Size: a a a

2020 March 19
angry bonds
Небольшое наблюдение на полях кризиса. Обороты на рынке ВДО начали падать.

13 и 16 марта обороты достигали 150 млн руб. в день, а падение котировок составляло от 2 до 15 фигур по разным облигациям.

Сегодня к концу торговой сессии (18:10) оборот едва превышает 70 млн руб., при этом котировки выросли на 2-7 фигур.

Осталось понять, это затишье перед новой волной распродаж или всё же у продавцов закончились патроны облигации?
источник
2020 March 20
angry bonds
#дивный_новый_мир
Интернет торговля, возможно, является одним из бенефициаров коронавирусной истерики, стремительно превращаясь из удобного канала продаж в основу инфраструктуры. Добровольно-принудительная изоляция, переход людей на удаленную работу и частичное закрытие обычных магазинов привели к резкому росту спроса на интернет-заказы. В Италии сегмент интернет-торговли отреагировал удвоением за первый день после новости о первом летальном исходе от нового вируса.  Компания Amazon расширяет штат сотрудников на 100 000 позиций и тратит на это 350 млн. долл. Российские службы Озон, Утконос и другие перегружены, предупреждая своих клиентов о вынужденных переносах сроков доставки и ограничении минимальной стоимости заказов.
Подтверждает это и PimPay: «В выходные 14-15 марта у клиентов PimPay наблюдался рост интернет-заказов на 10-15%, а в понедельник 16 марта заказы выросли уже на 50%. Пока рано делать какие-то конкретные выводы, так как карантин по сути только начинается, но тренд на увеличение объемов интернет-торговли очевиден».  
Однако, далеко не все ритейлеры следуют тренду на онлайн. Например, Хобби-остров, один из вчера презентовавшихся эмитентов (продажа радиоуправляемых моделей и игрушек) считает, что для  них онлайн не в приоритете, хотя интернет-магазин, конечно, есть. Некоторые товары надо в прямом смысле пощупать и протестировать перед покупкой. И это не обязательно гречка или туалетная бумага)
источник
angry bonds
Кстати говоря, коротко подведем итоги вчерашнего заседания. Коллеги из Бондибокса представили трех эмитентов:
1. Уже упоминавшийся Хобби-остров. Сеть из 10 магазинов: 5 в Москве, 4 СПБ, 1 Магнитогорск. Хотят КO 20 млн. на год, купон ожидается 18-20%. Выручка 100 млн. EBITDA 12-13 млн. текущий долг 10 млн.
2. Альта-вино. Виноторговцы. Хотят КО 50 млн. выпуск для разогрева, до конца года планируют БО. Купон объявят перед размещением. Выручка 1 млрд. EBITDA 90 млн. текущий долг 220 млн.
3. Рассвет +. Мясная промышленость (как сказал бы Остап Бендер "мясохладобойня на паях"). Ленболасть и Калуга: 4500 га земли и 50 тыс. голов. Хотят БО - 50 млн. Купон определят ближе к дате размещения. Выручка 700 млн., EBITDA к выручке  ~ 30%, текущий долг 200 млн.
Выпуски зарегистрируют примерно недели через три.
Бондибокс обещал по мере готовности выпусков знакомить с эмитентами подробнее. И достаточно весомо аргументировал свою позицию (см. фото)
источник
angry bonds
Ставку не поменяли. Я угадал, я сегодня гуру! "

Надо понять и принять в целом уже очевидную вещь - новости о ставке более никакие не новости,  а гадание на протоколах ФРС потеряло свой сакральный смысл.
Мы на пороге новой реальности и теперь надо следить за денежной массой: М0, М1, М3 и так далее. От этого и больше ни от чего другого будет зависеть и инфляция и котировки и номинальной рост ВВП (реальный все равно нарисуют)
источник
angry bonds
#вестисполейАрмагеддонщины
Коллеги говорят любопытные вещи. И наверное не без оснований: к сожалению у меня своего мнения на сей счет нет, ибо закрытие бирж на своём веку не застал. Но если то, что сказано произойдёт,  впору говорит о заговоре против финансистов. Ибо и от истерики по коронавирусу и от прочих событий (в том числе на нефтяном рынке и на транспорте) страдает прежде всего фин сектор. Может это и необоснованная конспирология, но как-то все складывается одно к одному
Telegram
ИНВЕСТ НАВИГАТОР
Стоит ли закрыть биржу на месяц.

На CNBC предложил какой-то хедж-фонд на 30 дней торги на NYSE прекратить. Как вы знаете, NYSE и так закрывает с понедельника торги на полу и полностью переходит в электронный режим торгов: они нашли больного трейдера.
В этой идее есть рациональное зерно, но есть и цена. Остановимся на ней.

Если прекратить торги акциями на бирже, все компании сразу переходят в разряд private equity. Это и есть private equity, когда вы не можете продать акции. Но если вы не можете продать свои акции, значит вы продадите свой ПИФ. А управляющий не сможет продать акции, видящие в ПИФ, поэтому придётся заморозить и ПИФы. И УК встаёт. Вы не можете продать ни акции, ни облигации, ни ПИФы, значит вы забираете деньги из банка с вклада. Но ни один банк не может выдержать набега вкладчиков. Поэтому банк ограничивает выдачу и отключает банкоматы.
Иными словами, если вы искусственно выключили один источник ликвидности, вам придётся выключить и другой, и третий и, в конце концов, всю систему. Биржа, брокерские…
источник
angry bonds
Антикризисное флэш-интервью  от Криалэнергостроя.
источник
angry bonds
Итак, третья оферта Дэникома состоялась. В раскрытии есть интересные подробности: из 56 поданных заявок удовлетворили 29. Притом, что например, многие кто не прошел по цене заявку вовсе не подавали. Но 27 человек я так понимаю все же решили подать по принципу - мало ли, сработает. Либо брокер влупил все что у него было не глядя.
Но даже при этом пришлось делать обрезание. каждому из 29 счастливчиков удовлетворили только 60% объема. Из чего можно сделать вывод, что на оферту в общей сложности принесли опять 400-500 млн. Впрочем, это будет более ясно чуть позже: организатор обещал все подробно рассказать.
Мы с Ихъ Сиятельством оказались чужими на этом празднике жизни, ибо пожадничали и поставили цену выше. Ну ничего не поделаешь, попробуем исправиться через месяц)
источник
angry bonds
Итоги 3 доп. оферты iДЭНИКОЛБ1
источник
2020 March 21
angry bonds
#нефть
Ну вот, после серии бескомпромиссных заявлений появились первые признаки конструктива: США готовы договариваться и снижать добычу. А там глядишь и коронавирус окажется не таким страшным)
источник
2020 March 22
angry bonds
В нашей песочнице, кстати сказать настают интересные времена: до массового "коронавирусного" падежа котировок оферты от эмитентов воспринимались как декоративный элемент. В самом деле, зачем сдавать по 100% когда в стакане 103-105%. Но теперь иное дело, и оферта становится важным событием
До 13 апреля запланировано 4 обязательные оферты: Солид-Лизинг (два раза), Трейдберри и Каскад.
Покупка бумаг под оферту в принципе - давняя и почётная практика, правда не лишённая определённого риска. Всё-таки, в условиях тотальной паники бывает что инвесторы приносят слишком  много бумаг и это создаёт дополнительные сложности для эмитентов.
В любом случае, эмитентам в этой ситуации стоит пожелать выдержки, а инвесторам -  не включать режим "белка-истеричка"
источник
angry bonds
QE на марше. Американцы даром время не теряют) на 2021 год по моему можно смело назначать рост инфляции по доллару. Причем как бы не до двузначных значений сразу. Сейчас агрегат М0 $3,5 трлн.
источник
2020 March 23
angry bonds
#вестисполейАрмагеддонщины
Лайфхак: как эффективно разогнать инфляцию одновременно уморив при этом экономический рост?
1) раздать денег населению как это предлагают в США
2) напрямую выкупить упавшие акции в бюджет как предлагают в Германии.
3) оказать помощь малому и среднему бизнесу - то есть простить долги банкротам и/или позволить сделать им новые долги, а потом докапитализовать банки.

Но при этом ни в коем случае не прекращать истерику по поводу коронавируса и не снимать карантин. Иначе экономика не дай бог начнёт опять работать.
источник
angry bonds
#дивный_новый_мир
#транспорт
Осмелимся предположить, что, несмотря на крики «Всё пропало», Аэрофлот и акционеры относительно некрупных авиакомпаний могут стать бенефициарами разразившегося кризиса.
В последние 4-5 лет рост российский рынок авиаперевозок увеличивался на 10-20% в год, главным образом за счет низких тарифов, которые с трудом (если вообще) могли покрыть рост производственных издержек. В погоне за утончающейся операционной маржой и эффектом масштаба авиаперевозчики наращивали провозные емкости, что приводило к ужесточению ценовой конкуренции за пассажира и дальнейшему снижению доходности. Получался замкнутый круг, который мог бы разорваться, хотя бы на время, за счет выхода с рынка слабых участников, но по политическим соображениям такие решения не допускались (см. кейс с Ютэйр). Короновирус и девальвация похоже ставят многое на свои места. Загрузка самолетов снизилась, по некоторым сведениям, до уровня 20-40%, прекращены чартерные перевозки (за исключением вывоза ранее отправленных туристов), упал транзитный трафик. Пассажиры активно сдают ранее купленные билеты, поступления от продаж которых авиакомпании уже израсходовали на покрытие традиционного дефицита средств в минувший зимний сезон. Самолеты, высвободившиеся с закрытых международных маршрутов, окажут дополнительное давление на внутренний рынок. Один-два месяца авиакомпании ещё могут продержаться за счет замораживания всех платежей, кроме прямых операционных затрат, и парковки наименее эффективной части флота (например, дальнемагистральных широфюзеляжников или тех же несчастных Суперджетов), но на большее их  ресурсов не хватит. Кроме того, на грани срыва оказалась летняя навигация, а значит перевозчики не смогут накопить необходимых денежных резервов, чтобы пережить следующий осенне-зимний сезон.
Если эпидемиологическая ситуация не улучшится кардинально в ближайшие один-два месяца (признаков этого не видно), выживание отрасли станет возможным только при условии масштабной государственной поддержки, исчисляемой десятками миллиардов рублей. И скорее всего она пойдет на нужды социально-близкой государству группы Аэрофлота, которая выйдет из кризиса полноценным монополистом. Но кризис с вирусом способен принести немалое облегчение и владельцам других авиакомпаний, предоставляя им возможность свернуть или резко сократить до более лучших времен свой авиационный бизнес, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы, и, минимизируя тем самым потенциальные проблемы с кредиторами, авиационными властями и прочими государственным органами.
источник
angry bonds
Добро пожаловать в 19 век: уголь стал дороже нефти и сжиженного газа
источник
angry bonds
Вот и с с криптой наступила ясность) будет госкрипта, а все частные лавочки постепенно прикроют. Или не постепенно.  Под предлогом борьбы с коронавирусом или глобальным потеплением на худой конец.
источник
angry bonds
Очередная серия антикризисного флешмоба ВДО эмитентов
1) Светофор - https://univer.ru/about/press-room/news/2020/flesh-intervyu-ao-svetofor-grupp/
2) Лизинг - трейд - https://t.me/probonds/3511
источник
2020 March 24
angry bonds
​​#дивный_новый_мир
#лизинг
Еще пару лет назад ГТЛК по праву могла гордиться тем, что является, во-первых, одной из крупнейших российских лизинговых компанией (2-е место по итогам 2019 года), во-вторых, крупнейшим лизингодателем авиатехники и вагонного парка, и, в-третьих, лизинговой компанией с наибольшим числом облигационных выпусков.  
Но в новых условиях и то, и другое, и третье может превратиться в проблему.
Начнем с авиации.
Авиационный лизинг традиционно относится к категории big ticket business и тем привлекателен для лизинговых компаний – одной удачной сделкой можно выполнить годовой план по росту лизингового портфеля. В течение длительного времени устойчивый рост авиаперевозок приводил к высокому спросу на самолеты (особенно в сегментах среднемагистральных машин вместимостью 180-220 кресел) и сильно облегчал ремаркетинг в случае дефолта лизингополучателей. Развитая инфраструктура авиационного рынка (специализированные юридические фирмы, компании по оценке технического состояния и приемке, техническому обслуживанию и т.п.) позволяет многим лизинговым компаниям передавать многие функции на аутсорс, превращаясь в фактически инвестиционные фонды. Кстати, ВДО-лизингодатели практически не участвуют в авиационном бизнесе, это царство крупных акул лизингового бизнеса – ГТЛК, а также лизинговых дочек Сбербанка, ВТБ, и ВЭБа. И вот всё поменялось. В ситуации резкого сокращения перевозок лизинговые платежи стали статьей затрат, которую авиакомпании будут платить в последнюю очередь, руководствуясь либо форс-мажорными оговорками в лизинговых соглашениях либо просто здравым смыслом - в случае отзыва самолетов из лизинга лизингодателям просто некуда их девать, ведь останавливается весь мир. Таким образом, начиная с марта-апреля текущего года, ГЛТК может лишиться до трети поступлений от лизинговой деятельности.
Теперь о вагонах.
Вагонов на сети уже слишком много, они и до кризиса использовались не особенно эффективно, что позволяло нам, в частности, говорить о «вагонном кольце». А тут ещё и падение объемов грузоперевозок практически по всему миру, которое то ли восстановится то ли нет, но явно это будет происходить не слишком быстро. Так что вагоны превращаются в порядочный неликвид причем у всех игроков сразу. Пресловутый чемодан без ручки – тяжело неудобно, убыточно и при этом не бросишь (госзадание всё-таки).
Ну и про финансы.
ГТЛК достаточно сильно закредитована, доля собственных средств равна 16%, да и те инвестировались в активы со «сложной» ликвидностью (типа SSJ). Объем облигационного долга ГТЛК составляет около 400 млрд. руб., из которых половина – долларовые еврооблигации.
С учетом того, как развиваются события, в скором времени (полтора два года) компания столкнётся с тем, что никакой прибыли уже не будет (за 9 месяцев 2019 г. чистая прибыль по МСФО составила 2,3 млрд руб.) а будет прибыль около нуля или даже убытки, а также дыра в операционном денежном потоке. ГТЛК столкнется с необходимостью рефинансирования, которое ей на рынке будет привлечь крайне трудно.
Выход один – господдержка. И надо отдать должное, упреждающие шаги в этом смысле уже делаются. Так у компании сменился гендиректор. Вместо проработавшего 8 лет Сергея Храмагина пришел первый зампред ВЭБ.РФ Михаил Полубояринов, который в системе ВЭБа с 2009 года, а до этого на протяжении около десяти лет он был замгендиректора «Аэрофлота» по финансам и планированию.  В общем человек в авиации понимающий и имеющий достаточный авторитет, чтобы рефинансировать в ВЭБе все что угодно.
источник
angry bonds
#лизинг
В продолжение лизинговой темы - Аэрофлот отсрочку по лизингу ясное дело получит. А что с остальными? И кто оплатит сей банкет?
источник
angry bonds
#нефть
кстати говоря, можно подвести первые итоги нефтяной войны:
1. Несмотря на громкие заявления, ни саудовцы ни мы стремглав увеличивать добычу не стали. Саудовцам правда скорее не дали этого сделать транспортники, зато наши нефтяники на совещании в Минэнерго высказались вполне определенно "дурных немаэ" , хотя например Татнефть и Газпромнефть добычу повысили.
2. В США некоторый спад уже произошел, хотя на общую картину повлиял пока не сильно. Но тревога явно поселилась в отважных техасских сердцах. Для особо непонятливых Wood Mackenzie сообщает: примерно 10% мировой добычи могут стать убыточными. То есть ~ 400 млн. тонн в год или около 8 млн баррелей в день (коэфф. перевода  барреля в тонну - взят 7,3). И это точно будет не арабская добыча и скорее всего не российская. А европейская и американская.
3. Собственно инвестпрограммы компании предсказуемо начали сокращать: TOTAL и SHELL уже объявили об этом, а за остальных отдуваются СМИ сообщая о возможном снижении инвестиций  на $31 млрд.  
4. Также, весьма неохотно но признаются проблемы в финансовом секторе. Колумнист агентства Bloomberg Дэвид Фиклинг пишет, что Саудовской Аравии грозит "невероятный кризис", но по опыту наблюдения за североамериканскими медиа это означает, что основная жопа развернулась прежде всего в США, а в этой ситуации самое время переключить внимание аудитории на что-то другое.
В США же S&P заявляет про рост дефолтов в ближайший год и  очевидно, что не на пустом месте это сказано. И львиную долю в этом скорбном перечне занимают добычные и нефтесервисные компании.
Мне возразят: избежать дефолтов в США можно - ФРС зальет рынки деньгами. Это так. Но тут важно помнить, что новые деньги - это еще и перераспределение прав собственности. У вас выкупили облигации, но потом обанкротили или просто отняли контроль над компанией. Именно поэтому американские сланцевики тоже здорово нервничают ( и именно поэтому кстати в Конгрессе буксует одобрение пакета стимулирующих мер. торгуются люди об условиях: кому достанется эмиссионный доход)
——————————————
Вывод: по совокупности сказанного я полагаю, что не за горами (в апреле-мае) подписание мирового соглашения между  ОПЕК, РФ и США, которое нефтяной рынок успокоит. И за квартал, максимум полгода, вернёт цены на нефть на "нормальные" уровни в $60-70.
источник
angry bonds
#вестисполейАрмагеддонщины
Возможно, это уже начал сказываться карантин (от безделья в голову лезет черт знает что), но меня не покидает ощущение, что все спровоцированные в последнее время кризисы имели целью прежде всего удар по финансовому сектору.
Самое очевидное - это падеж на рынках, о котором уже сказано достаточно. И фраза старины Донни о том "что рынок акций сам о себе позаботится". ФРС пообещала выкупать трежеря и ипотечные бумаги, про корпоративные бонды было сказано более туманно. А про банки вполне определенно: на них фокусироваться никто не собирается, не 2008 год. Как следствие - банкиры не рвутся стремглав выкупать проливы, даже если у них есть этого деньги. И стимулы ФРС начинают сбоить.
Если перейти к ТЭКу там ситуация еще интереснее. Сечин по простоте душевной открытым текстом заявил, что кризис и санкции большее ударили по его кредиторам чем по Роснефти, но ровно в такой же ситуации и сланцевики и "мейджоры". Финансисты пострадали больше: и те кто хеджировали риски нефтяников, и те, кто финансировали экспорт/импорт. И те, кто набрали облигаций к себе в портфели.
В авиации вообще классика, хорошо известная нам по ЮТейру - мало того, что выданные кредиты не вернуть, нужно будет дать денег ещё, когда авиакомпании возобновят в полном объеме полеты. Спиши старые долги и выдай новые.
То же самое, кстати предлагается сделать и в отношении помещенных на карантин физиков - если не понять и простить, то хотя бы отсрочить выплаты.
Наконец, разговоры о "госкрипте" на самом высоком уровне. Которые означают не больше ни меньше смерть банковской системы и уход из неё денег. Попутно тут, скорее всего, будет и смерть негосударственной крипты, но это уже мелочи игры.
Я усматриваю в этом вполне отчетливую тенденцию.
Ну, это нечто вроде истории с нашими эскроу-счетами: продавили закон, по которому строители остались без денег, а все потоки завернули в банки. Другой вопрос что продавили не до конца, и есть шероховатости. Но факт остается фактом - банки были основными бенефициарами этой затеи. А в случае с коронавирусом, как мне кажется, разыгрывается своего рода "анти-эскроу", в результате которого фин. сектор будет разгромлен и изменится до неузнаваемости.
Возможно, это все фантазии и паника, но ... не надо было нас сажать на карантин, вот что я вам скажу!)) Ибо от безделья можно и  не такое придумать
источник