OMG! Bell представила инновационную электрическую винтовую хвостовую винтовую группу
EDAT Bell. Именно группу, потому что хвостовых винтов – четыре. Каждый в маленьком фенестроне. В Bell уверены, что такая схема повысит безопасность, снизит шум и эксплуатационные расходы.
Четырехлопастные винты приводятся в движение 4 отдельными электродвигателями, энергия на которые передается через генераторы от основных двигателей. Это позволило избавиться от всех механических элементов. Связь с хвостовыми винтами полностью электрическая «по проводам». Даже если три их четырех винтов вышли из строя, оставшийся компенсирует реактивный момент и не дает вертолету сорваться во вращение и совершить безопасную посадку.
Этой системой был оснащен вертолет-демонстратор Bell 429 и с мая 2019 он испытывался в Канаде, налетав 25 часов. Но до сих пор информация об этом не публиковалась.
EDAT можно считать переходным типом к концепту вертолета будущего Bell FCX-1, где 4 вентилятора интегрированы в хвостовую балку. А у MD есть серийный вертолет MD Explorer, у которого вентилятор установлен в хвостовой части фюзеляжа, а управление идет через систему сопел на хвосте.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=57&v=ttBEhFhyM1c&feature=emb_logo