Size: a a a

Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP

2020 October 10

АЛ

Артем Летюшев... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
@SergeyGipslis это прям про ваших джунов
источник

IZ

Ivan Z in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Артем Летюшев
Переслано от Gonchik Tsymzhitov
Фулл-стек матрос

— Почему вы хотите работать палубным матросом именно на "Мести рекрутера Веры"?
Я вытянулся в струнку и заученно (в каждом порту работодатель обязательно задаёт этот вопрос) ответил:
— У вас прекрасная команда и корабль собран по последнему слову техники, это возможность получить полезный опыт и навыки, и я хочу быть частью вашей миссии своевременной доставки пассажиров по всему миру.
— Кем вы видите себя через пять лет?
"Кормом для рыб", хотелось ответить мне на второй набивший оскомину вопрос, но, увы, пришлось сказать, что я прежде всего хочу стать очень профессиональным палубным матросом, и уже потом смотреть, куда приведёт меня карьера — может, вперёдсмотрящим, а, может, и боцманом.
— Что ж, кажется, мы можем взять вас с испытательным сроком в качестве фулл-стек разработчика.
— Кого? — переспросил непонятное слово я.
— Палубного матроса. Вы же на эту должность обращались? Что за странная потеря слуха?
— Извините, послышалось что-то другое.
*
Корабль был... монументален. Борт вздымался над причалом на три десятка человеческих ростов. Поднявшись на него, я увидел боцмана, который пробурчав что-то непонятное, кивнул на доску, закреплённую на одном из бортов, сказал:
— Я там кинул тебе в спринт пробные задачи, осваивайся. Если что-то непонятно, спрашивай.
"Спринт?"
Непонятного было много. Почему задачи написаны на доске, а не выкрикиваются боцманом, почему на такой огромный корабль только одна мачта, почему я продолжаю слышать какие-то непонятные слова...
*

Постепенно я разбирался. Научился самостоятельно отмечать на доске, что я взялся делать задачу. Понял, что это не корабль, а целая система кораблей, закреплённых концами в одно целое, несущих часть парусов на себе. Это, кстати, было очень странно поначалу, но я научился быстро и непринуждённо прыгать с борта на борт, выполняя разные задачи, менять схему соединения вспомогательных корабликов, а однажды вообще собрав из досок нечто неприглядное, спустил его на воду, сделал на нём высокую мачту и оборудовал там пост вперёдсмотрящего, и тот гордо перешёл с мачты главного корабля туда.
— А как мы будем держаться в шторм? — спросил я у боцмана как-то. — Ведь кораблики будут стукаться друг об друга, если там гибкое соединение, а жёсткое соединение вообще сломается. Схема, когда каждый гребец сидит в своей вынесенной за борт капсуле тоже не кажется мня такой уж надёжной.
— Не трусь, матрос! Мы постоянно проводим нагрузочное тестирование, и результаты обнадёживают.
Я уже привык к тому, что постоянно слышу какие-то непонятные слова, и не стал переспрашивать, догадываясь, что услышу, что они время от времени заводят наш корабль в специальный водоём, где за деньги тысяча индусов бьют по воде палками, имитируя шторм.
— Как там твоя задача по замене тросиков на двойные с автоматической проверкой, что трос привязан к нужному кораблю? Мы тут в следующем порту берём на борт первую группу пассажиров, пора бы доделать.
— Работаем!
— Обнови оценку в Джире, пожалуйста.
Это непонятное слово я уже точно ассоциировал с доской, где боцман и капитан записывали задачи.
***
Это была катастрофа.
Пользователи (тьфу, сам заговариваться начал, пассажиры) изменили осадку кораблей, и те совсем не так держались на воде. К тому же прыгать с корабля на корабль, когда палуба постоянно уходит из-под ног, оказалось очень сложно, а это приходилось делать постоянно, потому что столовая была вынесена на отдельную лодку, то же самое с туалетом, библиотекой (без которой многие пассажиры не мыслили дальнейшее плавание), и много ещё чем. А пассажиров было много...
Ветер дул беспощадно, море разыгралось не на шутку, многие жёсткие соединения треснули, а тросы угрожали разорваться. Вперёдсмотрящий не всегда мог докричаться до рулевого. Впервые за всю карьеру мне было страшно. Вместе с остальными джуниорами я затыкал пробоины в трюме. Капсулы с гребцами постоянно смывало за борт, капитан с криком "перезапустить сайдкик" дёргал рычаг, выпускались новые капсулы, гребцы прямо из воды забирались в них и начинали грести дальше.

(https://www.facebook.com/michael.doroshenko1/posts/10220299405253911
И в противовес этому аду - пиратский корабль - чистой воды Agile :)

Огромное количество матросов бежало в пираты, потому что матросская жизнь на военных и торговых судах была невыносимой
источник
2020 October 11

IA

Igor A in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
О я на военном корабле да

Вместо боцмана на шлюпке, залез на проплывающий мимо Иностранный  корабль. Кудато в трюм. Старшим по трюму. В трюме тепло и стабильно, и обед корабля разнообразней и калорийней. Но нормативы работы не сказать чтоьы адекватные. Вентиляция не работает и код подгнивает. Старый код не дают выносить заборт.  Матросы регулярно хотят прыгнуть за борт от отчаяния. Или уйти в пираты. И я думаю что мнн тоже стоит в пираты. На палубе говорят на другом языке и вообще туда не положено выходить.

На шлюпе человек на 100+ было веселее.
Субординация не соблюдалась)
Можно было пачкать палубу.
Телесные наказания не приветствовались.
Лениться нельзя но ты понимал что влияешь на курс судна если плозо закрепил парус 😂
Как боцман мог крутануть штурвал и затопить судно.
источник

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Igor A
О я на военном корабле да

Вместо боцмана на шлюпке, залез на проплывающий мимо Иностранный  корабль. Кудато в трюм. Старшим по трюму. В трюме тепло и стабильно, и обед корабля разнообразней и калорийней. Но нормативы работы не сказать чтоьы адекватные. Вентиляция не работает и код подгнивает. Старый код не дают выносить заборт.  Матросы регулярно хотят прыгнуть за борт от отчаяния. Или уйти в пираты. И я думаю что мнн тоже стоит в пираты. На палубе говорят на другом языке и вообще туда не положено выходить.

На шлюпе человек на 100+ было веселее.
Субординация не соблюдалась)
Можно было пачкать палубу.
Телесные наказания не приветствовались.
Лениться нельзя но ты понимал что влияешь на курс судна если плозо закрепил парус 😂
Как боцман мог крутануть штурвал и затопить судно.
идеальное место для саботажа конкурентами)
источник

IA

Igor A in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
*дополнил деталями)
источник

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ivan Z
И в противовес этому аду - пиратский корабль - чистой воды Agile :)

Огромное количество матросов бежало в пираты, потому что матросская жизнь на военных и торговых судах была невыносимой
И товарищей пиратов регулярно ловили и вешали 🙂

если, конечно, ты не был кромвелем на судне с неограниченным бюджетом королевы (мало чем отличаясь от регулярного флота)

Ну и не осталось их почти, как-то иерархия больших армейских объединений вместе с прогрессом смешали пиратов с морской солью
источник

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
ну то есть романтика пиратская — немного непонятна, неужели хочется быть вечно голодным зимбабвийцем в лодчонке утлой, пытающимся прокормить свою семью отвратительными поступками (грабеж, убийство и проч), и ходить по морю пугаясь даже примитивного брандспойта среднего судна?
источник

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
откуда эти аналогии больших военных судов, где что-то подгнивает и вентиляция не работает? Вы на судах-то военных были?
источник

IA

Igor A in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ок пусть коммерческое судно с грузом селитры)
источник

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ну где бардак и аджайл судовой, там да, грязь будет скорее всего

Чем более чёткие регламенты, уставы и чем жёстче дисциплина (см военные суда) — тем более судно чистое и порядка больше
источник

IA

Igor A in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Палуба чистая.
В трюме гребцы)
источник

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
сходите в музей какой-нибудь, ознакомьтесь с устройством подлодки, например. Там как раз все вместе в ограниченном пространстве. Крайняя степень порядка. Никакого аджайла
источник

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
ну и эффективность несравнимая ни с одной “галерой” 🙂
источник

П

ПашМиш in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ivan Z
И в противовес этому аду - пиратский корабль - чистой воды Agile :)

Огромное количество матросов бежало в пираты, потому что матросская жизнь на военных и торговых судах была невыносимой
Что-то я запутался, у нас ведь аджайл лютует на галерах и в госконторах, это они получается пираты?
источник

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
ПашМиш
Что-то я запутался, у нас ведь аджайл лютует на галерах и в госконторах, это они получается пираты?
А в госконторах точно аджайл?
источник

П

ПашМиш in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Vitaly
А в госконторах точно аджайл?
Ты про сберджайл слышал?
источник

MS

Maxim Sosnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Где же тогда космические пираты?
источник

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
ПашМиш
Ты про сберджайл слышал?
слышал, это один пример компании с неограниченными бюджетами, которые могут позволить себе что угодно вообще
источник

П

ПашМиш in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Maxim Sosnov
Где же тогда космические пираты?
В далекой-далекой галактике
источник

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
ну то есть фантастика 🙂
источник