Size: a a a

2019 January 08
AviaChatChannel
📸 Доброй ночи 🌌

На фото новый авиационный памятник по адресу: г. Люберцы, мк-р Городок А, улица 3-е Почтовое отделение,  35.
• Микоян-Гуревич МиГ-29 (9.13), б/н 101 (красный)

Как вам?

Фото @ И. Григорьев
источник
AviaChatChannel
aviachatchannel
⚡️Борт номер один держит курс на Калининград 🇷🇺

Как и сообщал канал @dimsmirnov175, свою вторую поездку в Новом, 2019-м году президент РФ В. Путин совершит на самый запад страны - в Калининградскую область.

Прямо сейчас Ил-96-300ПУ с б/н RA-96022 снижается для посадки в калининградском аэропорту Храброво (KGD/UMKK). До этого борт прошёл через дружественную Беларусь, почему ему не пришлось идти через нейтральные зоны над Балтийским морем.

Следом идёт Ту-214ПУ с б/н RA-64517. Именно на нем Президент летал 31 декабря в Магнитогорск.

Из канала Пул N3: «Предусмотрено посещение Калининградского подземного хранилища газа – первого в стране герметичного природного резервуара, созданного в глубинных отложениях каменной соли. Глава государства в режиме видеоконференции примет участие в вводе в эксплуатацию терминала по приему газа и плавучей регазификационной платформы”.

P.S. Информация взята из открытых источников: Wikipedia и Flightradar24.
🔄 UPD: интересные борта в Калининграде 🇷🇺

• Бортом обеспечения («грузовиком») визита Президента является Ил-76МД 224-го ЛО с б/н RA-78838, прибывший в KGD 5 января

• 6 января в KGD из московского Остафьево (OSF) прибыл Dassault Falcon 900LX а/к Газпромавиа с б/н RA-09600. Судя по всему, учитывая планы президентского визита, этим бортом прибыло высшее руководство Газпрома, по видимости, председатель правления ПАО Газпром А.Б. Миллер

• вчера днём в KGD из VKO также перелетел другой бизнес-джет - Embraer Legacy 600 а/к РусДжет с б/н VP-BGL

Фото @ Alexander Samsonov, Eiki Watanabe, Ruslan Denisov.
источник
AviaChatChannel
​​🇧🇪 ❌🇷🇺❌ 🇮🇪
Конец маленькой эры.
Brussels Airlines прекратили лизинг SSJ100.

Вчера, 7 января 2019 года, бельгийская а/к Brussels Airlines выполнила свой последний рейс на российском самолете Sukhoi Superjet 100-95B. Им стал SN2254 - перелёт из Биллунда (BLL) в Брюссель (BRU), обслуженный машиной EI-FWB.

Напомним, что бельгийцы брали четыре (единовременно во флоте) ССЖ в лизинг у ирландской а/к CityJet - первого и единственного эксплуатанта этих машин в Европе на данный момент. Но некие проблемы, как говорят, технического характера, выявленные компаниями, вынудили бельгийцев отказаться от лизингового соглашения раньше времени.

Во флоте Brussels Airlines в разное время побывали борта: EI-FWB, EI-FWC, EI-FWD, EI-FWE, EI-FWF, EI-FWG. Часть машин была перекрашена в цвета SN, часть летала в ливрее CityJet.

В то же время, судя по данным Airfleets, а также ранее озвученной информации, ирландцы также скоро откажутся от эксплуатации SSJ100. Флот ирландцев насчитывал 7 машин:
• EI-FWA - 3 января перелетел из Брюсселя в Дублин
• EI-FWB - сегодня, 8 января, также перелетел из Брюсселя в Дублин, выполнив вчера последний бельгийский рейс
• EI-FWC - уже с 29 августа находится в центре оснащения ГСС в Венеции (VCE)
• EI-FWD и EI-FWE в декабре отправлены на хранение в Шеннон (SNN)
• EI-FWF - 7 января вернулся из лизинга в Дублин
• EI-FWG - ещё 30 октября перелетел из Брюсселя в Венецию

Теперь судьба ещё не поставленных ирландцам машин с MSN 95122 (первый полет - 18/01/2017), 95157 (п/п - 02/03/2018), 95163(LR, п/п - 30/05/2018), 95169(LR, п/п - 30/07/2018), 95176 (п/п- 08/11/2018), 95179 (п/п - 12/12/2018) остаётся пока неизвестной. Наблюдается определенная «затоваренность» как новыми, так и временно недееспособными машинами: вместе с НЕДОирландцами на хранении на данный момент находятся, примерно, 28 выпущенных Сухих.

Таким образом, к сожалению, все «европейские» SSJ100 с сегодняшнего дня поставлены на прикол в разных частях Старого Света.

Long live the Sukhoi!

Фото @ Airwim, Ivan Coninx.
источник
AviaChatChannel
​​🇩🇪⛔️🇲🇼⛔️🇩🇪
Проблемы у Люфтваффе.
Сломался второй за 1,5 месяца правительственный самолет Германии.

Министр ФРГ по вопросам экономического сотрудничества и развития Герд Мюллер вынужден был внести изменения в программу своего турне по странам Африки из-за поломки правительственного самолета.

Сообщается, что у сверхдальнемагистрального бизнес джета Bombardier Global 5000 возникли неполадки с правым двигателем. Если проблему не удастся устранить оперативно, на доставку необходимых запчастей из ФРГ и их замену могут уйти два дня.

Борт сломался в Малави, судя по всему, в столичном аэропорту Лилонгве (LLW/FWKI), откуда Мюллер еще 7 января должен был вылететь в Замбию. Скорее всего, продолжить турне министру придется регулярным рейсом.

Речь идёт об одном из джетов Bombardier BD-700 Global Express (BD-700-1A11 Global 5000) принадлежащих Luftwaffe (ВВС ФРГ) с б/н:
• 14+01
• 14+02
• 14+03
• 14+04
Все они были получены Люфтваффе с завода в Канаде в течение 2011 года. Оснащены двумя двигателями BR700.

Это уже второй за несколько недель случай поломки германского правительственного самолета. В конце ноября самолет канцлера Германии Ангелы Меркель Airbus A340−300, следовавший на саммит G20 в Буэнос-Айрес, совершил вынужденную посадку в Кельне. На лайнере отключились системы, отвечающие за связь с землей, а при посадке перегрелась тормозная система. Канцлер Меркель провела ночь в гостинице и опоздала к открытию саммита «двадцатки».

Фото (14+04) @ Michael Pavlotski, Mike Fuchslocher.
источник
AviaChatChannel
⚡️Гэтвик 2: В течение последних двух часов наблюдается сбой в работе лондонского аэропорта Хитроу (LHR) 🇬🇧

Причина - дрон или несколько дронов. Официальное сообщение аэропорта: «Мы реагируем на обнаружение беспилотника в Хитроу и тесно сотрудничаем с полицией, чтобы предотвратить любую угрозу безопасности работы. В качестве меры предосторожности мы прекратили отправления (воздушных судов) на время расследования. Мы приносим извинения пассажирам за возможные неудобства».

Судя по табло, проблемы начались после 16:00 UTC. В течение, примерно, часа, с 16:45 по 17:45 аэропорт не выпускал рейсы. Но, судя по радару (на нем указаны вылетевшие из LHR борта), сейчас самолеты уходят западным курсом без препятствий.
источник
2019 January 09
AviaChatChannel
📸 Доброй ночи 🌌

Последний прилет Sukhoi Superjet 100-95B с б/н EI-FWB ирландской а/к CityJet (в лизинге у Brussels Airlines) в Краков 6 января 2019 года.

Вот так это было...

Фото @ Marcin Kaleta.
источник
AviaChatChannel
​​🇺🇦 ❌⛔️❌ 🇷🇺
Во избежание лишних пересуд.
«Странный» украинский курс уральского Airbus.

По просьбе @karaulny и других коллег, заранее пишем пост-опровержение по поводу одного авиационного факта, обнаружившегося на днях.

Так, 6 января Airbus A319-112 российской а/к Ural Airlines с б/н VP-BJV выполнил регулярный рейс U6440 из Симферополя (SIP) в московский аэропорт Шереметьево (SVO). Все прошло стандартно, как и обычно: это типичный рейс. Чего здесь может быть странного?

Но некоторых, особенно тех, кто любит искать подвох в «украинской» теме, может смутить трек (путь, наложенный на карту) этого борта, так как он будто бы сделал крюк в глубину Украины, «пролетев» над Луганской областью в сторону Запорожья. А потом, путь прерывается и продолжается только у Москвы, перед самой посадкой.

Что же это? Заговор? Беспилотник? Правительственный борт, который шифруется под гражданский? Нет. Ни первое, ни второе, ни десятое.

Это типичная ошибка в передаче/чтении данных от ответчика (транспондера системы ADS-B) самолета, которая нередко видна через сервисы вроде FlightRadar24 или RadarBox и др. В момент пролёта вблизи украинско-российской границы, напичканной системами РЭБ, такое часто встречается на экранах радаров. Борт НЕ вылетал за пределы РФ, а следовал вдоль границы, по стандартным коридорам, как это делали те же рейсы накануне и на следущий день.

Такую же ошибку в данных можно было наблюдать, например, в случае с рейсом а/к Россия в апреле, когда их A319, также следовавший из Симферополя, но в Санкт-Петербург, будто бы залетел на территорию ДНР и ЛНР.

Чтобы окончательно убедить вас в том, что это лишь ошибка:
• обратите внимание на показатели высоты и скорости: они то возрастают до 1046 км/ч (на такой скорости рейсовые пассажирские самолёты не летают), то падают до 320 на высоте 11,5 км, что может привести к сваливанию с эшелона. Все это - показатели сбоя в передаче данных: борт не менял ни обычного курса, ни скорости;
первый сбой в данных произошёл в районе Таганрога: там борт будто бы резко развернулся в обратном направлении. Это явный признак сбоя в передаче данных, что нередко случается в этой зоне;
• может ли это быть связано с какой-то экстренной ситуацией, что заставило борт сменить курс? Нет, не может. Территория Восточной Украины является зоной боевых действий, и после катастрофы малайзийского Boeing 777 все гражданские полёты там строго запрещены. В случае плохой погоды борт ушёл бы восточнее, на волгоградский курс или же вернулся бы на юг (Адлер, Анапа, Геленджик). В случае «медицинской» ситуации на борту, рядом был Ростов-на-Дону и другие перечисленные аэропорты. Те же украинские борта, в случае проблем, не запрашивают посадки в РФ, а тянут до своей территории.

Надеемся, что никто не попробует раздуть из этого маленького греха радаров большой и пустой инфоповод.

Фото @ FlightRadar24.
источник
AviaChatChannel
​​🇸🇾3️⃣4️⃣0️⃣🇸🇾
Небольшое и запоздалое наблюдение по Сирии.
Airbus A340 в Латакии.

Сейчас во флоте национальной авиакомпании Сирийской Арабской Республики а/к  Syrian Arab Airlines есть только один широкофюзеляжный борт - 18-летний Airbus A340-313X с б/н YK-AZA.

Компания с трудом приобрела его из-за американских санкций. Так, до 2015 года самолёт летал в Cathay Pacific, в SriLankan Airlines, после чего вернулся лессору AerCap. После присвоения американской регистрации, борт хранился в США (AeroTurbine, N322AK), а затем перелетел в Казахстан, “попав” в а/к Bek Air и став UP-A4001. Затем через подставную фирму в африканском Чаде (TT-WAG), в феврале 2017 года борт был все-таки куплен сирийской стороной. Напрямую взять его в лизинг было нельзя из-за вышеупомянутых санкций: запрет США вести сделки с САР.

Так вот, что интересного? С 25 мая 2018 года борт часто летает в одну небезызвестную локацию - Международный аэропорт им. Басиля Аль-Асада в Латакии (LTK/OSLK). Тот самый, на котором с 2015 года базируются силы ВКС РФ - авиабаза «Хмеймим».

До войны на территории Сирии аэропорт был просто одной из авиагаваней республики, но затем он был полностью закрыт, из-за опасности со стороны террористов. Таким образом, факт того, что с 2018 года оттуда достаточно часто летает (в основном в Шарджу и Абу-Даби, ОАЭ; крайний рейс - вчера, 8 января) флагман национального перевозчика Сирии, говорит о том, что российская группировка прекрасно справляется со своей задачей по обеспечению безопасности в регионе.

Более того, по сообщению Riafan, с августа 2017 года в аэропорту велось  строительство новой взлетно-посадочной полосы, предназначенной именно для гражданской авиации. В итоге, теперь аэропорт обладает сразу двумя параллельными ВПП 17/35 длиной 2797 м и шириной 45 м.

А некоторые призывают США наказать службы аэропортов ОАЭ за обслуживание «подсанкционной» авиакомпании. Да уж. Миру мир!

P.S. Но билеты на эти рейсы найти проблематично. На Aviasales их точно не найти. Если они вообще есть в свободной продаже.

Фото @ Oliver Richter, Mil_ru.
источник
AviaChatChannel
​​🇷🇺 🆕5️⃣🆕 🇷🇺
Не Москвой едины.
Руслайн расширяет горизонты Калуги.

В 2019 году российская а/к Руслайн откроет полеты из калужского аэропорта Грабцево (KLF/UUBC) сразу по пяти новым направлениям. Компания планирует летать в:
Екатеринбург
• Нижний Новгород
• Сочи
• Симферополь
• Москву


Четыре маршрута вошли в список субсидируемых Росавивацией полетов. Субсидии предоставляются авиакомпании на рейсы из Калуги в Екатеринбург, Нижний Новгород, Сочи и Симферополь.

Полеты в Екатеринбург и Нижний-Новгород должны начаться с 1 февраля на самолётах CRJ-100/200 на 50 кресел. Рейсы в Екатеринбург будут выполняться два раза в неделю; рейсы в НиНо - раз в неделю. Летная программа рассчитана до конца 2019 года. Субсидирование рейсов будет выполняться при 61 % софинансирования из бюджета Калужской области.

С 1 июня начнутся полеты в Сочи и Симферополь. Планируется совершать по два рейса в неделю. Все рейсы также софинансируются калужским бюджетом. Столичные рейсы во Внуково откроются с 25 января.

В список субсидируемых Росавиацией также вошла а/к Азимут, которая в настоящее время летает из Калуги в Сочи. Субсидироваться будут полеты из Калуги в Сочи, Краснодар, Минеральные воды. Продолжится субсидирование и авиарейсов "Калуга-Санкт-Петербург" авиакомпании S7.

Напомним, что Международный аэропорт Калуга введен в эксплуатацию в 2015 году после 13-летнего перерыва. Пропускная способность авиаузла составляет 350 пассажиров в час. Прогнозируемый пассажиропоток должен достичь к 2020 году 250 тысяч человек год.

Фото @ ПС Правительства Калуги.
источник
AviaChatChannel
💥Проблема музея ВВС в Монино добралась и до Великобритании.

📌Предлагаю вам ознакомиться со статьей, опубликованной в The Telegraph.

https://www.telegraph.co.uk/news/2019/01/05/historic-aircraft-will-destroyed-move-putins-military-disneyland/
источник
2019 January 10
AviaChatChannel
​​🔶⏮🇧🇪⏪🔷
Ротация в МАУ продолжается: теперь и бельгийцы.

Бельгийская а/к Brussels Airlines решила сменить аэропорт назначения в Москве. Сейчас им является Домодедово (DME/UUDD).

С 2 июня 2019 года все ежедневные рейсы бельгийцев будут выполняться в Международный аэропорт Шереметьево (SVO/UUEE).

Фото @ Matteo Lamberts.
источник
AviaChatChannel
​​🎉🎄🌟🎄🎉
Пора подсчитать праздники.
ГКОВД представила цифры по пассажиропотоку в Москве в период новогодних каникул.

На своём сайте Государственная корпорация по организации воздушного движения (ГКОВД) подвела итоги пассажирских перевозок в период новогодних праздников из/в аэропортов московского авиационного узла (МАУ). Правда, судя по всему, аналитики оставили без внимания Международный аэропорт в Жуковском (ZIA).

В период с 31 декабря 2018 года по 08 января 2019 года аэропорты Внуково (VKO), Домодедово (DME) и Шереметьево (SVO) обслужили 2,231 млн пассажиров. Годом ранее за аналогичный период столичные аэропорты приняли 1,948 млн пассажиров. Таким образом, пассажиропоток в дни новогодних праздников сезона 2018-2019 увеличился на 14,5%.

Аэропорт Внуково за 9 праздничных дней обслужил 467,1 тыс. пассажиров (+32,6%). Домодедово - 621,887 тыс. Наибольшее количество пассажиров воспользовалось услугами аэропорта Шереметьево - 1,142 млн пассажиров (+22,6%).

За указанный период из аэропортов Московского авиационного узла было выполнено 17661 рейсов (+9,2%).

Максимальная нагрузка по количеству обслуженных пассажиров пришлась на 4 января, когда услугами аэропортов МАУ воспользовались более 286 тысяч пассажиров.

На внутренних воздушных линиях значительным спросом пользовались рейсы в Сочи. Наиболее популярные международные направлениями на новогодние праздники традиционно стали горнолыжные курорты Европы, Республика Куба, Доминиканская Республика, Таиланд, Вьетнам, Объединенные Арабские Эмираты.

Фото @ comptedevan_spotter.
источник
2019 January 11
AviaChatChannel
📸 Доброй ночи 🌌

Небольшое «световое шоу» по прибытии Boeing 737-800 а/к Ryanair с б/н EI-FOK в аэропорт им. Коперника в польском Вроцлаве 29 декабря 2018 года.

Фото @ Bartosz Szarszewski.
источник
AviaChatChannel
​​🇺🇸 ⏮⚔️⏭ 🇪🇺
Конкуренция - залог успеха.
Boeing и Airbus установили рекорды по поставкам лайнеров.

Прошлый год стал самым успешным в истории гражданской авиации по поставкам новых самолетов. Это стало известно после того, как во вторник отчитались два крупнейших производителя на рынке - The Boeing Company и Airbus SE. Оба авиастроительных концерна установили рекорды поставок в 2018 году. Американская компания поставила за прошлый год 806 гражданских судов, что позволило ей удержать общемировое лидерство, которое она захватила семь лет назад. Airbus отстала всего на шесть самолетов от своего главного конкурента, поставив авиакомпаниям 800 воздушных судов.

При этом оба производителя не смогли выполнить свой план по поставкам. Boeing изначально рассчитывал передать перевозчикам от 810 до 815 самолетов - компания не смогла реализовать собственный прогноз впервые с 2011 года. Причиной более слабых результатов стала нехватка фюзеляжей от SpiritAeroSystems, двигателей и других частей, замедлявшая сборку самолетов начиная с лета, отмечает Dow Jones. А Airbus достиг лишь нижней границы своего прогноза, который к тому же и так был снижен в октябре из-за проблем с поставщиками и внутренними производственными задержками.

В совокупности два ведущих мировых производителей самолетов в 2018 году поставили 1608 самолетов по сравнению с 1481 годом ранее. Для сравнения, в 2011 году поставки составляли всего 1000 лайнеров. Существенный рост обусловлен повышением спроса на авиапутешествия, в частности, в странах Азии.

Boeing за прошлый год получил новые заказы на 893 самолета. Airbus - на символичные 747 машин: 541 - A320-family; 135 - A220; 27 - A330 (18 из них - A330neo); 40 - A350 (и только один из них - A350-1000); 4 - A380.

При этом компании намерены наращивать темпы сборки наиболее хорошо продающихся узкофюзеляжных лайнеров. Boeing планирует ежемесячно выпускать по 57 самолетов семейства 737, в то время как Airbus готовится увеличить выпуск лайнеров семейства А320 до 60 с 52.

Итогом опубликованных данных стало то, что акции Boeing на NYSE подорожали в ходе торгов во вторник на 3,8%, примерно столько же прибавили в цене акции Airbus на Парижской фондовой бирже.

Поставки Airbus:
• A220 - 20 (на 1 июля)
• A320 - 626
• A330 - 49
• A350 - 93
• A380 - 12
Всего - 800

Поставки Boeing:
• 737 - 580
• 747 - 6
• 767 - 27
• 777 - 48
• 787 - 145
Поставки 767-х включают две конвертации 767-200 в KC-46 Pegasus, которые, кстати, с сегодняшнего дня начали свою службу в USAF.
Всего - 806 машин.

Таким образом, Boeing поставлял в 2018 году примерно по 1,6 ед. 737 ежедневно, в то время, как Airbus - по 1,7 ед. А320 в сутки.

Фото @ Mike Siegel, Welt_de.
источник
AviaChatChannel
​​🇮🇹 🆕 🇩🇪
Минимализм процветал.
Первые кадры новой ливреи Air Dolomiti.

Итальянская а/к Air Dolomiti начала перекраску своих бортов в обновлённую ливрею.

Выглядит это, на наш скромный взгляд, несколько странно: и так у достаточно скромной по дизайну ливреи итальянцы отобрали все изыски, оставив свои цвета только на киле и законцовках крыла. И чисто белый фюзеляж... Сразу видна принадлежность перевозчика к Lufthansa Group, материнская компания которой также ударилась в самый тяжкий минимализм (и далее посты по ленте канала).

Первым бортом в «новых» цветах стал Embraer ERJ-195 с б/н I-ADJO. Перекраска прошла в британском аэропорту Ист Мидлендс (EMA/EGNX). Напомним, что флот итальянцев сейчас состоит из 12-ти ERJ-195.

Как вам изменения?
• новая - да-да - вверху
• старая - внизу


Фото @ Stuart Lawsor, Alexander Nieder.
источник
AviaChatChannel
​​🇷🇺 ✈️🚀✈️ 🇷🇺
Сбивать нельзя помиловать.
Минобороны хочет скорректировать законы, связанные с противовоздушной обороной.

Минобороны РФ разработало проект постановления правительства, который разрешает сбивать гражданские самолеты с пассажирами на борту, нарушившие воздушную границу страны. Документ призван устранить противоречия в существующем законодательстве.

Открывать огонь по нарушителю планируют лишь в том случае, когда преднамеренное крушение самолета может вызвать экологическую катастрофу, массовую гибель людей или повреждение стратегических объектов. Перед этим российские вооруженные силы будут неоднократно предупреждать злоумышленника о своих намерениях.

В Совете Федерации отметили, что подобная практика существует во многих государствах. Ожидается, что мера позволит исключить теракты и катастрофы, а также свести к минимуму число возможных пострадавших.

Проект постановления правительства называется «О порядке применения оружия и боевой техники при охране госграницы РФ в воздушном пространстве РФ». Текст документа находится на стадии межведомственных согласований.

Действующее постановление от 1994 года запрещает сбивать самолеты - нарушители госграницы, если известно, что на их борту есть пассажиры. А вот закон «О противодействии терроризму» позволяет сбивать любые гражданские самолеты, находящиеся в воздушном пространстве РФ, если они не соблюдают правила его использования, не подчиняются требованиям о посадке или изменении маршрута, и при этом их действия могут привести к массовой гибели людей либо экологической катастрофе. Новый документ должен устранить эти противоречия.

Подробнее о ситуации и её предыстории можно прочитать в статье Известий.

Несколько примеров перехвата гражданских судов с пассажирами над территорией СССР:
• 1978 - перехват Boeing 707 Korean Air Lines над Карелией;
• 1983 - перехват Boeing 747 Korean Air Lines над Сахалином.

Фото @ Time.
источник
2019 January 12
AviaChatChannel
📸 В полку спецливрей прибыло 🇵🇱

В конце декабря польская а/к LOT Polish Airlines перекрасила Embraer ERJ-175 с б/н SP-LIM в ретро-ливрею. Ранее аналогичную раскраску носил борт SP-LIE. Ловите на рейсах в SVO и DME!

Как вам?

Фото @ Marek Kwasowski, Mario Ferioli.
источник
AviaChatChannel
​​🧡⏭🇦🇪🇬🇷⏭💙
Переезд в МАУ.
Flydubai и Ellinair уходят из Шереметьево во Внуково.

Лоукост-перевозчик из ОАЭ а/к flydubai намерен сосредоточить все свои рейсы Дубай - Москва в аэропорту Внуково с 1 февраля. Завершающий рейс в Шереметьево состоится 31 января. Тогда же аналогичную рокировку совершит и греческая а/к Ellinair.

График полетов арабов останется практически неизменным, с вылетами из Дубая в 3.20 и 9.10, из Москвы в 9.00 и 14.40. При этом в зимний период в большинстве случаев совершается только один рейс в день, в отдельные дни полетов нет вообще. На линии используется самолет Boeing 737 MAX 8.

Изначально flydubai открыла ежедневные полеты во Внуково в 2014 году. С конца 2017 года перевозчик добавил еще и рейсы в Шереметьево. Теперь компания сосредоточит усилия на Внуково.

Ellinair начнет полеты во Внуково с 3 февраля. Она летает в Москву из Салоник, а вне зимнего периода - также из Афин и некоторых греческих островов.

Фото @ comptedevan_spotter, Tourdom.
источник
2019 January 13
AviaChatChannel
📸 «Бандит» снова в одной из Мекк споттинга 🇸🇽

Вчера, 12 января, в Международном аэропорту им. Принцессы Юлианы на карибском острове
Синт-Мартен
(Sint Maarten), был замечен небезызвестный всему миру бизнес джет.

Речь идёт о Boeing 767-300ER а/к Global Jet Luxembourg с б/н P4-MES, принадлежащем М.Абрамовичу. Сам миллиардер - нередкий гость данного острова (например, фото посадки «бандита» над пляжем Махо сделано в 2014 году) - также позже сделал селфи с одним «авиатором».

Напомним, что «Бандит» - это международная кличка данного борта за характерную чёрную маску вокруг остекления кабины экипажа.

Фото @ Mehrad Watson, Marseno Bremer.
источник
AviaChatChannel
⚡️Полчаса назад борт чешской а/к Travel Service Boeing 737-900 с б/н OK-TSM съехал с полосы во время посадки в московском аэропорту Шереметьево (SVO/UUEE) 🇨🇿

Boeing сошёл с полосы во время торможения на приземлении. Борт выполнял рейс QS1004/1003 из Праги. Далее сегодня он должен был также выполнить обратный перелёт в Чехию, затем - в Стокгольм. Полоса 24/06C(R) закрыта для операций.
источник