Привет!
Как транспортный налог зависит от мощности двигателя
ФНС сообщила, что больше всех налоги на транспорт платят владельцы автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л. с. Это 55% поступлений по транспортному налогу, или 56 млрд руб. Интересно, что эти машины составляют всего 13% от общего количества автомобилей, или 5,1 млн штук. Оставшаяся доля автомобильного парка – 87% приносит в казну регионов 45% поступлений налога, или 46 млрд руб. Налоговики объясняют это тем, что налог зависит от мощности двигателя, его стоимости, количества лет эксплуатации.
Например, максимальная ставка выше минимальной в шесть раз. Налогоплательщики, у которых машина с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно, уплачивают налог в размере 2,5 руб. с каждой л. с., от 100 до 150 л. с. – 3,5 руб, от 150 до 200 л. с. – 5 руб, от 200 до 250 л. с. – 7,5 руб, от 250 л. с. и выше – 15 руб. Указанные базовые ставки налога установлены п. 1 ст. 361 Налогового кодекса. В то же время субъекты РФ вправе уменьшить или увеличить перечисленные ставки транспортного налога, но не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).
ФНС напомнила, что в отношении дорогостоящих автомобилей, то есть свыше 3 млн руб предусмотрены повышающие коэффициенты (п. 2 ст. 362 НК РФ). Список таких машин ежегодно утверждается Минпромторгом России.
Налоговики отметили, что аналогичная ситуация с яхтами и другими парусно-моторными судами. Например, из 2 тыс. судов только 100 единиц, т.е. 5%, относятся к классу "люкс" с мощностью свыше 100 л. с., которые обеспечивают поступление 75% транспортного налога. #автоправо