
16 ноября 2009 года был убит антифашист Иван Хуторской по прозвищу Костолом. Иван зашел в подъезд своего дома на окраине Москвы, привычно заглянул в почтовый ящик, и в это время нео-нацист Алексей Коршунов выстрелил ему в затылок. Спустя два года после совершения преступления этот ублюдок погиб, подорвавшись на собственной гранате.
Иван был добрым и отзывчивым человеком, всегда был готов прийти на помощь друзьям в любой ситуации. В наше смутное время этот человек для многих был примером несгибаемой воли и мужества. Иван до конца оставался предан своим убеждениям. Его уважали друзья и боялись враги.
Иван закончил юридический факультет МГАПИ и после смерти отца, оставшись единственным кормильцем семьи, работал в московском городском центре профилактики безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних «Дети улиц» по специальности, юристом.
Иван занимался армрестлингом и самбо, участвовал в организации безопасности множества левых акций и музыкальных концертов. Был одним из организаторов антирасистских турниров по смешанным единоборствам «Не сдавайся!». Этот турнир собирает бойцов, разделяющих антирасистские взгляды, а также участников леворадикального движения.
Хуторской едва ли не первым среди столичных анархистов и антифашистов понял, что боевая подготовка и дисциплина должны стать одним из главных приоритетов антифашистского движения, и фактически выстроил нынешнюю модель спортивной подготовки «антифа». Первый такой турнир прошел в октябре 2009 года также в Москве в память об убитом нацистами антифашисте Фёдоре Филатове.
К несчастью, за время своей активной работы на благо движения Иван успел завести не только друзей, но и врагов.
Его адрес и имя, как и адреса и имена многих других известных антифашистов, таких как Станислав Маркелов и Николай Гиренко, неоднократно вывешивались на пронацистские сайты с призывами к его уничтожению. Первый раз на него напали нацисты в 2005 году и порезали бритвой голову. Второй раз нападавшие праворадикалы ждали его в подъезде. Ивану чудом удалось выжить. Он получил множественные ранения отверткой в область шеи, а также многочисленные удары бейсбольной битой. И уже в январе 2009 года во время уличной драки ему был нанесен удар ножом в живот, после которого Иван снова еле выжил. И вот только с четвертого раза нацисты добились своего, выстрелом из пистолета в затылок. Подло, исподтишка.
Похороны Ивана в своей статье «Красные мартенсы» описал его знакомый, один из лучших журналистов России Андрей Лошак:
«Власть торжественно провожает Ивана Хуторского в последний путь «почетным караулом» из десятков бойцов ОМОНа, перекрывших все подъезды к кладбищу. Опасаются терактов и провокаций. Возле крематория несколько сотен молодых людей, с первого взгляда напоминающих футбольных хулиганов. Хотя встречаются и панки…
Наконец все собираются возле гроба. Родственники, обычные русские люди, плачут. Друзья пока держатся. Тетенька говорит казенную фразу про последнее прощание с усопшим (какое неточное слово!). Первый ставит диск, и ритуальный зал взрывается жесткими звуками панк-рока. Тимура тоже хоронили под его любимую музыку. Кажется, это был Эллиотт Смит. С Ваней прощались под Stage Bottles, песня «Солидарность». Вообще-то эта вещь в свое время была написана в поддержку польского рабочего движения. Но замени Polish на Russian — и песня станет идеальным саундтреком к яркой, честной и мужественной жизни Ивана:
Give them hope, give them strength, give them live
like a candle burning in the black of night,
we’re all with you in our hearts and in our minds,
and we’ll pray for our nation through its darkest times