
С 30 апреля вступает в силу Новый приказ ФНС, которым регламентируется форма подачи жалобы и апелляционной жалобы на акты, действия и бездействие налоговиков. По новой форме можно будет обжаловать решение по проверке, налоговое уведомление, требование об уплате и иные документы или действия (бездействие) должностных лиц. Для каждого предмета обжалования предусмотрен свой код.
В жалобе нужно указать, в частности:
- данные о лице, чьи права нарушены;
- предмет жалобы;
- доводы заявителя, то есть, основания, по которым лицо считает, что его права нарушены.
- требования подателя жалобы.
Инспекция не примет жалобу, если:
- жалоба подана не в ту инспекцию;
- формат не соответствует утвержденному;
- есть проблемы с усиленной квалифицированной электронной подписью;
- к жалобе, поданной представителем, не приложена доверенность.
Но Важно сказать, что Налоговый кодекс не предусматривает обязанность налогоплательщика использовать форму жалобы, утвержденную ФНС. Предусмотрено лишь, что налоговая служба устанавливает формат жалобы и порядок ее представления.
Если вы не хотите лишних споров с налоговиками, то стоит использовать утвержденную форму.
Но я бы поспорил, поскольку это нарушает мое право на указание в жалобе то, что я считаю важным.
Приказ ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@