Size: a a a

Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP

2021 June 15

JP

Jane Pavlova in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
​​Я состою в достаточно большом количестве телеграмм-чатов, где тусуются современные агенты изменений, и вся их полемика строится вокруг построения команд, делания команд сверхпродуктивными или сразу построения сверхпродуктивных команд.

Ради интереса я отсмотрел около 100 разных сообщений в чатиках студентов, завершивших определенное обучение, где они представлялись и говорили чем занимаются. В основном все говорили о том, что они агенты изменений и будут применять новые навыки ради своих команд.

Везде команды, команды, команды и команды. А почему команды? А потому, что когда-то им всем рассказали про разные проблемы функциональных подразделений и контроле загруженности людей (если вы сфокусируетесь на том, чтобы держать людей занятыми - вы не получите ничего кроме занятых людей). Потом все рванули делать кроссфункциональные команды, которые самоуправляемые и им контроль не нужен и следить за персональной нагрузкой не надо, ведь команда является «боевой» единицей компании. И теперь все делают команды и при этом еще ожидают появления какой то гибкости бизнеса. Всем рассказывается байка:
1️⃣ Делай команды
2️⃣ Развивай команды
3️⃣ ….
4️⃣ Профит! Бузинес Агилити!

А за счет чего профит то? Тут люди начинают чесать репу и вспоминать, что до инфицирования командным вирусом им что-то рассказывалось про каких то клиентов, которые там, что-то типа, должны быть счастливы и тогда будет профит, но мы уже забыли что и как, и как это связано с командами.

Ну и финиш, есть кучи компаний, которые давно уже упражняются с командами, но если посмотреть их клиентский сервис, то он либо остался на старом уровне, либо совсем поник. И даже смешно смотреть как «команданте» (назовем так командоделателей), ругают клиентский сервис других команданте. В чем собственно фокус? Почему так? Потому что все дело в фокусе. На чем вы сфокусированы - то и получаете.

Фокус на клиенте даст вам хороший клиентский сервис, а команды - это неплохой помощник в этом деле, но он не должен быть в фокусе!
источник

АЛ

Артем Летюшев... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Есть такое. У меня в одной компании недавно кейс был. На ретро команда говорит - не надо брать в работу задачи с ретро. Всмысле, как так, а как же улучшения? А как решать ваши проблемы? - А никак, нас и так загрузили, на это просто времени нет. Вот и задумывайся, зачем спускают сверху ретро и стендапы, всякие командные практики чтобы что?
источник

JP

Jane Pavlova in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Ну да, вообще если задумается хоть кто-то - уже большой плюс ✊🏻
источник

СШ

Сергей Шаблонов... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Да, я так работал 10 лет, по 12-16 часов в день и в выходные, без обучения, без развития навыков, на чистом энтузиазме и интуитизме. И мало скажу все клиенты и руководство было довольно. Но настает момент, когда нужно либо точить пилу, либо брать бензопилу, и бросать уже тупой топор
источник

YS

Yuriy Smirnov in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Золотые слова!
источник

П

ПашМиш in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Как-то совсем забыто, что отличает команду от группы людей
источник

АЛ

Артем Летюшев... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
А зачем это писать в этом топике?
источник

П

ПашМиш in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Это ответ на вопрос топика: "почему команды?"
источник

АЛ

Артем Летюшев... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Это не ответ почему команда, это ответ что такое команда
источник

АЛ

Артем Летюшев... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Выше рассказывается о том, на что стоит бизнесу обращать внимание.

От того что в посте написать что команда это группа людей, разделяющих общую цель и бла бла он лучше не станет, имхо
источник

П

ПашМиш in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Вот, нам нужны команды потому, что они могут достигать целей) это и есть ответ на вопрос почему команды
источник

АЛ

Артем Летюшев... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Никто не говорил что команда обязательно достигнет цели. А группа людей что не может достичь цели?
источник

П

ПашМиш in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Группа людей разделяющая общую цель достигнет ее с большей вероятностью, чем не разделяющая
источник

АЛ

Артем Летюшев... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
И что за абстрактные цели берутся и вдруг начинают достигаться и поэтому команды важны в первую очередь
источник

АЛ

Артем Летюшев... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Выше автор поднимает вопрос про предназначение и удовлетворение потребностей, что явно коррелирует с сутью бизнеса.

Будет больше команд, бизнесу вдруг резко станет лучше?
источник

П

ПашМиш in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
С чего вы взяли?
источник

АЛ

Артем Летюшев... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Пост прочитал
источник

П

ПашМиш in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Я тоже, но не увидел там слов про количество команд
источник

П

ПашМиш in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
А вот из-за того что работники внезапно начали разделять цели бизнеса ему скорее всего станет лучше, потому так о командах пекутся
источник

АЛ

Артем Летюшев... in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Про количество это я добавил. Но в целом идея про то, что создание команд как серебряная пуля там прослеживается
источник