Еще несколько слов о подписке о неразглашении тайны следствия...Подписка о неразглашении тайны следствия изначально вводилась во избежание утечки, в первую очередь по отношению к неустановленным соучастникам преступления. С помощью такого механизма планировалось пресечь случаи, когда обвиняемый предупреждает соучастников преступления для того, чтобы они могли избежать уголовного преследования.
Подписка о неразглашении применяется следствием
для исключения освещения процесса в СМИ. К сожалению, на практике недобросовестные сотрудники правоохранительных органов систематически нарушают порядок производства следствия, права обвиняемых и защитников, ограничивают допуск адвокатов к подзащитным и т.д. Процессуальный и судебный надзор за следствием работает очень плохо, руководство, прокуроры и судьи рассматривают жалобы на действия следователей формально – в 99% случаев в удовлетворении жалоб отказывается. И нередко только освещение всего этого в СМИ, привлечение общественного внимания, внимания высоких чиновников, вплоть до первых лиц государства, возвращает недобросовестных сотрудников с небес на землю.
Еще подписка становится одним из рабочих инструментов следствия по устранению из дела неудобного или неугодного адвоката.
Ему может грозить судимость за совершение умышленного преступления, которым является разглашение данных предварительного следствия, что, в свою очередь, становится основанием для потери статуса адвоката.
Организовав расследование в отношении адвоката по ст.310 УК РФ и обеспечив ему приговор, пусть и условный, следователь может добиться лишения статуса защитника, который ему мешает, а значит, последний не сможет защищать обвиняемого по основному делу.
Решить проблему с неправомерным использованием правоохранителями подписки о неразглашении можно только, если прописать на законодательном уровне, какие сведения могут в нее входить, а какие нет.
@akaloy