Size: a a a

синефил Тарковского

2020 September 29
синефил Тарковского
🎉 В этот раз победитель — @dpapusha! Поздравляем!

Количество участников — 54.
источник
2020 October 01
синефил Тарковского
anonhownow
🎉 В этот раз победитель — @dpapusha! Поздравляем!

Количество участников — 54.
Всем спасибо за участие, победителю напишем в личку!
источник
синефил Тарковского
Есть такой документальный кинопроект – «Код города». Отбираются молодые режиссёры из конкретного города, и им даётся задание – показать свой родной город так, как они его видят. В его рамках снят «Напротив Левого берега», киноальманах, посвященный Ростову-на-Дону.

Каждый из авторов выбрал своего героя и снял о нём историю. Героями оказались люди простые: Славик с ростовского рынка, пожарный, трубач и другие. Одна из новелл героя не имеет, показан лишь символичный поиск героя.

Альманах скорее показывает не сам город, но внутренний мир самих участвующих в проекте режиссёров, их личные мотивы и характер. Недаром новеллы перемежаются вставками, в которых режиссёры дают интервью. Вышло так, что реальным режиссёром картины оказывается куратор проекта Евгений Григорьев, а участвующие молодые авторы оказываются внутри самого фильма в качестве подопытных, которые чуть ли не плачут в кадре.

Получилось местами мило, местами интересно. А благодаря интроспективным вставкам можно понаблюдать, как рождается кино.
источник
2020 October 03
синефил Тарковского
anonhownow
🎉 В этот раз победитель — @dpapusha! Поздравляем!

Количество участников — 54.
источник
синефил Тарковского
anonhownow
🎉 В этот раз победитель — @dpapusha! Поздравляем!

Количество участников — 54.
источник
2020 October 05
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
Джонни взял ружье (1971)

Трудно. Но. Вдохновляюще.
Фильм морально тяжел, как будто на тебя упало пианино, но не резко упало, а медленно съехало и придавило, потому что весь кошмар произошедшего доходит не сразу.
Сначала мы видим просто раненого человека. Потом узнаем, что у него ни рук, ни ног. Это уже пугает. А потом оказывается, что у него также нет ни глаз, ни носа, ни рта, ни ушей. Практически ничего, чем можно пошевелить и через что коммуницировать. И все равно он жив. Мыслю, следовательно, существую.

Глубочайшая депривация молодого парня, оставшегося наедине с самим собой без единой надежды на улучшение.
Все, что остается – это память, образы, воображение. Неплохо на 5 минут. А если впереди маячит более полувека такой жизни, то вот это и есть ад.

Однако, снято на удивление легко, как будто пробегаешь через фильм, словно ветер несет тебя. Никаких искусственных приёмов с целью изобразить ужас поужаснее, трагедию потрагичнее. Наоборот, герой как будто поддерживает меня, зрителя, понимая, как мне нелегко видеть его таким.
Не знаю, как так получилось, но это самый легкий фильм о самых тяжелых событиях, что я видела.
Останется в голове надолго.

#американское #драма
Свой отзыв на фильм прислала наша подписчица - @kotletof
источник
2020 October 06
синефил Тарковского
anonhownow
Джонни взял ружье (1971)

Трудно. Но. Вдохновляюще.
Фильм морально тяжел, как будто на тебя упало пианино, но не резко упало, а медленно съехало и придавило, потому что весь кошмар произошедшего доходит не сразу.
Сначала мы видим просто раненого человека. Потом узнаем, что у него ни рук, ни ног. Это уже пугает. А потом оказывается, что у него также нет ни глаз, ни носа, ни рта, ни ушей. Практически ничего, чем можно пошевелить и через что коммуницировать. И все равно он жив. Мыслю, следовательно, существую.

Глубочайшая депривация молодого парня, оставшегося наедине с самим собой без единой надежды на улучшение.
Все, что остается – это память, образы, воображение. Неплохо на 5 минут. А если впереди маячит более полувека такой жизни, то вот это и есть ад.

Однако, снято на удивление легко, как будто пробегаешь через фильм, словно ветер несет тебя. Никаких искусственных приёмов с целью изобразить ужас поужаснее, трагедию потрагичнее. Наоборот, герой как будто поддерживает меня, зрителя, понимая, как мне нелегко видеть его таким.
Не знаю, как так получилось, но это самый легкий фильм о самых тяжелых событиях, что я видела.
Останется в голове надолго.

#американское #драма
Свой отзыв на фильм прислала наша подписчица - @kotletof
Отзыв был написан в рамках киномарафона, который проводится в чате нашего канала. Каждую неделю мы смотрим один фильм и обсуждаем его. Вы можете присоединиться в любой момент.
Для тех, кто любит поговорить о кино, высказать свои эмоции о просмотренном и обсудить заранее оговоренные фильмы - это всё можно сделать и без участия в марафоне ;) чат - @kinorazgovor
источник
2020 October 09
синефил Тарковского
Актёр театра и кино Евгений Миронов в гостях у ещёнепознера. Рассказывает о своей жизни, творческом пути и людях, повлиявших на него. На 25:40 разговор заходит о Тарковском и о его картине, которая произвела на Миронова самое сильное впечатление:

«Я рыдал просто на "Cолярис", просто в меня это сильно попало: дом, оторванность какая-то. Я может быть совершенно другое считал, что в этой картине ещё заложено, но для меня это было каким-то сильным впечатлением. А потом, конечно, cейчас - "Рублёв"».
источник
2020 October 10
синефил Тарковского
​​«Красная планета Марс» (1952)
Необычный артефакт времён начала Холодной войны. Номинально это фантастика – обнаруживается, что на Марсе есть высокоразвитая цивилизация. Связь с ней может установить лишь альтруистичный американский учёный и захваченный Советами немец. Марсиане начинают посылать на Землю сообщения. Первые из них содержат сведения об открытых ими технологиях, но постепенно сообщения отходят от научного вектора и приобретают практически религиозный характер.

В фильме, в отличие от других антикоммунистических фильмов-аллегорий вроде «Вторжения похитителей тел» или «Захватчиков с Марса», нет ни марсианских захватчиков, ни самого Марса. Всё вращается вокруг реакции общества на странные послания с соседней планеты. Однако, режиссёр фильма, эмигрант Гарри Хорнер, более известный как художник-постановщик, символизма не чурается. И, если трактовать образ красного Марса как советскую Россию, а эта символика свойственная для американской фантастики 50-ых, выходит интересная вещь – оказывается, Россия может быть источником не только угрозы, но и социального ренессанса, и с ней можно общаться.

Несмотря на то, что формально лента носит антисоветский характер, основной объект её критики даже не советская власть, а технологии и потеря обществом духовных основ. Но и советской власти досталось достаточно сильно. Сам русский народ, кстати, показан в довольно положительном свете.

Антисциентистский пафос доходит до весьма фантасмагоричных картин «духовного возрождения» общества в духе консервативной революции. Представить себе что-то подобное в современной фантастике можно с трудом. Этим старая фантастика и ценна: порой там можно обнаружить очень смелые ходы, которые, конечно, могут показаться бредовыми, но только на первый взгляд.

Автор текста: @theonic
#фантастика #классика #американское
источник
2020 October 12
синефил Тарковского
Доброе утро понедельника
источник
2020 October 13
синефил Тарковского
Блуждая по ютубчику, наткнулся на такой комментарий, написанный об одном всем известном фильме. #ЧГК
источник
синефил Тарковского
Как думаете под видео на какой фильм этот комментарий был оставлен?
Анонимная викторина
26%
Остров (2006) Лунгина
10%
Обитаемый остров (2008) Бондарчука
24%
Солярис (1972) Тарковского
25%
Изгой (2000) Земекиса
15%
Остров проклятых (2010) Скорсезе
Проголосовало: 315
источник
2020 October 16
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
Властелин Колец и искажающая сила и откровения.
Всякий раз, когда Фродо находится рядом с назгулами (злыми слугами Саурона, темного лорда, который создал Кольцо и отчаянно ищет его), он испытывает непреодолимое желание применить Кольцо, даже после того, как узнает, что это делает его уязвимым для слуг Саурона.

В первой сцене с появлением Черных Всадников, происходит искажение восприятия Фродо (что видно и на экране) туннельным эффектом, который подражает форме самого Кольца. Расстояния искажаются, Фродо становится бледным и дезориентированным, его глаза смотрят, но не сфокусированы, и слышит он не ясно, а как будто бы сквозь туннель и со слабым звоном. Когда он уступает и надевает Кольцо, та же дезориентация усугубляется: мир становится стремительным ветром, разносящим мимо него даже цвета, и хотя он может яснее видеть зло, остальной мир же растворяется во тьме и тени. Кольцо скрывает Фродо от живых и добрых, но также скрывает их и от Фродо. И наоборот, хотя Кольцо помогает яснее видеть злых существ (особенно Черных Всадников и Саурона), оно в равной степени искажает его видение, создавая впечатление, что зло - единственная реальность, открывая Фродо взору всадников. Так раскрытие может стать и сокрытием.

Тот же образ читается в Книге Бытия. Там запретный плод и искушает, и обладает искажающей силой, и даёт откровение. Для Адама и Евы искушением является могущественное знание, которое сделало бы их более похожими на Бога, но знание, фактически полученное из запретного плода, является искаженным знанием. Хотя Адам и Ева узнают определенные истины о реальности (например, они обнажены), изменилось не столько то, что они узнают, сколько то, как они теперь воспринимают эту реальность. Они уже знали, что были нагими, но из-за их грехопадения это становится невыносимым позором (Бытие 3:10; 21).

Автор текста: @Deviner
источник
2020 October 17
синефил Тарковского
В лектории музея «Гараж» – международный фестиваль короткометражных фильмов shnit. Проходит он с 16 по 25 октября.

Представлено две программы, международная и отечественная, каждая разделена на несколько тематических секций. Тематика, кстати, совершенно разная – и жанровые работы (триллеры, фантастика, роуд-муви, ромкомы и так далее) до экспериментального авангарда, монтажных фильмов и сюрреализма.

Помимо собственно кинопоказов, будут встречи с режиссёрами, дискуссии по поводу фильмов и другие мероприятия, могущие заинтересовать киноманов.

Подробнее о программе и билеты тут.
источник
2020 October 18
синефил Тарковского
Отрывок из всем известного фильма Тарковского вместе с закадровой музыкой. (включать одновременно с просмотром)
источник
синефил Тарковского
источник
2020 October 19
синефил Тарковского
Я расскажу вам о зиме. Она будет холодной. Она будет серой. И она продлится до конца ваших дней.

Отличного понедельника и несурковой недели.
источник
2020 October 20
синефил Тарковского
источник