Airbus и Rolls-Royce тоже меняют стратегиюНе только Boeing вносит коррективы в свои планы из-за пандемии.
Rolls-Royce совместно с Airbus занимались разработкой нового гибридного самолета E-Fan X, будущее которого теперь стоит под большим вопросом.
Rolls-Royce продолжит наземные испытания системы выработки электроэнергии, которую он разрабатывал в качестве своего вклада в Airbus E-Fan X, несмотря на отмену программы еще до того, как гибридно-электрический прототип должен был подняться в небо.
Airbus и Rolls-Royce 24 апреля объявили, что они «перекрыли кислород» проекту, чтобы «переориентировать» свои усилия на более смелые стратегии.
В рамках проекта E-Fan X партнеры намеревались заменить один из турбовентиляторных двигателей BAE Systems Avro RJ100 электрической установкой, работающей от турбовального двигателя AE2100, приводящего в движение генератор мощностью 2 МВт.
В настоящее время в британском аэропорту Крэнфилд ведутся работы по модификации самолета (G-WEFX) для обеспечения первого полета в 2021 году.
Несмотря на сворачивание проекта, Rolls-Royce планирует продолжить некоторые работы по развитию в рамках своего стремления к более устойчивой авиации.
«Хотя наша программа с Airbus сворачивается, мы планируем, что наши наземные испытания системы производства электроэнергии будут завершены, что позволит нам продемонстрировать технологию и освоить все нюансы»,-говорит главный технический директор Rolls-Royce пол Штайн.
Это позволит компании интегрировать генератор, который в настоящее время проходит испытания на своей площадке в Тронхейме, Норвегия, с системами управления мощностью и тепловым режимом, разработанными подразделениями Rolls-Royce в Дерби и Индианаполисе соответственно.
Штейн подчеркивает, что решение о прекращении исследований E-Fan X было совместным, добавляя:
«как и во всех таких передовых программах, мы постоянно оцениваем наилучший путь, и обеим сторонам стало ясно, что фактическое требование провести испытательный полет со всеми интегрированными элементами в настоящее время не является критическим».
Любой будущий гибридно-электрический самолет все еще может использовать системы, разработанные для E-Fan X, говорит Штейн.
Вот так меняются планы прям на глазах в текущих реалиях.