Если взглянуть на авиакомпании из рейтинга Skytrax с 5 звёздами на борту, то можно увидеть закономерность:
никто, кроме Garuda Indonesia, не летает на региональных самолетах.
Garuda Indonesia использует ATR и CRJ (под брендом дочки “
Explore”) для перевозки на те острова архипелага, где нет возможность принимать более крупные машины или вообще реактивные самолеты.
У остальных же компаний из списка самые маленькие самолеты уровня B737/A319LR.
Для тех кто в танке и не понимает, даже после коронакризиса, почему Аэрофлоту всё, а другим - что позволят:
Среди членов совета директоров ПАО Аэрофлот на текущий момент
Нынешний министр транспорта
Генеральный директор ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК)
Генеральный директор ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК)
Бывший министр транспорта
Генеральный директор Госкорпорации «Ростех»
27 июля, возможно, ещё войдёт генеральный директор ООО «Авиакапитал-сервис», лизинговой дочки Ростеха. В 2019 они же и судились с Boeing по поводу поставок B737.
https://regnum.ru/news/2859843.htmlДеньги, кстати, уже вернули, а поставки B737 перенесли на март 2022.
https://www.aex.ru/news/2020/6/4/213374/На ООО «Авиакапитал-сервис» приходится не только заказ на 50 B737, но и поставка 85 самолётов MC-21.
Куда движется шахматная мысль Аэрофлота становится немного понятнее. Ведь надо и рыбку съесть и участников государственного подряда не обидеть.
И SSJ оставить в группе компаний, и MC-21 пристроить и Победу B737 обеспечить.