Свет моей жизни (2019) отражает погоду за окном. Вот она, приближающаяся осень, с её дождями и холодным, резким ветром. А с другой стороны лето, до которого еще можно будто бы дотянуться, так оно близко, и в то же время бесконечно далеко. Такие меланхоличные настроения преобладают во втором фильме Кейси Аффлека. Все протекает спокойно, и как-то, если можно сказать, обыденно, хоть и на фоне практически апокалипсиса. Такой настрой работает благодаря музыке, долгим диалогам между главными героями и панорамой видов: леса, одинокие дома, заросшие дикой лозой, реки, и мир, который, хоть и покрылся пылью, забыв былой ритм жизни, но все равно все еще жив. Это мир, который очерствел. Но грубость здесь выражается не в виде брутальных костюмов с рогами и шипами, или же машин, которые превратились в ржавых монстров. Нет. Грубость в этом мире – отсутствие любви. Отсутствие банальной близости между мужчиной и женщиной, по причине почти полной гибели женского рода.
Кейси, который так же был обвинен в непристойном отношении к «слабому» полу, попав в разгар «охоты на ведьм», показывают миру картину, где он как можно яснее излагает свою позицию. Женщина – это все. Любовь, забота, ласка, все то, что не позволяет нам нырнуть в эпоху темных веков – это женщина. Всеобъемлющая тоска опустится на мир, если мы останемся единственным представителем рода. Да, может мир и не порушится в одночасье, и никто не начнет тут же гоняться и убивать за бензин, как привыкли видеть будущее в старом Голливуде. Но, тем не менее, произойдет иной кризис. Кризис куда более привычный, и, в тоже время, куда более страшный. Одиночество – вот причина всех бед, то, что сводит человека разумного с ума, и все технологии не в силах заменить банальную близость человека к человеку.
Да, фильм не скажет чего-то нового в жанре, а для многих и вовсе окажется жалкой подделкой под мрачный фильм «Дорога». Мол, там отец и сын, тут отец и дочь. Но здесь и куча мужчин, которые, забыв все моральные предохранители, готовы наброситься на беззащитную девочку. Этот фильм – отражение реальности, простая, но доступная метафора. И сложно сказать, извинение ли это от Кейси Аффлека, или же он просто пытается «выехать» на этой теме. Но в итоге, если это так, то у него получается сразу все. Он снял добрую, согревающую картину, которая далеко не самый худший представитель в жанре. Где вся суть сводится к самому простому – цените близость.
Автор текста: @TheHorrorr#американское #драма #фантастика