Size: a a a

Авиадиспетчер

2020 April 27
Авиадиспетчер
❗️На 28 апреля запланировано прибытие в Сургут специального рейса авиакомпании «ЮТЭйр», который следует по маршруту Денпасар (Индонезия) – Бангкок (Таиланд) – Сургут (Россия).

Рейс организован по поручению губернатора Югры Натальи Комаровой. Ранее в прямом эфире глава региона сообщила о такой необходимости - в связи с поступающими обращениями от жителей. Рейс стал возможен благодаря организационному содействию и поддержке в части контактов с властями иностранных государств Правительства Российской Федерации, Министерства иностранных дел, Росавиации, Минкомсвязи РФ.

На данном рейсе прибудут в Россию из Индонезии и Таиланда 192 человека. Это туристы из нескольких регионов, не только Югры, которые не смогли вернуться ранее из-за жёстких ограничительных мер и прекращения авиасообщения в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Списки уточняются в режиме реального времени.  По регионам в настоящий момент распределение следующее:
Югра – 104 человека (жители Сургута, Нижневартовска, Нефтеюганска, Ханты-Мансийска, Лангепаса, Когалыма, Радужного, Пыть-Яха, Мегиона, Березовского района);
Тюменская область – 55 человека
Ямал – 25 человек
Еще 8 человек – это жители нескольких регионов страны. С просьбой организовать вывоз жителей других регионов страны обратилось Министерство иностранных дел Российской Федерации.

Все граждане, прибывающие в Сургут данным рейсом, выразили согласие пройти по прибытию необходимые санитарно-карантинные мероприятия.

Региональным оперативным штабом поручено главам муниципальных образований Югры, жители которых прибудут в Сургут спецрейсом, организовать транспортировку до места проживания во взаимодействии с региональными подразделениями управления Роспотребнадзора, МВД, а также предусмотреть комплекс мер по соблюдению режима самоизоляции в течение 14 дней прибывших граждан.

Жители Ямала и Тюменской области на транспорте, специально организованном региональными властями данных регионов, по прибытию направятся в родные города, где также пройдут двухнедельный период самоизоляции.

Граждане - жители других субъектов РФ - будут размещены в обсерваторе на базе комплекса «Олимпия» в городе Сургуте.

Для граждан данный авиаперелет бесплатный.

Важно отметить, что дата прибытия рейса – «условно точная», как говорят авиаторы. В условиях пандемии самолет могут задержать в любом аэропорту по маршруту следования. Региональный оперативный штаб Югры продолжит информировать о ситуации по факту возвращения данной группы туристов, а также о других жителях Югры, которым в настоящий момент также оказывается содействие в возвращении в родной регион.
источник
Авиадиспетчер
Таиланд продлил запрет на прибытие международных пассажирских авиарейсов до 31 мая
источник
Авиадиспетчер
​​Глава Airbus рисует мрачную картину будущего. Сокращения персонала неизбежны

Глава европейской авиастроительной корпорации Airbus нарисовал своим 135 000 подчиненным мрачную картину последствий кризиса.

В письме, направленном персоналу, генеральный директор Гийом Фори (Guillaume Faury) предупредил, что сотрудники Airbus должны быть готовы к возможному глубокому сокращению персонала в компании, так как само выживание компании поставлено на карту без немедленных действий.

Фори также добавил, что Airbus «теряет денежные средства с беспрецедентной скоростью», а сокращение производства на треть или даже более не отражает наихудший сценарий.

Письмо было разослано персоналу поздно вечером в пятницу, за несколько дней до того, как Airbus должен представить отчетность по итогам первого квартала.

Airbus уже начал реализацию схем сокращений персонала при поддержке правительств, начиная с 3000 рабочих во Франции, «но теперь нам, возможно, придется планировать более масштабные меры», - сообщил Фори. Отраслевые эксперты сообщают, что новый план предполагает сокращение 10 000 человек уже летом.

По сообщениям западной прессы Airbus ведёт переговоры с правительствами европейских стран по поводу участия в схемах оказания помощи пострадавшим отраслям, включая получение государственных займов.

В начале месяца Airbus принял решение о снижении темпов производства самолётов на 30-40%. «Другими словами, всего за пару недель мы потеряли примерно треть нашего бизнеса», - так это описывает генеральный директор Airbus в своём письме. «И, честно говоря, это даже не худший сценарий, с которым мы можем столкнуться».

Фори сказал, что еще слишком рано судить о форме и темпах восстановления производства, но упомянул два возможных сценария: короткий и глубокий кризис с быстрым отскоком или более длительный и более болезненный спад с возвращением на прежние уровни спроса только через 5 или 10 лет.

«К сожалению, авиационная отрасль окажется в этом новом мире намного слабее и уязвимее, чем была до этого», - написал господин Фори.
источник
Авиадиспетчер
📅 Этот день в истории авиации
27 апреля 1962 года — первый полёт учебно-тренировочного самолёта Pilatus P-2.

С началом Второй мировой войны швейцарские ВВС ощутили проблемы с поставками учебных самолётов. Попытка приобрести лицензию на производство немецкого Arado Ar-96 или итальянского Ambrosini SAI.7T успехом не увенчалась. Было принято решение о разработке собственного самолёта для обучения.

У конструкторов Pilatus получился двухместный низкоплан с убираемым шасси и закрытой кабиной. Конструкция P-2 была смешанной — металл, дерево и полотно. Существовало 2 основных модификации самолёта — без вооружения и с 7,62-мм пулемётом MG-17 под капотом.

Всего было произведено 55 единиц Pilatus P-2 — по 26 каждой модификации + 3 прототипа. Самолёт стоял на вооружении ВВС #Швейцария с 1946 по 1981 год. После этого уцелевшие машины в количестве 48 штук продали частным владельцам.
#ЭтотДень
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
источник
Авиадиспетчер
«Брюссельские авиалинии» надеются возобновить полеты с 15 мая
«Брюссельские авиалинии» надеются с 15 мая возобновить рейсы, рассказал представитель компании после заседания Совета национальной безопасности Бельгии, 26 апреля сообщает The Brussels Times.
источник
Авиадиспетчер
Аэропорты Челябинска, Тюмени и Перми ввели скидки для авиакомпаний из-за кризиса
Холдинг «Новапорт» объявил о предоставлении скидок авиакомпаниям на территориях 20 своих аэропортов. В холдинге состоят, в том числе, аэропорты Тюмени, Перми и Челябинска.
Подробнее на ura.ru
источник
Авиадиспетчер
🐳 Airbus A380: 15 лет в небе 🇪🇺

Сегодня, 27 апреля, исполняется 15 лет первому полёту крупнейшего в мире дальнемагистрального широкофюзеляжного четырёх-двигательного лайнера Airbus A380-800.

Именно в этот день в 2005 году первый А380, с серийным номером MSN001 и регистрационным F-WWOW, поднялся в небо с взлётно-посадочной полосы международного аэропорта Тулуз-Бланьяк (TLS) во Франции, где находится основной завод европейской корпорации Airbus по производству широкофюзеляжных лайнеров.

"Поднял" машину лётный экипаж из шести человек во главе с пилотом-испытателем Жаком Роси. Самолёт успешно приземлился через три часа и 54 минуты.

Все мы знаем, что средний срок жизни большинства авиалайнеров — это 25 лет. За эти годы машина успевает поменять нескольких эксплуатантов (авиакомпаний) и даже владельцев (самих перевозчиков или, в основном, лизингодателей). Например, сначала лайнер летает 10 лет ( в среднем для первого эксплуатанта) в Emirates, предоставляя пассажирам самый высокий уровень комфорта. Затем машина попадает на вторичный рынок, где уходит, скорее всего, к чартерному перевозчику, меняя салон на самый вместительный, теряя в комфорте. Так она может летать до 20-25 лет, меняя таких вот, вторичных владельцев. А затем, в зависимости от модели, лайнер может либо отправиться на слом, либо на конвертацию в грузовик (характерно для Boeing 767, а теперь и Boeing 737, и Airbus A321).

И это типичная жизнь одной машины. При этом сама модель — Boeing 737, 767, 747, Airbus A320, Airbus A330 и т.д. — живёт куда больше. Так, например, полёт первого 737-го состоялся ещё в 1967 году, 747-го — в 1969-м, 767 — в 1981-м, A320 — в 1987-м. И все эти лайнеры с тех пор живут, развиваются и обновляются. Моделям куда больше 25 лет.

Но с A380 история другая. Это своеобразный Ил-96 международного авиарынка: появился не в нужный момент. Начиная программу A38X в конце 90-х годов, концерн Airbus планировал, что рынок потребует около 1500 таких машин, исходя из чего и была рассчитана её стоимость.

Но что мы имеем на данный момент? Всего построено 242 лайнера этого типа. Осталось достроить ещё несколько машин. Последний путь последнего фюзеляжа 380 — тут. По сути, это провал. Мы читали исследования, что Airbus от краха спас только невероятный успех серии A320 в "нулевых" и "десятых" годах. Что касается вторичного рынка, то вместо того, чтобы после 10 лет эксплуатации у первого перевозчика (с конца 2007 года, то есть в 2017-2018 гг.) попасть на вторичный рынок и уйти к кому-то ещё, A380-е стали выводиться из флотов и попадать либо на хранение без потенциальных заказчиков, либо даже на слом (да, первые две машины Singapore Airlines уже уничтожены в аэропорту Тарб во Франции, и из них сделали брелки Aviationtag). Только один лайнер попал к новому перевозчику — в чартерную HiFly Malta.

Почему так произошло? Дело в том, что во втором десятилетии 21-го века оказалось, что рынку не нужны четырёх-двигательные машины, такие как Boeing 747, Airbus A340 и Airbus A380. Стоимость их эксплуатации в расчёте на одного пассажира стала выше, чем у двухдвигательных лайнеров, таких как Boeing 777, 787 и Airbus A330, A350, у которых намного повысилась надежность силовых установок (тут есть свои моменты...) и топливная эффективность. Более того, ввиду экономических кризисов, оказалось весьма сложным заполнить такие огромные салоны (вы ведь помните, что у A380 целые две полноценные пассажирские палубы), которые способны вмещать аж по 500-800 человек.

Таким образом, поднявшись в 2005 году в небо, уже в 2020 году A380 практически полностью сел обратно на землю. С одной стороны, по нему ударили вышеизложенные факторы: авиакомпании стали отказываться от него раньше времени; с другой стороны, пришёл COVID-19, который заставил перевозчиков отправить свои флота, в том числе и "китов", в простой. Но есть ощущение, что после пандемии A380 в таком количестве уже не понадобятся и более-менее дослужат свой век только в Emirates, у которой их больше 100 единиц.

Long live the Whale!

Медиа: Airbus.
источник
Авиадиспетчер
❗️Дорогие друзья! 25 марта произошла катастрофа Су-27 в Крыму, погиб капитан Заворохин Дмитрий Валерьевич, семья с тремя детьми осталась без кормильца. Однополчане оформили карту на жену Заворохина — Ольгу. Если кто-то готов оказать помощь семье Дмитрия, то благодарность не будет знать границ. Также в семье имеется непогашенный кредит в размере 500 т.р., поэтому пожертвования в любых количествах выручат семью. Заранее всем спасибо!

Номер карты:
2200 0802 3730 1359
источник
Авиадиспетчер
Спутники проекта Starlink, реализацией которого занимается компания Илона Маска SpaceX, снова попались на видео;)
источник
Авиадиспетчер
✈️ Уральцы, застрявшие на Фиджи с детьми, не смогли эвакуироваться в Россию. Сегодня за ними должен был прилететь самолет UTair, но он не смог добиться разрешения на посадку. Власти Фиджи почему-то отказали России в проведении эвакуации.
источник
Авиадиспетчер
«За последние 10 лет в России ежегодный пассажиропоток растет в среднем на 8–9 процентов. Естественно, для удовлетворения растущего спроса на авиаперевозки авиакомпаниям все время необходимо увеличивать и обновлять свой флот», — говорит генеральный директор Газпромбанк Лизинга Максим Агаджанов. В интервью Бизнес-онлайн он рассказал, как можно сэкономить на покупке вертолета или самолета десятки миллионов рублей, и раскрыл секрет того, как получить кредит или лизинг без лишних затрат.
https://www.business-gazeta.ru/article/465802
источник
Авиадиспетчер
Авиакомпании начали продавать билеты на лето. Купить билеты в Барселону, Вену, Берлин, Лондон и множество других популярных направлений можно хоть сегодня — билеты есть в открытой продаже.

К примеру, «Уральские авиалинии» предлагают улететь в Барселону, начиная с 1 июня, в Милан — со 2-го, в Прагу и Амстердам — с 28-го, Лондон — с 30-го. «S7» готовы возобновить международные рейсы с 15 июля. «Победа» предполагает вернуться в Европу после 1 июня.

Нужно быть достаточно самонадеянным человеком, чтобы сейчас покупать билеты в Европу. Не удивлюсь, если у нас и такие найдутся.
источник
Авиадиспетчер
64 нижегородских туриста вернулись домой из Индии и Индонезии. 🛬

34 местных жителя прилетели из Индонезии в аэропорт Самары и доставлены в Нижний Новгород на автобусе. Еще 30 местных туристов эвакуированы из Индии в Стригино вместе с 21 соотечественником из других регионов. Сейчас нижегородцы направлены на двухнедельный карантин, а жители других областей временно помещены в обсерватор.
источник
Авиадиспетчер
✈️ Российские авиакомпании в апреле резко подняли цены на перелеты из Москвы. В марте билеты с вылетом в апреле-мае в/из столицы в 15 крупнейших российских городов стоили на 50-110% дешевле.

Цены сейчас управляются в ручном режиме, их рост позволит хоть как-то возмещать затраты на выполнение полетов, признает сотрудник одной из авиакомпаний. Кроме того, надо учитывать уход «Победы», которая сдерживала цены у всех остальных игроков
vdmsti.ru/buZK
источник
Авиадиспетчер
Китайская авиакомпания Air China будет пускать на борт рейса Москва — Пекин только пассажиров с отрицательным тестом на коронавирус. Причем результат теста должен быть не “старше” 72 часов.

https://twitter.com/globaltimesnews/status/1254732215532965888

Стоит напомнить, что Китай уже месяц не пускает иностранцев, речь, конечно, идет только о гражданах КНР.
источник
Авиадиспетчер
Премьер Баварии Зедер заявил, что авиакомпания Lufthansa должна быть поддержана, но национализировать ее не стоит
источник