Size: a a a

синефил Тарковского

2020 October 20
синефил Тарковского
Властелин Колец и сакраментальный хлеб.
«Я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]»  (Быт, 18-5)

Хлеб – это пища домашнего очага, пища, которую необходимо приготовить, а также священный христианский символ. Хлеб в христианстве – основа для совершения таинства Евхаристии, суть (или символ) плоти Христа. Во «Властелине колец» появляется не простой хлеб, а чудесный эльфийский хлеб Лембас, легкий и воздушный хлеб. Его делают только определенные эльфы из растения, принесённого ими с земли, где обитают валары – божественные существа, отвечающие за мироздание. Хоть он и невероятно легкий, но одного маленького его кусочка хватит, чтобы насытить взрослого мужчину.

Связь с евхаристическим хлебом (Го́стия) очевидна: хотя лембас и лёгок, он, как полагают, дают верующему духовную жизнь и силу. В фильме эта связь становится ещё очевиднее. Лембас представляет собой пластину, разделенную на четыре части – примерно столько же евхаристических пластинок сегодня в католических и епископальных церквях. Когда Сэм ломает лембас и делится с Фродо, мы наблюдаем сцену, похожую на Причастие, что символизирует их близкие отношения. Когда Фродо начинает поддаваться воздействию Кольца, мы наблюдаем, как страдает его общение с Сэмом, но собственное глубокое смирение и доверие Сэма к своему хозяину спасают их отношения и в конечном итоге спасают их миссию.

#властелинколец
Автор текста: @Deviner
источник
2020 October 22
синефил Тарковского
https://www.youtube.com/watch?v=OK9n46ZY8JE

Музыкальная пауза.
источник
2020 October 23
синефил Тарковского
Властелин Колец и сакраментальный хлеб (Часть 2)

«Пищу сию лишь э́льдар умели приготовить. Была она создана для удобства тех, кто имеет нужду отправляться в долгий путь по диким местам, или же для раненых, чья жизнь в опасности. Им одним позволено было вкушать ее. Не давали ее эльдар людям, кроме лишь нескольких любимых ими, если те были в большой нужде»

Сэм прощает все оскорбления Фродо и продолжает поддерживать его, разговаривать и делить с ним хлеб. Фродо никогда не лишается общества, в отличие от Голлума. Хотя Голлум теперь все время с Фродо и Сэмом, и даже начинает колебаться и доверять Фродо, он никогда по-настоящему не может найти с героями контакт. Это также находит отражение и в его неспособности принять их пищу. Голлум отказывается есть приготовленного кролика, а когда он пытается съесть лембасы Сэма и Фродо, он задыхается. То, что он ест и что он не может есть, одновременно определяет и демонстрирует его злой, изолированный и искаженный характер.

Когда мы видим более глубокую связь между лембас и евхаристическими облатками, мы можем полностью понять всю глубину развращенности и порочности Голлума, а также ужас реальной опасности, которая может настигнуть Фродо. Голлум не просто не может разделить эльфийскую еду, он не может участвовать в основном ритуале религиозного сообщества, ритуале, который, как понимает Толкин, мистическим образом объединяет человека с Богом.

В то время как Евхаристия является наиболее очевидной отсылкой к лембас, другие интересные отсылки – это манна, которую Бог посылает израильтянам в пустыню (Исход 16:31), и «хлеб насущный» (Евангелие от Матфея 6:11). Хлебцы становится символом надежды Сэма, когда он и Фродо наконец приближаются к Мордору, стране зла, в которой они должны уничтожить Кольцо. В трогательной сцене мы видим, как Сэм подсчитывает все оставшиеся скудные пожитки и следит за тем, чтобы их хватило и на обратный путь! Никогда, вплоть до самого конца, Сэм не оставляет надежды на возвращение, и даже тогда он не теряет надежду окончательно.

Точно так же, как манны всегда было достаточно на каждый день в пути сынов Израилевых по пустыне, но никогда не было достаточно, чтобы собрать и сохранить на потом (Исход 16: 19–20), так и лембаса всегда достаточно для цели наших славных хоббитов. Многочисленные отсылки на лембас углубляют символ, подчеркивая его общинные аспекты и его духовную силу, но в равной степени опираясь на его связь с верой в силу провидения и заботу Бога.

#властелинколец
Автор текста: @Deviner
источник
2020 October 24
синефил Тарковского
30 cентября 1970 года Андрей Тарковский в своём дневнике-мартирологе сделал такую запись:

... Сегодня один деятель, журналист, сказал Козлову: «Говорят, что Тарковскому разрешили взять на «Солярис» *****, чтобы *****. (!!!?)»

* Козлов - советский и российский
киновед
* авторская пунктуация сохранена #ЧГК
источник
синефил Тарковского
Какие пропущенные слова были заменены на звёздочки?
Анонимная викторина
6%
охотничью свору, ... они совершили космическую охоту
35%
космонавта Титова, ... он сыграл выход в открытое пространство
14%
балетную труппу, ... они сделали воздушный пируэт
44%
приговоренного к смерти, ...  он умирал на экране
Проголосовало: 263
источник
2020 October 25
синефил Тарковского
Доброе утро
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
2020 October 27
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
2020 October 28
синефил Тарковского
Интервью, которое хочется перечитывать всегда: разговор Уилла Феррелла и Хоакина Феникса.

Нелюбовь к фотоссесиям, «маленький сучонок» и хорошее отношение к лошадям:

https://cinemaholics.ru/the-f-word/
источник
2020 October 31
синефил Тарковского
источник
2020 November 01
синефил Тарковского
Женщина, которая убежала (2020)

Разговорная драма режиссёра Хон Са-Су, частого гостя Каннского и Берлинского кинофестиваля. В конкурсную программу Берлинале его фильмы попадали целых четыре раза. Этот фильм тоже там оказался, и получил (впервые в карьере режиссёра) приз за лучшую режиссуру.

Главная героиня фильма, Гам-хи, навещает по очереди трёх своих подруг. Все они – люди творческие, представители «креативного класса», кажется, что их жизнь вполне обеспечена. Но, слово за слово, выясняется, что жизнь их не столь прекрасна, как это может изначально показаться. Что-то их тревожит. У каждой из них далеко не безоблачная история взаимоотношения с мужчинами. Только личная жизнь Гам-хи кажется идеальной – она впервые за пять лет разлучилась с мужем. Но так ли это на самом деле? Да и действительно ли проблемы героинь исходят из текущих неприятностей на личном фоне, или их проблемы более глобальны? Главная «беспроблемная» героиня, вместе с пушистым бродячим котом, намекает на более постоянный и трагичный конфликт людей с действительностью.

Фильм короткий, лёгкий и медитативный. Только диалоги, которые лёгкими штрихами вырисовывают сложные житейские коллизии, которые, впрочем, совсем не воспринимаются как тяжёлые. Движения камеры минимальны, кадры долгие, что позволяет сосредоточиться на эмоциях персонажей. Просто и со вкусом.

Скоро премьера фильма в кинотеатрах. Учитывая текущую ситуацию с премьерами, обладатель «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру – неплохой кандидат для похода в кинотеатр.
источник
2020 November 02
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник