США показали перспективный истребитель🇺🇸✈️
ВВС США представили концепт перспективного истребителя F/A-XX, разработанного по программе NGAD. Самолёт значительно отличается от своих предшественников F-35 и F-22. По словам представителя Пентагона, он представляет собой полномасштабный демонстрационный образец.
Самолёт треугольной формы и без вертикального оперения. На изображении F/A-XX предстаёт в виде двухместного летательного аппарата, что косвенно подтверждает данные о его использовании для управления БПЛА.
В будущем для решения стандартных боевых задач второй пилот, возможно, не потребуется. А вот для координации действий беспилотников, построенных на базе F/A-XX, оператор пригодится. Разработчики полагают, что беспилотная версия сможет находиться в воздухе до 50 часов.
Скептики увидели в этой модели истребитель из фантастических фильмов. Так, Nacked Science приводит сравнение с художественной работой Родриго Авеллы. Другие эксперты находят схожесть с концептом, представленным корпорацией Northrop Grumman.
Похожий облик истребителя 6-го поколения был представлен публике ещё в 2008 году во время авиашоу в Сан-Диего. Он также был создан по аэродинамической схеме "бесхвостка" с полным отсутствием вертикального оперения.
На самом деле, четкой градации поколений крылатых машин не существует. Последние разработки характеризуют сверхзвуковая крейсерская скорость, сверхманёвренность, малозаметность, а также интеграция в единую информационно-командную систему.
Принципиально новым шагом могла бы стать возможность беспилотного управления летательной машиной. Ведь человек является слабым звеном, определяя границы сверхзвуковой скорости и другие параметры полёта в соответствии с физическими возможностями человеческого организма.
Самолёты 6-го поколения должны шире взаимодействовать с наземными или морскими соединениями и стать многофункциональными, применяя весь спектр существующих вооружений.
Вопросы, стоящие перед разработчиками истребителей, не поменялись, одним из главных аспектов являются более мощные двигатели. Они должны развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость без использования режима форсажа.
Есть мнение, что истребители 6-го поколения будут гиперзвуковыми. Действительно, сейчас есть гиперзвуковые летательные аппараты, но все они существуют в виде экспериментальных образцов. А разница между экспериментальным и серийным аппаратом очень велика.
Авиационные эксперты считают, что основное и принципиальное отличие машин 6-го поколения - в беспилотном управлении.
Отсутствие человека на борту решает сразу множество проблем, начиная с физиологических ограничений человеческого тела по перегрузке и длительности полёта, и заканчивая морально-этическими проблемами возможной гибели пилота.