Size: a a a

Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP

2021 June 10

AV

Alexey Vasilyev [bip... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
А какие вопросы вы задаёте на них?
источник

DA

Djabrail Aliev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
В начале каждый отчитывается по шаблонным вопросам:

1. Что сделал за вчерашний день?
2. Что мешало/мешает?
3. Что планируешь на сегодня?

Выслушав каждого спикера, менеджеры могут дать друг другу советы или поделиться опытом.
источник

AV

Alexey Vasilyev [bip... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
И что выявили за время применения этих вопросов?
источник

AV

Alexey Vasilyev [bip... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Помогают ли эти вопросы достичь целей проектов быстрее?
источник

DA

Djabrail Aliev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Пока что такие мероприятия пошли на пользу только стажерам-менеджерам. Хорошие результаты появились, когда улучшилась коммуникативные связи между стажерами и более опытными менеджерами.
источник

DA

Djabrail Aliev in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
*Не могу точно написать кому и как пошли на пользу мероприятия, т.к не отслеживаем этот процесс.
источник

AV

Alexey Vasilyev [bip... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Вы ответили на вопрос о необходимости таких встреч.

Скрам-Летучка  нужна для координации инженеров, и спроектирована для них. Как минимум чтобы шило в мозг друг другу не втыкать. На уровне управленцев любая встреча должна помогать либо выполнять проекты в быстрее, либо помогать больше зарабатывать.

Если хотите для менеджеров совещание - то нужно применять Pulse Management.
источник

UG

Ulyana Gudina in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Все верно! Поддерживаю!
источник
2021 June 11

V

Vyacheslav in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Всем привет! Кто-то может поделиться опытом включения wip лимитов, если до этого команда так не работала?
Есть проблема: некоторые члены команды просят помощи по задаче в последний момент, когда уже поздно. Фича проходит много итераций ревью и переезжает в другой спринт.
Команда про моббинг и сворминг знает, но не применяет. Я думаю, что это может помочь исправить проблему
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Давай разделим вопрос на две части. Начнем с wip лимитов. По хорошему необходимость лимитов всплывать может (как вариант, при этом очень хороший вариант) на ежедневных собраниях, когда у вас в работе оказывается много работы к которой с прошлого дня никто даже не притронулся (брошенная работа). Вот если обратить внимание команды на то, что много брошеной работы, то возможно у них созреет понимание, что они берут в работу больше чем надо и тогда смогут договориться о том как это не делать, ну и формализовать подобное решение через wip-лимит будет проще.

Вторая часть проблемы: все всплывает в последний момент. Тут стоило бы выяснить - почему просят помощи в последний момент. Это может быть из-за затягивания решения проблемы или из-за того что пока одна работа заблокирована - можно делать другую. Вот вторая часть проблемы решается лимитами как я описал в абзаце выше. Первая часть проблемы требует некоторого расследования: надо на ретро взять такие затянувшиеся запросы и разобрать из таймлайн где можно попробовать выяснить в какой момент появляется понимание, что что-то идет не так и можно было бы получить помощь. И тут надо поработать с ребятами и с собой:
- с ребятами - чтобы они не боялись рано сигнализировать (посмореть какие барьеры есть для раннего сообщения плохой информации, например боязнь прослыть некомпетентным)
- с собой - посмотреть в каких случаях на статусниках надо задавать сконцентрированные вопросы с призывами о помощи (чтобы подтолкнуть людей к общению)
источник

AA

Aytilio Aytilia in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Всем привет!
В команде есть идея временно нанять скрам-мастера со стороны, но как-то пугают статьи о том, что это дорого, и что такой скрам-мастер не будет разделять ценности компании, не будет качественно погружаться и что это не самая хорошая идея.
Это мнение можно как-то оспорить критически или оно верно?
источник

V

Vyacheslav in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Спасибо за развернутый ответ! Подниму на ретро эту тему.
источник

AP

Aleksei Pimenov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
это может быть дорого, но если скрам мастер реально хороший то проблем не будет
источник

DK

Denis Kachnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Вопрос про ценности интересен. Хороший скрам-мастер будет разделять ценности скрама. В чем может ценности скрама не совпадать с ценностями вашей компании?
источник

AA

Aytilio Aytilia in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Я озвучиваю опасения команды, наверное, можно сказать, что для ребят иногда качество релиза в некоторых моментах перевешивает скорость деливери. То есть, они боятся, что придет такой отполированный коуч, который будет всё ставить на скорость разработки, не пытаясь разобраться, где это команде надо, а где нет)
источник

AA

Aytilio Aytilia in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Это все от отсутствия опыта, поэтому я не хочу никого задеть, спрашиваю, чтобы узнать
источник

ТХ

Тимур Хайруллин... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Цены на СМов скачут. Зависит от того, что СМ должен уметь=)
Перед тем как нанимать надо определиться вот с чем:
- кто его будет нанимать (т.е. перед кем он отвечает за результат)
- зачем нанимать. Это скорее всего сформируется после ответа на первый вопрос. И вот с этим "зачем" можно идти на рынок
Я бы так сделал=)
источник

YS

Yuriy Smirnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
👍
источник

AZ

Anton Zhilin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
В западном менеджменте есть определенный тренд на создание безопасной среды для членов команд. Гугл (если не ошибаюсь) даже определил этот аспект как ключевой для успеха в тех областях, где требуется высокая экспертиза и творческий подход к решению задач. Это требует от менеджеров как изменения создания, так и моделей поведения.

«Самое важное действие, которое лидер должен предпринять, чтобы способствовать укреплению доверия в команде, - это сначала продемонстрировать уязвимость. Для этого необходимо, чтобы лидер рисковал потерять лицо перед командой, чтобы подчиненные потом сами взяли на себя этот риск. Более того, руководители групп должны создать среду, которая не наказывает уязвимость ... Наконец, проявления уязвимости должны быть подлинными; они не могут быть инсценированы. Один из лучших способов потерять доверие команды - симулировать уязвимость, чтобы манипулировать эмоциями других ». (Патрик Ленсиони. Пять пороков команд.)

(Возможно уязвимость (vulnerability) лучше было бы перевести как наличие слабых мест.)

Коллеги, насколько по вашему мнению и опыту такая стратегия может быть рабочей в российской реальности с учетом нашего менталитета? Ссылки приветствуются.
источник

AZ

Anton Zhilin in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Знает, но не применяет. Мб причина лежит в подводной части айсберга? Боятся показаться некомпетентными, ошибиться и быть наказанными (явно или нет)?
источник