AB
У нас выделилось 5 продуктов: Ресторан, Доставка, Новые страны, Прибыльность и Контроллинг. В каждом продукте от 1 до 4 команд. Базовый процесс - Scrum или LeSS. В каждом продукте есть группа лидеров: Product Owner, Tech Lead, People Manager. Задача PO классическая: создавать продукт. По всем вопросам что мы будем делать, почему моя любимая фича не в бэклоге, когда наконец выпустите фичу - к нему. Tech Lead помогает командам достигать максимального качества. По вопросам типа "Прод лежит, все в огне, к кому бежать?", "Как нам разгрести техдолг", "Мы не можем договориться о техническом решении, помоги" - к нему. People Manager занимается ростом и развитием разработчиков, а также устранением любых проблем, которые мешают команде работать максимально эффективно.
Еще мы выделили Component Owner-ов и оунеров бизнес контекстов - команды, которые отвечают за качество отдельных критически важных для бизнеса компонентов/контекстов и первыми реагируют если с ними проблемы на проде. Они же формируют видение того, как развивать компонент, как его рефакторить и т.д. Свое видение они реализуют сами или при помощи фичакоманд. Любая команда может менять любой компонент. Владельцы компонентов сами устанавливают политику (Optimistic push, Code review, Pair work). Примеры компонентов, у которых есть владельцы - сайт, MAPI, платежный шлюз
Примеры контекстов - прием заказа, WeChat приложение
Обязанности овнера:
3-я линия саппорта проблем с прода
помощь фича-тимам с реализацией фич
обеспечение быстрого регресса сервисов/фич
обеспечение быстрых релизов сервисов
Права овнера:
решает сам, сколько времени тратить на свой сервис/контекст, и на что его тратить
определяет политику внесения изменений в сервис(ы)