
Причиной вновь присмотреться к акциям Аэрофлота стал отчет за 2019 год по РСБУ. Чистая прибыль в прошлом году составила ₽5,287 млрд., увеличившись в 1,9 раза по сравнению с ₽2,796 млрд. в 2018.
Напомню, Аэрофлот пережил грандиозный рост с конца 2015 года по середину 2017 с 25 до 225 рублей за одну акцию в связи с банкротством Трансаэро. Фактически Аэрофлот стал бенефициаром той ситуации, забрав себе крупную долю рынка. Вкупе с резким ростом дивидендов 2017 и 2018 годов акция, как самолет, полетела вверх. Конечно, такой сильный рост курса не соответствовал реальному положению вещей в компании. После явного перегрева и резкого падения дивидендов акции упали в район 115 рублей где и болтались почти полтора года. У компании все это время была масса проблем, однако сейчас, после выхода годового отчета по РСБУ, пришло время оценить перспективы заново.
Итак, компания выдала два последних мощных квартала. За прошлый год был символический дивиденд в размере 2,69 рубля. В этом прибыль по МСФО по итогам трех кварталов уже была 29.089 миллиардов против 12.997 за 9 месяцев 2018 года. Что дает прогнозный дивиденд в 9.41 рубля за 2019 год. А это уже 7,8% дивидендной доходности к лету. При ключевой ставке только что опустившейся до 6% это уже интересно. Потому что впереди отчет по МСФО и он, судя по годовому РСБУ, может быть более позитивным, что еще повысит дивиденды. Напомню, дивиденды платятся в размере 50% чистой прибыли по МСФО.
А самое главное понять что же Аэрофлот ждет в этом году, каковы перспективы? А перспективы будут хорошими при сильном рубле и при отсутствии роста цен на нефть/керосин. Менеджмент большие надежды возлагает на рост Победы. И она растет 🙂Также риском и неприятной ситуацией в целом является обязаловка приобретать МС-21 и Суперджеты, которые не такие надежные, как всем хотелось бы.
Проблема плохих показателей последних двух лет была из-за внутреннего ценообразования на нефть и керосин. Аэрофлот попал под двойной удар, когда одновременно вырос доллар и выросла нефть. Сейчас эту ситуацию решили введя в прошлом году демпфирующую надбавку и обратный акциз. Да и цены на билеты продолжат рост, что нам как пассажирам, конечно, неприятно, а как инвесторам вполне вероятно принесет двузначную дивдоходность по итогам 2020 года. Ждем годового МСФО и отчета за 1 квартал этого года ✈️