Когда Саша Плющев в своем канале
https://t.me/PlushevChannel проводил опрос о том, какое наказание будет назначено Улюкаеву, я проголосовал за вариант «реальный срок, но меньше просимого обвинением». Мне, как адвокату, негоже прогнозировать наказания и, тем более, говорить о деле, не зная его материалов. Однако я исхожу из того, что дело носит абсолютно политический характер и, к великому сожалению, право и уголовный процесс тут ни при чем.
Если исходить из политической окраски дела (а это именно так), условный срок или, еще краше, оправдание – совершенно дискредитировали бы и без того полуживую судебную систему, полностью зависящую от исполнительной власти.
Все прекрасно помнят Васильеву с ее «волшебным» освобождением и Навального, которому, как никому и никогда, изменили реальный срок на условный. Это все – политические дела, к юриспруденции и праву не имеющие никакого отношения.
Когда-то Улюкаев сам мог поднять трубку и попросить за какое-то решение суда. И он попал в жернова той системы, в которой работал. Он косвенно подтвердил это в своем последнем слове. Кто-то это сделал в отношении него. И этот кто-то всем известен.