Вы наверняка слышали о Кантемире Балагове. И наверняка слышали о том, что он является выпускником мастерской Александра Сокурова.
Но очень вряд ли вы интересовались тем, что делали и снимали другие выпускники этой мастерской (а там учился не один Кантемир).
Поэтому соберу вам здесь несколько интересных проектов, которые сделали другие сокуровские выпускники.
«Хамса» Гаджимурада Эфендиева
Гнетущая короткометражка про задеревенелые традиции народов Кавказа, что вкупе с ощущением «метафизической вины» Ясперса, заводят героя в состояние тотальной безыходности и бесконечного самоедства.
https://youtu.be/NgSzeDlroMY «Легкая вина» Малики Мусаевой
Потрясающая короткометражная работа, рассказывающая о терроризме с совершенно иной стороны. Про девушку, которая после долгих лет мучений с мужем-тираном возвращается обратно в родную деревню и пытается отыскать хоть какой-либо смысл жить дальше.
Финальные кадры из домашнего архива, что перемежаются с видео террористок-смертниц – одна из самых сильных моральных пиздюлин, которые я когда-либо получал.
https://youtu.be/B2MVf2RHVjo «Софичка» Киры Коваленко
Тяжеловесное кино про девушку, что спустя двадцать лет вернулась домой из ссылки. Интересно, что именно кавказцы чаще всего снимают интересные и сильные работы на тему сталинских репрессий – про их последствия, жизнь в страхе и жизнь после страха, когда уже ничего по сути не осталось.
(Настоятельно рекомендую посмотреть «Покаяние» Абуладзе.)
«Глубокие реки» Владимира Битокова (ссылку не дам, на ют отсутствует)
Немного сумбурный и сбивчивый дебютник Владимира Битокова о затерянной в кавказских горах деревушке, изнывающей от недостатка работы (а соответственно – нормальных условий жизни), где по сути возможность какие-то деньги заработать есть у одной семьи. Параллельно Владимир затрагивает тему «кавказских ценностей и традиций», которые в современных реалиях, порой, мешают, а не помогают. Вскользь рассуждает о насилии и его истоках, сталкивает «мир традиций» и «мир современности» – да много что уместилось в час с небольшим хрона. От этого и сумбурно.
Ждем вторую работу Владимира. Он, вроде бы, на подходе.