Size: a a a

Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP

2020 October 09

АЛ

Артем Летюшев... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Если на стратегическом уровне оно не надо будет, ну что же, значит не надо, просто уходите оттуда
источник

Q

Quaser in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Артем Летюшев
Соберите цифры. Поясните что можно освоить ещё больше бюджета.

Поясните выгоды от нормальной работы. Поговорите с людьми на языке денег.
вариант. просто данных у меня пока мало чтобы посчитать... Согласен. Пожалуй самый правильный вариант - буду собирать циферки
источник

Q

Quaser in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
просто первый раз вижу команду которая в ужасе от коммерческого успеха своего продукта.
источник

Q

Quaser in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Артем Летюшев
Соберите цифры. Поясните что можно освоить ещё больше бюджета.

Поясните выгоды от нормальной работы. Поговорите с людьми на языке денег.
Спасибо, Артём.
источник

Q

Quaser in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Руслан Абдрахманов
а команде вообще с самого начала доводилось чего они должны достигнуть? С ними работали по вопросу что от них ждет руководство?

Обычно такие разговоры возникают когда и людьми не велось обсуждение целей, а потом резко с них начали все трясти
в точку попали. Сначала решили попробовать - а тут вдруг такой клёв...
источник

IZ

Ivan Z in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Quaser
да всё верно. продакт не считает потрию команды проблемой. нет ценности. не совсем профильно для организации
Бегите.

Вас назначили (назначат) крайним)

Отношение к команде конечно атас
источник

АЛ

Артем Летюшев... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ivan Z
Бегите.

Вас назначили (назначат) крайним)

Отношение к команде конечно атас
А ещё можно забрать классную команду с собой и допилить продукт)
источник

IZ

Ivan Z in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Артем Летюшев
А ещё можно забрать классную команду с собой и допилить продукт)
👌

Это уже задача со звездочкой)))
источник

N

Nataly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Quaser
просто первый раз вижу команду которая в ужасе от коммерческого успеха своего продукта.
Значит нет опыта внедрения вообще. Значит совсем зеленые. Здесь надо понимать что есть успех. Если все стали юзать после директивы сверху это одно. Если народ сам находит и потребность свою так выражает - это другое. Вы описываете стандартную ситуацию на производстве с итшниками. Был бюджет - освоили. Бизнес продавил - заюзали. Не хотели но юзают, в итоге ковыряют и баги вам плодят. Продукт надо делать максимально френдли в глазах публики теперь не меняя кода, не допиливая пока старая каша разгребается. Про премии долбить и зудить руководству с почасовками. У вас же наверняка есть рядом департамент который жрет больше всех имеет дофига проблем но все привыкли к тому что долго и дорого, а у вас дешево и быстро. Вот с ним файду и сравнивать. Есессно вам кусок пирога из горла своего кто вынет? Внутри настроение менять шо везде так, а это на самом деле так, и мальчики без боли нет роста. Сначала от объема инфы офигеваешь просто простите, а потом мозг человека растет и привыкает, мало того при снижении интенсивности уже и не хватает. Скорее по юношески еще малость головокружение от успехов со страхом смешивается и кто-то да бомбит все время ой вей что так много И мы крутые, их крутые пашем и что так много. И пошел цикл. Берете эмоционального лидера гладите по шерсике и мягко внедряете моду на спокойное взрослое педантичное старое доброе програмирование от задач, приоритеты которых ставите Вы а не эмоционист. И все. За 2 месяца если внедрять всякие там агилы - в могилу сведете. Плавали  знаем. А так люди почувствуют что их а) услышали, б) подали лапу, в) прикрыли попу
источник

АЛ

Артем Летюшев... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Nataly
Значит нет опыта внедрения вообще. Значит совсем зеленые. Здесь надо понимать что есть успех. Если все стали юзать после директивы сверху это одно. Если народ сам находит и потребность свою так выражает - это другое. Вы описываете стандартную ситуацию на производстве с итшниками. Был бюджет - освоили. Бизнес продавил - заюзали. Не хотели но юзают, в итоге ковыряют и баги вам плодят. Продукт надо делать максимально френдли в глазах публики теперь не меняя кода, не допиливая пока старая каша разгребается. Про премии долбить и зудить руководству с почасовками. У вас же наверняка есть рядом департамент который жрет больше всех имеет дофига проблем но все привыкли к тому что долго и дорого, а у вас дешево и быстро. Вот с ним файду и сравнивать. Есессно вам кусок пирога из горла своего кто вынет? Внутри настроение менять шо везде так, а это на самом деле так, и мальчики без боли нет роста. Сначала от объема инфы офигеваешь просто простите, а потом мозг человека растет и привыкает, мало того при снижении интенсивности уже и не хватает. Скорее по юношески еще малость головокружение от успехов со страхом смешивается и кто-то да бомбит все время ой вей что так много И мы крутые, их крутые пашем и что так много. И пошел цикл. Берете эмоционального лидера гладите по шерсике и мягко внедряете моду на спокойное взрослое педантичное старое доброе програмирование от задач, приоритеты которых ставите Вы а не эмоционист. И все. За 2 месяца если внедрять всякие там агилы - в могилу сведете. Плавали  знаем. А так люди почувствуют что их а) услышали, б) подали лапу, в) прикрыли попу
+
источник

IZ

Ivan Z in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Nataly
Значит нет опыта внедрения вообще. Значит совсем зеленые. Здесь надо понимать что есть успех. Если все стали юзать после директивы сверху это одно. Если народ сам находит и потребность свою так выражает - это другое. Вы описываете стандартную ситуацию на производстве с итшниками. Был бюджет - освоили. Бизнес продавил - заюзали. Не хотели но юзают, в итоге ковыряют и баги вам плодят. Продукт надо делать максимально френдли в глазах публики теперь не меняя кода, не допиливая пока старая каша разгребается. Про премии долбить и зудить руководству с почасовками. У вас же наверняка есть рядом департамент который жрет больше всех имеет дофига проблем но все привыкли к тому что долго и дорого, а у вас дешево и быстро. Вот с ним файду и сравнивать. Есессно вам кусок пирога из горла своего кто вынет? Внутри настроение менять шо везде так, а это на самом деле так, и мальчики без боли нет роста. Сначала от объема инфы офигеваешь просто простите, а потом мозг человека растет и привыкает, мало того при снижении интенсивности уже и не хватает. Скорее по юношески еще малость головокружение от успехов со страхом смешивается и кто-то да бомбит все время ой вей что так много И мы крутые, их крутые пашем и что так много. И пошел цикл. Берете эмоционального лидера гладите по шерсике и мягко внедряете моду на спокойное взрослое педантичное старое доброе програмирование от задач, приоритеты которых ставите Вы а не эмоционист. И все. За 2 месяца если внедрять всякие там агилы - в могилу сведете. Плавали  знаем. А так люди почувствуют что их а) услышали, б) подали лапу, в) прикрыли попу
Да, с джунами агилу не сделаешь, т.к. по определению агила это сообщество профессионалов. С джунами не заводится )
источник

ap

alex pavlov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ivan Z
Да, с джунами агилу не сделаешь, т.к. по определению агила это сообщество профессионалов. С джунами не заводится )
мидлы?)
источник

IZ

Ivan Z in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
alex pavlov
мидлы?)
С ними уже можно как понимаю.

На прошлом месте работы максимально быстро постарался прокачать аналитиков до мидлов. Получилось вроде - очереди на консультацию к ведущим спецам значительно сократились. По советским меркам, по e-cf competency framework, по нынешним стандартам профессий, начинающий спец (джун) делает работу под присмотром, а средний уровень (мидл) уже самостоятелен.

Писал уже об этом, но появился повод снова рассказать)


В общем заодно с прокачкой до мидлов скрам-мастера работали, вроде завелось
источник

ap

alex pavlov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ivan Z
С ними уже можно как понимаю.

На прошлом месте работы максимально быстро постарался прокачать аналитиков до мидлов. Получилось вроде - очереди на консультацию к ведущим спецам значительно сократились. По советским меркам, по e-cf competency framework, по нынешним стандартам профессий, начинающий спец (джун) делает работу под присмотром, а средний уровень (мидл) уже самостоятелен.

Писал уже об этом, но появился повод снова рассказать)


В общем заодно с прокачкой до мидлов скрам-мастера работали, вроде завелось
Да я тоже так думаю, причем ну не согласен что джуны не могут, зачастую они не умеют просто... Их тоже можно качать, я думаю в соотношении 70% джунов и 30% мидл/синьор можно за полгода, год качнуть команду до 100% мидлов, но будет жестко конечно, кого-то придется выгонять
источник

IZ

Ivan Z in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
alex pavlov
Да я тоже так думаю, причем ну не согласен что джуны не могут, зачастую они не умеют просто... Их тоже можно качать, я думаю в соотношении 70% джунов и 30% мидл/синьор можно за полгода, год качнуть команду до 100% мидлов, но будет жестко конечно, кого-то придется выгонять
Тут мне нравится концепция "no lead", в итоге все должны быть равными, чтобы максимально распределенное лидерство работало. Одна голова хорошо, а кучка мидлов лучше )))

А джуны как понимаю будут бояться выступать из-за неуверенности в своих силах.

Причем из-за эффекта Данинга-Крюгера:
- плохие мидлы будут уверенно защищать чепуху
- хорошие мидлы будут сомневаться в своих правильных суждениях

Блин, за год такие соотношения это действительно сурово будет))
источник

AK

Alexander Kivaev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Vitaly
Дал ребятам ответственность за фичу полностью, от приемки от продактов до прода — стало и быстрее и качественне
Но есть одна проблема. В руках разработчика продукт ведет себя так, а в руках другого человека (например, тестировщика) он себя ведет уже по другому. Причина видится в том, что разработчик при тестировании находится в рамках сложившихся своих клише.
Наверное, лучше правило двух рук - один разрабатывает, другой осуществляет приемку качества. И еще, QA уже немного другая область знаний.
источник

AK

Alexander Kivaev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Alexander Kivaev
Но есть одна проблема. В руках разработчика продукт ведет себя так, а в руках другого человека (например, тестировщика) он себя ведет уже по другому. Причина видится в том, что разработчик при тестировании находится в рамках сложившихся своих клише.
Наверное, лучше правило двух рук - один разрабатывает, другой осуществляет приемку качества. И еще, QA уже немного другая область знаний.
Но все имеет свою цену - раз у нас уже две группы специалистов вовлечены в работу, то увеличивается и время с 3 до 5 упомянутых дней и соответственно, увеличиваются затраты на производство.
источник

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Alexander Kivaev
Но есть одна проблема. В руках разработчика продукт ведет себя так, а в руках другого человека (например, тестировщика) он себя ведет уже по другому. Причина видится в том, что разработчик при тестировании находится в рамках сложившихся своих клише.
Наверное, лучше правило двух рук - один разрабатывает, другой осуществляет приемку качества. И еще, QA уже немного другая область знаний.
категорически не согласен. Позже ночью отвечу.
источник
2020 October 10

АЛ

Артем Летюшев... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Переслано от Gonchik Tsymzhitov
Фулл-стек матрос

— Почему вы хотите работать палубным матросом именно на "Мести рекрутера Веры"?
Я вытянулся в струнку и заученно (в каждом порту работодатель обязательно задаёт этот вопрос) ответил:
— У вас прекрасная команда и корабль собран по последнему слову техники, это возможность получить полезный опыт и навыки, и я хочу быть частью вашей миссии своевременной доставки пассажиров по всему миру.
— Кем вы видите себя через пять лет?
"Кормом для рыб", хотелось ответить мне на второй набивший оскомину вопрос, но, увы, пришлось сказать, что я прежде всего хочу стать очень профессиональным палубным матросом, и уже потом смотреть, куда приведёт меня карьера — может, вперёдсмотрящим, а, может, и боцманом.
— Что ж, кажется, мы можем взять вас с испытательным сроком в качестве фулл-стек разработчика.
— Кого? — переспросил непонятное слово я.
— Палубного матроса. Вы же на эту должность обращались? Что за странная потеря слуха?
— Извините, послышалось что-то другое.
*
Корабль был... монументален. Борт вздымался над причалом на три десятка человеческих ростов. Поднявшись на него, я увидел боцмана, который пробурчав что-то непонятное, кивнул на доску, закреплённую на одном из бортов, сказал:
— Я там кинул тебе в спринт пробные задачи, осваивайся. Если что-то непонятно, спрашивай.
"Спринт?"
Непонятного было много. Почему задачи написаны на доске, а не выкрикиваются боцманом, почему на такой огромный корабль только одна мачта, почему я продолжаю слышать какие-то непонятные слова...
*

Постепенно я разбирался. Научился самостоятельно отмечать на доске, что я взялся делать задачу. Понял, что это не корабль, а целая система кораблей, закреплённых концами в одно целое, несущих часть парусов на себе. Это, кстати, было очень странно поначалу, но я научился быстро и непринуждённо прыгать с борта на борт, выполняя разные задачи, менять схему соединения вспомогательных корабликов, а однажды вообще собрав из досок нечто неприглядное, спустил его на воду, сделал на нём высокую мачту и оборудовал там пост вперёдсмотрящего, и тот гордо перешёл с мачты главного корабля туда.
— А как мы будем держаться в шторм? — спросил я у боцмана как-то. — Ведь кораблики будут стукаться друг об друга, если там гибкое соединение, а жёсткое соединение вообще сломается. Схема, когда каждый гребец сидит в своей вынесенной за борт капсуле тоже не кажется мня такой уж надёжной.
— Не трусь, матрос! Мы постоянно проводим нагрузочное тестирование, и результаты обнадёживают.
Я уже привык к тому, что постоянно слышу какие-то непонятные слова, и не стал переспрашивать, догадываясь, что услышу, что они время от времени заводят наш корабль в специальный водоём, где за деньги тысяча индусов бьют по воде палками, имитируя шторм.
— Как там твоя задача по замене тросиков на двойные с автоматической проверкой, что трос привязан к нужному кораблю? Мы тут в следующем порту берём на борт первую группу пассажиров, пора бы доделать.
— Работаем!
— Обнови оценку в Джире, пожалуйста.
Это непонятное слово я уже точно ассоциировал с доской, где боцман и капитан записывали задачи.
***
Это была катастрофа.
Пользователи (тьфу, сам заговариваться начал, пассажиры) изменили осадку кораблей, и те совсем не так держались на воде. К тому же прыгать с корабля на корабль, когда палуба постоянно уходит из-под ног, оказалось очень сложно, а это приходилось делать постоянно, потому что столовая была вынесена на отдельную лодку, то же самое с туалетом, библиотекой (без которой многие пассажиры не мыслили дальнейшее плавание), и много ещё чем. А пассажиров было много...
Ветер дул беспощадно, море разыгралось не на шутку, многие жёсткие соединения треснули, а тросы угрожали разорваться. Вперёдсмотрящий не всегда мог докричаться до рулевого. Впервые за всю карьеру мне было страшно. Вместе с остальными джуниорами я затыкал пробоины в трюме. Капсулы с гребцами постоянно смывало за борт, капитан с криком "перезапустить сайдкик" дёргал рычаг, выпускались новые капсулы, гребцы прямо из воды забирались в них и начинали грести дальше.

(https://www.facebook.com/michael.doroshenko1/posts/10220299405253911
источник

ER

Eugene Rudenko in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Артем Летюшев
Переслано от Gonchik Tsymzhitov
Фулл-стек матрос

— Почему вы хотите работать палубным матросом именно на "Мести рекрутера Веры"?
Я вытянулся в струнку и заученно (в каждом порту работодатель обязательно задаёт этот вопрос) ответил:
— У вас прекрасная команда и корабль собран по последнему слову техники, это возможность получить полезный опыт и навыки, и я хочу быть частью вашей миссии своевременной доставки пассажиров по всему миру.
— Кем вы видите себя через пять лет?
"Кормом для рыб", хотелось ответить мне на второй набивший оскомину вопрос, но, увы, пришлось сказать, что я прежде всего хочу стать очень профессиональным палубным матросом, и уже потом смотреть, куда приведёт меня карьера — может, вперёдсмотрящим, а, может, и боцманом.
— Что ж, кажется, мы можем взять вас с испытательным сроком в качестве фулл-стек разработчика.
— Кого? — переспросил непонятное слово я.
— Палубного матроса. Вы же на эту должность обращались? Что за странная потеря слуха?
— Извините, послышалось что-то другое.
*
Корабль был... монументален. Борт вздымался над причалом на три десятка человеческих ростов. Поднявшись на него, я увидел боцмана, который пробурчав что-то непонятное, кивнул на доску, закреплённую на одном из бортов, сказал:
— Я там кинул тебе в спринт пробные задачи, осваивайся. Если что-то непонятно, спрашивай.
"Спринт?"
Непонятного было много. Почему задачи написаны на доске, а не выкрикиваются боцманом, почему на такой огромный корабль только одна мачта, почему я продолжаю слышать какие-то непонятные слова...
*

Постепенно я разбирался. Научился самостоятельно отмечать на доске, что я взялся делать задачу. Понял, что это не корабль, а целая система кораблей, закреплённых концами в одно целое, несущих часть парусов на себе. Это, кстати, было очень странно поначалу, но я научился быстро и непринуждённо прыгать с борта на борт, выполняя разные задачи, менять схему соединения вспомогательных корабликов, а однажды вообще собрав из досок нечто неприглядное, спустил его на воду, сделал на нём высокую мачту и оборудовал там пост вперёдсмотрящего, и тот гордо перешёл с мачты главного корабля туда.
— А как мы будем держаться в шторм? — спросил я у боцмана как-то. — Ведь кораблики будут стукаться друг об друга, если там гибкое соединение, а жёсткое соединение вообще сломается. Схема, когда каждый гребец сидит в своей вынесенной за борт капсуле тоже не кажется мня такой уж надёжной.
— Не трусь, матрос! Мы постоянно проводим нагрузочное тестирование, и результаты обнадёживают.
Я уже привык к тому, что постоянно слышу какие-то непонятные слова, и не стал переспрашивать, догадываясь, что услышу, что они время от времени заводят наш корабль в специальный водоём, где за деньги тысяча индусов бьют по воде палками, имитируя шторм.
— Как там твоя задача по замене тросиков на двойные с автоматической проверкой, что трос привязан к нужному кораблю? Мы тут в следующем порту берём на борт первую группу пассажиров, пора бы доделать.
— Работаем!
— Обнови оценку в Джире, пожалуйста.
Это непонятное слово я уже точно ассоциировал с доской, где боцман и капитан записывали задачи.
***
Это была катастрофа.
Пользователи (тьфу, сам заговариваться начал, пассажиры) изменили осадку кораблей, и те совсем не так держались на воде. К тому же прыгать с корабля на корабль, когда палуба постоянно уходит из-под ног, оказалось очень сложно, а это приходилось делать постоянно, потому что столовая была вынесена на отдельную лодку, то же самое с туалетом, библиотекой (без которой многие пассажиры не мыслили дальнейшее плавание), и много ещё чем. А пассажиров было много...
Ветер дул беспощадно, море разыгралось не на шутку, многие жёсткие соединения треснули, а тросы угрожали разорваться. Вперёдсмотрящий не всегда мог докричаться до рулевого. Впервые за всю карьеру мне было страшно. Вместе с остальными джуниорами я затыкал пробоины в трюме. Капсулы с гребцами постоянно смывало за борт, капитан с криком "перезапустить сайдкик" дёргал рычаг, выпускались новые капсулы, гребцы прямо из воды забирались в них и начинали грести дальше.

(https://www.facebook.com/michael.doroshenko1/posts/10220299405253911
😂👍
источник