружения в детали, но общую картину продуктового менеджмента она даст.

#продуктовыебудни
источник
AfinaAgency
Описание Книги:
https://productwork.ru/inspired
источник
AfinaAgency
Да и файл с книжкой)
источник
AfinaAgency
источник
AfinaAgency
Регестрировался на virtual product summit который будет 19 марта, сейчас организаторы написали что можно получить 5 билетов бесплатно как early bird 🐦 (обязываются ещё) в общем друзья регистрируйтесь сами и приглашайте друзей ударим образованием и виртуальной тусовкой по коронавирусу;)

Про само мероприятие можете прочитать тут:
https://www.productschool.com/virtual-product-summit/
источник
AfinaAgency
#СкидкиProductWorkRu

В наше время очень полезно получать и !главное! использовать на деле новые знания.

Хорошая новость от партнеров из SkillFactory, скидка 30% по промокоду “ProductWork” до 12 марта, на курсы для продакт-менеджеров.

Ознакомиться с курсами которые мы выбрали можно на сайте productwork.ru
источник
2020 March 05
AfinaAgency
https://t.me/productworkru/1001

Иван перевёл принципы Сэма Альтмана (https://t.me/zamesin/677) которые я перевёл ещё раньше (ссылка выше​), у него более 9к подписчиков у меня меньше, что я делаю не так?)))
Telegram
ProductWork.ru
​#LikeTheBossDoes
Как быть успешным: 13 секретов Сэма Альтмана
(Президента бизнес-акселлератора Y Combinator)
1️⃣Наращивание эффекта
Когда один результат накладывается на другой — это магия. Ищите ее везде. Экспоненциальные кривые — ключ к богатству.
Средний бизнес, стоимость которого растет на 50% каждый год, становится огромным за очень короткое время. Немногие компании демонстрируют реальные сетевые эффекты и исключительную масштабируемость. Но с развитием технологий их будет все больше и больше. И это стоит усилий по поиску и созданию технологий.
2️⃣Будьте уверены в себе — даже чересчур
Вера в себя — это необычайная сила. Самые успешные люди, которых я знаю, верят в себя почти до абсурда.
Воспитывайте эту веру в себя с самого начала. Получая все больше подтверждений того, что ваши суждения верны, и что вы можете постоянно добиваться результатов, верьте в себя еще сильнее.
3️⃣Учитесь мыслить независимо
Предпринимательству очень трудно научить, потому что трудно научить оригинальному мышлению. Школа нас этому…
источник
2020 March 06
AfinaAgency
​​​​⏰ Пик продуктивности

Многие почему-то думают, что их продуктивность не меняется в течение дня. Ну, люди до тридцати пяти лет думают. )
Но это не так – доказано, что пик продуктивности наступает через два-три часа после пробуждения.

В это время вы очень хороши в решении сложных задач. И вам по плечу сделать много и качественно.
Если вы проснулись в семь утра, то часиков в 9 можно приступать к самым важным рабочим делам из запланированных на сегодня.

Но как используют люди эти часы? Правильно, впустую. Читают новости, тупят в телефон, сидят в соцсетях, обсуждают футбол с коллегами на кухне, устраивают долгие совещания. Потом начинают лихорадочно что-то делать, но поздно, после полудня продуктивность постепенно превращается в тыкву, а после 16:00 – в гнилую тыкву.
Диагносты на треть реже выявляют серьезные заболевания, хирурги ошибаются в два раза чаще, существенно растет число аварий на дорогах, а продукт-менеджеры разрешают добавлять капчу на форму регистрации.

Вы скажете, что это справедливо для жаворонков. А я скажу, что, по результатам исследований, биологических, природных сов – примерно одна на тысячу человек. Все остальные – невыспавшиеся и неорганизованные жаворонки.

Неправильно: тратить на бессмысленную фигню часы, когда вы супермен (супервумен).
Правильно: делать с утра много сложных задач, пока вы максимально продуктивны.

Сейчас семь утра по Москве, вставайте – и за работу. Проекты сами не сделаются. )
источник
2020 March 07
AfinaAgency
Эти нейронки помогут скрасить вам время ;)

9gans - Галерея произведений искусства, созданная GAN, которая обновляется каждый час.

Artbreeder - Инструмент для генерации изображений, где вы сами задаёте множетсво параметров

Text To Image API - Генерация изображений из коротких текстовых описаний

This cat does not exist - 😺

Language Modeling - нейронка предугадывает, что дальше будет написано в вашем тексте исходя из параметров загруженных в OpenAI GPT-2

https://talktotransformer.com/ - генератор текста на основе GPT-2

https://porfirevich.ru/ - генератор текста  на основе GPT-2 на русском
источник
2020 March 10
AfinaAgency
WhatsApp: история продукта

WhatsApp - самый популярный мессенджер в наше время. В феврале 2020 его аудитория превысила 2 млрд. пользователей, но так было не всегда.

С чего все началось

2009 январь. Брайан Эктон (Brian Acton) и Ян Коум (Jan Koum) пробуют устроиться на работу в Facebook, но им отказывают. Ребята не отчаиваются и придумывают приложение для обмена сообщениями, которое показывает статус твоего собеседника (онлайн/оффлайн).

Для реализации идеи договариваются с русским разработчиком Игорем Соломенниковым, который пилит им апку. Называют продукт WhatsApp, регистрируют компанию WhatsApp Inc в Калифорнии и... И первая версия продукта крашится. Тупо не работает.

Коум отчаивается, начинает искать работу и уже готов кинуть затею с приложением, но Эктон его просит подождать еще пару месяцев.

Надежда

2009 июнь. Apple выпускает функционал пуш нотификаций. Коум меняет приложение и собирает вторую версию: теперь, когда тебе приходит сообщение, ты получаешь пуш. Кол-во активных пользователей выросло до 250 000 за пару месяцев.

2009 октябрь. Эктон привлекает $250 000 инвестиций и становится сооснователем мессенджера.

2009 декабрь. Добавляется функция отправки фото.

Рост

2011 начало. WhatsApp вошел в топ 20 самых популярных приложений AppStore.

2011 апрель. Sequoia Capital инвестирует $8 млн. в мессенджер.

2013 февраль. Активная аудитория приложения превысила 200 млн. пользователей. Sequoia вкладывает еще $50 млн.инвестиций. Стоимость компании WhatsApp Inc оценивается в $1,5 млрд.

Фейсбук

2014 февраль. Фейсбук анонсировал покупку WhatsApp за $19 млрд. Это самая крупная сделка за всю историю венчурного рынка.

Sequoia Capital получает 5000% возврата инвестиций. Основатели Брайан Эктон и Ян Коум $3 млрд с сохранинением права управления компанией.

Через день после объявления Фейсбука о покупке понеслась волна негатива от пользователей. Более 10 млн. юзеров ушли из WhatsApp в другие мессенджеры.

Дальше

2015 сентябрь. Аудитория сервиса превысила 1 млрд. пользователей.

2015 ноябрь. Whatsapp закрывает ссылки на другие мессенджеры от переходов и копирования. Тем самым блокирует конкурентов. Теперь ты видишь текст ссылки на другой мессенджер, но ничего кроме как запомнить ее, сделать не можешь.

2017 сентябрь. Сооснователь Брайн Эктон покидает компанию из-за разногласий с новыми владельцам. Источники говорят о том, что Эктон выступал против агрессивной рекламы в мессенджере, которую продвигал Фейсбук.

2018 январь. Запускается WhatsApp Business для малого бизнеса.

2018 апрель. Второй основатель Ян Коум тоже принимает решение уйти из компании.

2019 декабрь. WhasApp объявляет, что перестанет поддерживать версии IOS ниже и Android ниже 4.0 к 1 февраля 2020.

2020. Мессенджер анонсирует темную тему для IOS/Android и фиксирует 2 млрд. аудитории.

Под чертой

Я хотел покопать детальнее, чем занялись основатели после ухода из компании. Удалось найти только, что Брайан Эктон запустил мессенджер Signal с фокусом на бизнес и клиентский сервис. А чем занимается Ян Коум, непонятно. После ухода из компании он будто испарился из инфополя.

История WhatsApp сильно вдохновляет. То, как в 2009 году два парня, которых не взяли в Фейсбук, собрали продукт, а позже продали его соц.сети за $19 млрд., настолько эпична, что заставляет задуматься.

В следующий раз, когда у вас что-то не будет получаться, просто вспомните про WhatsApp и подумайте, а точно ли стоит опускать руки?

Источник - https://bit.ly/2IunKJm

#продуктовыеистории
источник
AfinaAgency
Calendly – способ удобного назначения звонков и видеоконференций, защита от бесконечного “я могу во вторник после 15:00, нет, мне неудобно, давайте в среду, а в среду я уезжаю”.

Пользователь подключает к Calendly Google-календарь, указывает продолжительность встреч и получает ссылку. Эту ссылку он рассылает потенциальным партнерам, клиентам или кому-то ещё, с кем хочет по телефону поговорить. Контрагент видит доступные слоты владельца ссылки, выбирает удобный себе, клик-клик, и звонок назначен. Подтверждения не требуется, Calendly обеспечил, что время удобно обеим сторонам. В принципе, сервис и для личных встреч подходит, если все заведомо соглашаются ездить к хозяину календаря. В жизни я с таким не сталкивался.  

К базовому функционалу стартап, конечно, прикрутил множество дополнительных фич. На странице сравнения тарифов Calendly вывел 28 строк, из них бесплатны только 7. 21 платная опция – это в основном многочисленные интеграции, аналитика и инструменты командной работы, возможность целому отделу продаж за одной ссылкой прятаться. Варианты расширенного доступа стоят порядка 10 долларов в месяц за человека – а экономить могут и по несколько часов на согласования, если звонков много.

Инвестиций Calendly почти не привлекал. Основной расход любого SaaS – платный маркетинг, а тут он не нужен, работает виральное распространение. Клиенты продвигают его сами, каждый, кому ссылку прислали, понимает механику инструмента и становится потенциальным пользователем. В прошлом году всплыла годовая выручка стартапа – 30 миллионов долларов, великолепный результат для нишевого сервиса.

https://calendly.com/

#стартапдня #насвои #календарь #продажи #b2b #saas
источник
2020 March 13
AfinaAgency
Я думаю многих интересует что сейчас происходит на рынке, это очень хорошо объяснил в своём обучающем видео Рей Далио https://youtu.be/8BaNOlIfMLE

И ещё интересный факт:
Как вы уже поняли (или уже давно знаете) Рэй Далио — очень уважаемый в индустрии человек и он уже давно смотрит сквозь пальцы на текущие оценки рынка акций и происходящее в экономике. Конечно объём этой сделки — 1,5 млрд.долларов — это всего лишь около 1% от активов в управлении хедж-фонда (около 150-160 млрд.долларов). Но для собственной позиции фонда (около 11,3 млрд.долларов) — это существенная величина.


Информации по этому поводу довольно мало, но если это правда, то учитывая текущую низкую стоимость путов для рынка акций, достаточно потратить несколько процентов на опционные премии, чтобы перекрыть риск всех имеющихся акций, в тоже время $1,5 млрд.долларов от активов в $11,3 (в числе которых кроме акций довольно много облигационных позиций не требующих такой защиты так как имеют обратную динамику с рынком акций) — это 13%, которые позволяют не только покрыть риски длинных позиций по акциям, но и иметь чистую шорт позицию по рынку.
источник
AfinaAgency
По случаю кризиса перевёл эссе Пола Грэма про начало стартапа в кризис)

https://afinaagency.com/yanblog/tpost/coclbpgi91-zachem-zapuskat-startap-vo-vremya-krizis
источник