🔎
/🔒
Кто на миллиардном рынке небесной рекламы хозяин
Российский рынок рекламы в самолетах пока еще не настолько крупный, чтобы его оценка существенно превышала ₽2 млрд в год. Тем не менее рынок авиапаблишинга уже много лет стабильно растет. И, разумеется, для кого-то он служит источником обогащения
Абсолютным монополистом на этом рынке является “Инфлайт Интертеймент Групп” миллиардера Белоцерковского Бориса
Он около 12 лет назад выиграл у
“Аэрофлота” конкурс на рекламные возможности авиакомпании в самолете. По-видимому, этот бизнес отошел ему взамен игорного, благодаря которому Белоцерковский вошел в список Forbes. После бурного роста рынка казино и игровых автоматов Путин приравнял его к “алкоголизации населения”, и к середине 2009 года игорный бизнес прекратил свое легальное существование
Борис Григорьевич, к слову, окончил Ленинградский институт авиационного приборостроения. И если в приборостроении он себя достаточно быстро нашел - 15 лет строил игровые автоматы, а затем переключился на вендинговое оборудование, то к авиации примкнул не сразу. Не смотря на это, бизнес увлечения Белоцерковского всегда были тесно связаны с развлекательной индустрией
“Инфлайт” занимается развлечением пассажиров “Аэрофлота”, “России”, S7, Nordwind и Pegas Fly. Компания издает бортовые журналы для этих авиаперевозчиков, поставляет им газетно-журнальную продукцию. Имеет эксклюзивное право продавать рекламные возможности авиакомпаний в самолетах, в том числе в мультимедийных системах на бортах “Аэрофлота”
Охват аудитории авиакомпаний-партнеров “Инфлайта” в 2019 году составил 74,4 млн пассажиров
Выручка “Инфлайта” за прошлый год достигла ₽1,4 млрд. Из них ₽1,1 млрд пришлось на “Аэрофлот” и ее дочку
“Россия”. Нацопер от “Инфлайта” получил за 2019 год около ₽400 млн. На дивиденды в 2019 году было направлено свыше ₽260 млн
Наиболее рентебельным сегментом "Инфлайта" является размещение рекламы в мультимедийных системах на самолетах “Аэрофлота”. Прайс за демонстрацию видеоролика в течение месяца перед фильмами достигает ₽3,5 млн за 15 сек и ₽7 млн за 30 сек, а перед сериалами - ₽5 млн за 30 сек, ₽3,5 млн за 20 сек и ₽2,5 млн за 15 сек. Но приносит "Инфлайту" такая реклама только ₽105 млн выручки
Самым же прибыльным продуктом выступает издание бортового журнала "Аэрофлот" (₽472,6 млн), далее идут журналы "Аэрофлот Style" (₽198,7 млн) и "Аэрофлот Premium" (₽188 млн)
Для сравнения, бортовой журнал S7 приносит ₽122,1 млн выручки, а издание R-Flight для авиакомпании "Россия" - ₽94 млн
Стоимость основных средств
“Инфлайта” составляет всего ₽8 млн. К ним в бухучете относят средства, участвующие в производстве и предназначающиеся для нужд основной деятельности компании. Не удивительно, что 84% всех основных средств “Инфлайта” - это стоимость майбаха 2016 г. выпуска с госномером A134XH777
Авиационный бизнес Белоцерковского удвоился после того, как его компания
“Бонус-Эдвайзер” в 2014 году выиграла конкурс за право быть оператором программы “Аэрофлот Бонус”. Эксклюзивное право “Бонус-Эдвайзер” подключать новых партнеров к “Аэрофлот Бонус” действуют до 23 марта 2022 года. За это время оператор подключил к бонусной программе национального авиаперевозчика около ста крупных компаний
Выручка “Бонус-Эдвайзер” в 2019 году составила ₽1,22 млрд. В качестве дивидендов участникам общества было выплачено ₽335,6 млн
Обе компании Белоцерковского располагаются в арендованном у МИД РФ офисе на Добрынинской, вблизи посольств Албании, Уганды и Уругвая. Генеральным директором и совладельцем обеих компаний является Мухаметова Анна. По ней информация в сети отсутствует, что свидетельствует только о ее номинальном статусе