Напомню, что система в бою. Она работает и каждый день там потоки информации. То есть, я думаю, заказчику может быть неочевидно, что есть где доделать, ведь система спроектирована, поставлена, функионирует. Ну да, иногда до эксперта со стороны заказчика доходят отзывы от сотрудников, но в хаотичной манере. То есть запроса от заказчика на исследования нет. Это проактивный ход с моей стороны.
Анкета типа SUS (по ссылке выше) как раз показалась мне балансом затрат и качества результата. Можно увидеть "норм" или "не норм" по мнению сотрудников в тех отделах предприятия, где не ступали ноги экспертов. Аля средняя температура по больнице. Затем это показать уже заказчику и сказать: смотри, опрос показал, что система сложна для людей. Так он поймет, что есть смысл вкладывать деньги в классические или любые другие более формализованные исследования.